Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Квартира.
25. Большая комната в доме Репниковых. Первый этаж. Два больших окна, красивые портьеры. Судя по обстановке, комната эта предназначена для приема гостей, а также для праздничных ужинов и обедов. Дело к вечеру. Таня и ее мать накрывают белой нарядной скатертью стол, стоящий посередине. На Репниковой фартук, Таня одета по-домашнему. Т а н я (сервирует стол). Вечно эти церемонии. Можно и на кухне пообедать отлично. Р е п н и к о в а. Воскресенье есть воскресенье. Не ворчи.
Репников появляется в с букетом цветов и бутылкой вина. Он в отличном расположении духа. Р е п н и к о в. Ну как? (Останавливается.) Мм… Запах божественный! Как он? Уже готов, не правда ли? Р е п н и к о в а. Еще нет. Р е п н и к о в (Бутылку поставил на стол, цветы передал Репниковой). Как?! Но ведь прошло уже полтора часа! Р е п н и к о в а. Еще минут пятнадцать. Р е п н и к о в (с ужасом). Еще пятнадцать?.. А не пережарится? (Направляется к двери, которая ведет, по-видимому, на кухню.) А соус?.. Р е п н и к о в а (не дает Репникову пройти). Нет-нет, тебе там делать нечего. Р е п н и к о в (упирается). Я взгляну, только взгляну… Р е п н и к о в а. Иди в кабинет, жди в кабинете. Р е п н и к о в. Тсс… Шипит… как живой шипит… Он готов! Р е п н и к о в а. Иди-иди! (Подталкивает его к другой двери.) Р е п н и к о в. Если через пятнадцать минут вы не подадите его на стол, предупреждаю вас, я умру. (Уходит в кабинет.) Р е п н и к о в а (взглянула на часы). Да, с обедом мы сегодня подзатянули. Т а н я. Ничего с ним не сделается. Р е п н и к о в (появляясь в дверях). А лук? Я не слышу запаха лука! Р е п н и к о в а (смеясь, закрывает дверь). Ну прекрати, прекрати. 26. Т а н я. Вечно одно и то же. Р е п н и к о в а. Опять ворчишь? Не понимаю, чем ты недовольна? Т а н я. Вечно объедимся, как не знаю кто, а потом весь вечер перевариваем… Р е п н и к о в а. Не ешь, никто тебя не заставляет. Т а н я. Не поешь у тебя – как раз! Один запах чего стоит. Да и папаша – всегда он раздразнит… Р е п н и к о в а (поставила на стол вазу с цветами). Хороши… А вот, смотри, бутоны. Эти увянут, а бутоны только-только распустятся… Но и они увянут. Т а н я. А, скорей бы все это заканчивалось! Все весной хорошо, кроме экзаменов. Р е п н и к о в а. Вот. Всем скорей. Скорей бы весна, скорей бы экзамены, скорей бы лето. Скорей бы, скорей. А куда?.. К гипертонии? К склерозу? Т а н я (обняла мать). Ты-то чем недовольна? Молодая, красивая… Жить надо, а не философствовать. Размышляй, не размышляй – все равно ничего не поймешь. Только время упустишь. Р е п н и к о в а. Что это? Откуда у тебя такие мысли? Т а н я (улыбнулась). Из учебника. Из политэкономии. Р е п н и к о в а. Ну-ну, не морочь мне голову. Знаю я, из какого учебника… Видно, прав отец – парень этот фокусник, да еще какой. Т а н я. Мама, не суди человека, если ты его не знаешь. Р е п н и к о в а. А что твой человек натворил в гостинице? А в общежитии? Т а н я. Ничего страшного он не сделал. Р е п н и к о в а. Такой успеет еще, сделает. Если не образумится (Идет на кухню. В дверях.) Зови отца. (Уходит.)
27. Раздается звонок. Таня открывает дверь. Появляется К о л е с о в. К о л е с о в. Здравствуйте, Таня. Т а н я (она растеряна). Здравствуйте. К о л е с о в. Не ожидали? Т а н я (не сразу). Вообще-то да, я не думала… К о л е с о в. правду сказать, и я на это не рассчитывал. Да вот. Чего только в жизни не бывает. Т а н я. Опять что-нибудь случилось? К о л е с о в. Как же. Скандал на Панаме, на Занзибаре революция, пущены агрегаты Братской ГЭС – не слышали?.. А мы метем мостовую. Тут, на соседней улице. Т а н я. Вас еще не отпустили? К о л е с о в. На полчаса. Под честное слово. Т а н я. Проходите, присаживайтесь… К о л е с о в. Я, собственно… Я к Владимиру Алексеевичу. Т а н я. Я так и думала. К о л е с о в. Он дома? Т а н я. Да.
28. Появляется Р е п н и к о в а с большим блюдом в руках. На блюде большой, румяный, украшенный зеленью гусь. К о л е с о в. Добрый вечер. Р е п н и к о в а. Здравствуйте. Т а н я. Мама, это… К о л е с о в. Колесов. Р е п н и к о в а. Да?.. Что ж, интересно познакомиться. (Поставила блюдо на стол.) К о л е с о в. Я, кажется, не вовремя, но… Р е п н и к о в а. Почему же?.. Приглашаем с нами пообедать. К о л е с о в. Большое спасибо. Я уже пообедал. Р е п н и к о в а. Вы присаживайтесь… Таня, усаживай гостя. К о л е с о в. Спасибо. (Садится на краешек стула.) 29. Молчание. Таня тоже усаживается на стул недалеко от Колесова. Входит Р е п н и к о в. Не замечая вначале Колесова, он приближается к столу, потирая руки. К о л е с о в (поднимается). Здравствуйте, Владимир Алексеевич. Р е п н и к о в (не сразу). Здравствуйте, молодой человек, здравствуйте. К о л е с о в. Прошу меня извинить, но обстоятельства заставили меня прийти к вам домой. Р е п н и к о в (не сразу). Ко мне?.. Так… Любопытно… К о л е с о в. Я решился вас побеспокоить, потому что в университет я прийти не могу… ни завтра, ни послезавтра… Мне необходимо с вами поговорить. Р е п н и к о в. Со мной?.. (Тане и Репниковой.) Ну коли так, оставьте нас наедине. У молодого человека ко мне разговор.
Репникова уходит на кухню. Таня задерживается. (Строго.) Таня, прошу тебя.
30. Таня уходит. Я вас слушаю.
За окном раздается легкий стук, на который Репников вначале не обращает внимание. К о л е с о в. Я пришел к вам с просьбой.
Тот же стук в окно. Я прошу прощения за высокопарный тон, но я хочу сказать вам, что я давно и твердо решил посвятить себя науке и не хотел бы терять времени даром…
Портьера внезапно отодвигается, и в открытом окне появляется физиономия З о л о т у е в а. З о л о т у е в (Репникову). Я душевно извиняюсь, но вашему гостю пора уходить. (Колесову.) Тебе пора. К о л е с о в (подходит к окну, закрывает его своей спиной, шепотом, Золотуеву). Исчезните!
Золотуев исчезает. Р е п н и к о в. Что за явление? Кто это? К о л е с о в. Да так, один дядя. Не обращайте внимания. Р е п н и к о в. Но что ему надо? К о л е с о в. Беспокоится, как бы я вам не надоел. Он ужасно за меня переживает. Р е п н и к о в. Так это ваш дядя? К о л е с о в. Да, это мой дядя. Р е п н и к о в (С неудовольствием). Пусть он войдет в таком случае. К о л е с о в. Да нет, пожалуй, не стоит. Он, знаете, человек необщительный, нелюдим, можно сказать, и вообще… Владимир Алексеевич! Дело в том, что вот уже два года я занимаюсь одним делом… Травами, возможно, вы об этом слышали. Р е п н и к о в. Слышал. И что же? К о л е с о в. Получается, Владимир Алексеевич, в том-то и дело. Вы ученый и знаете, что значит для начинающего потерять год-два… Р е п н и к о в. Так… Вы сказали – я ученый. Неплохо. Посещать мои лекции – я не ученый, а как просить – так сразу ученый. К о л е с о в. Владимир Алексеевич, дело в том… Мне кажется, то, что я делаю, имеет значение не только для меня
В окне из-за спины Колесова снова появляется физиономия З о л о т у е в а. З о л о т у е в. Слушай! Мы злоупотребляем доверием! Сержант нам этого не простит. К о л е с о в (Страшным шепотом, Золотуеву). Сгиньте, я вам говорю! З о л о т у е в. Учти, мы останемся без каши. Р е п н и к о в (Колесову). Послушайте! Что наконец все это значит? К о л е с о в (рукой отталкивает Золотуева от окна). А, пустяки. Он большой любитель поесть и поговорить об еде. Иногда, знаете, ни с того ни с сего… Р е п н и к о в (с раздражением). Ваша правда, дядя ваш человек со странностями. (Закрывает окно.) К о л е с о в. Владимир Алексеевич! В среду в университете начинаются зачеты… Р е п н и к о в (перебивает). Итак, Колесов, вы решили, что достаточно явиться ко мне домой и все готово – и я отменяю приказ и допускаю вас к экзаменам. К о л е с о в. Кажется, я совершил ошибку, что пришел к вам домой. Я пришел к вам с личной просьбой, еще раз извините, что побеспокоил. Р е п н и к о в. Лихо, Колесов, работаете. На ходу подметки режете. К о л е с о в. То есть? Р е п н и к о в. Восстановили против меня дочь и решили, что самое время прийти ко мне с личной просьбой. К о л е с о в. Вашу дочь я не восстанавливал. Мы с ней знакомы, и только. Р е п н и к о в. Очень сожалею, что вы с ней знакомы. К о л е с о в. Моя просьба ничего общего не имеет с этим обстоятельством. Р е п н и к о в. Рассказывайте! К о л е с о в. Уверяю вас, я здесь не в качестве жениха. Р е п н и к о в (не сразу). Ей вы об этом говорили? К о л е с о в. Нет. Но она и не спрашивала.
Золотуев неожиданно появляется в другом окне. З о л о т у е в. Ты как хочешь, а я ухожу. К о л е с о в (Золотуеву, тем же шепотом). Вон отсюда… сумасшедший! (Закрыл окно.) Простите, Владимир Алексеевич… Видите ли… Я должен сознаться: мой дядя – хулиган… Р е п н и к о в (в большом раздражении). Все! (Задернул портьеру.) К о л е с о в. Владимир Алексеевич! Я пришел сюда с надеждой, что вы меня поймете… Р е п н и к о в. Все, Колесов. Разговор окончен! Вы не пришли сюда – нет, вы ворвались, по своему обыкновению! И не с просьбой, а с требованием! Да знаете вы, как называются подобные визиты? К о л е с о в (тоже вспылил). Не знаю. Я пришел к вам с просьбой, но унижаться перед вами я не намерен. И если вы меня не понимаете, то это вовсе не значит, что вы можете на меня кричать. Р е п н и к о в. Так! Надеюсь, вы не будете меня душить? Здесь! В моем доме!
31. Входит Р е п н и к о в а. Р е п н и к о в а. Нельзя ли поспокойнее? Р е п н и к о в. Вот! Полюбуйся, пожалуйста! Очень любезный молодой человек! Бывший студент, ныне… К о л е с о в (поклонился Репниковой). Хулиган. Р е п н и к о в. Вот – полюбуйся! Р е п н и к о в а. Что ж… Пусть хулиган – зачем же так волноваться? (Берет Репникова под руку.) Р е п н и к о в. Считайте, что разговор окончен! И прошу вас, молодой человек, мой дом, меня и мою дочь оставить в покое! Жена силой уводит Репникова на кухню. 32. К о л е с о в (подошел к выходу, остановился – у зеркала). Жених… Неужели я похож на жениха?
Появляется Таня. Скажите, Таня, я похож на жениха? Т а н я. Нисколько! Кто же действительно так просит? Кто так разговаривает? Вы на петуха похожи! На драчливого петуха. К о л е с о в. Серьезно? А ваш отец принял меня за жениха. Т а н я. Что ж… Это глупо с его стороны. Извините. К о л е с о в. Глупо?.. А почему? По-моему, наоборот, за всю свою жизнь он впервые выдвинул интересную гипотезу. (В дверях.)До свидания, Таня. Передайте вашему папе, что вы мне нравитесь. Это произведет на него впечатление. (Уходит.)
33. Появляются Р е п н и к о в и Р е п н и к о в а. Р е п н и к о в. Ушел? Т а н я. А что ему тут делать, в этом застенке? Р е п н и к о в. Что? Что ты сказала? (Репниковой.)Ты слышала? Р е п н и к о в а. Татьяна, что ты себе позволяешь? Р е п н и к о в. Да понимаешь ли ты, что этот прохвост пришел сюда в расчете, что ты ему поможешь? Т а н я. Ах вот как? Значит, ты отказал ему из-за меня?.. Говори! Из-за меня или нет? Р е п н и к о в. Я отказал ему, потому что он нахал. И довольно! Я не желаю больше о нем слышать! Т а н я. А я не желаю тебя видеть! (Надевает плащ.) Р е п н и к о в а. Можно узнать, куда ты собираешься? Т а н я. Проветриться! Р е п н и к о в а. Татьяна! Т а н я. Что – Татьяна? Я не хочу, чтобы папа из-за меня делал подлости! Слышите! (Уходит.) 34. Р е п н и к о в. Какова?.. Его влияние! (Вдруг кричит.) Кто впустил в мой дом этого проходимца?! Р е п н и к о в а (пожала плечами). Я впустила. Открыла дверь, вижу – приятный человек… За что все-таки ты его так не любишь? Р е п н и к о в. А за что мне его любить? За что?.. (Ходит вокруг стола.) Мне никогда не нравились эти типы, эти юные победители с самомнением до небес! Тоже мне – гений!.. Он явился с убеждением, что мир создан исключительно для него, в то время как мир создан для всех в равной степени. У него есть способности, да, но что толку! Ведь никто не знает, что он выкинет через минуту, а что в этом хорошего?.. Сейчас он на виду, герой, жертва несправедливости! Татьяна клюнула именно на эту удочку! Да-да! Он обижен, он горд, он одинок – романтично! Да что Татьяна! По университету ходят целыми толпами – просят за него! Но кто ходит? Кто просит? Шалопаи, которые не посещают лекции, выпивохи, которые устраивают фиктивные свадьбы, преподаватели, которые заигрывают со всей этой братией. Понимаешь? Он не один – вот в чем беда. Ему сочувствуют – вот почему я его выгнал! А не выгони я его, представь, что эти умники забрали бы себе в головы! Хорош бы я был, если бы я его не выгнал!.. Одним словом, он вздорный, нахальный, безответственный человек, и Татьяна не должна с ним встречаться! Это надо прекратить раз и навсегда, пока не поздно! Р е п н и к о в а (не сразу). А по мне так пусть. Пусть она любит проходимца, хулигана, черта рогатого – пусть. Р е п н и к о в. Нашей дочери ты желаешь… Вот как? Р е п н и к о в а. Так. И еще не известно, как лучше – так или по-другому. Р е п н и к о в. Я тебя не понимаю. Р е п н и к о в. Что тут непонятного. У них так, у нас по-другому. Р е п н и к о в. У нас? (Осторожно.) Что у нас?.. Р е п н и к о в а. У нас все прекрасно. Р е п н и к о в. Тогда в чем дело? Изволь объясниться. Что, интересно, тебе не нравится? Р е п н и к о в а. Ладно, мне все нравится… Садись наконец за стол, пока все окончательно не остыло. Р е п н и к о в. Нет! Не сяду до тех пор, пока не узнаю, на что ты намекаешь. (Усаживается.) Р е п н и к о в а. Успокойся. Ты лучший муж в городе.. А я… я хорошая жена… Ешь… Говорю тебе, у нас все прекрасно. Живем душа в душу. Все нам завидуют. Р е п н и к о в. Так… (Поднимается из-за стола.) Признаться, в последнее время я ожидал от тебя какой-нибудь глупости… Р е п н и к о в а. «Последнее время»… Всю жизнь ты ожидал от меня глупости. Всегда. Глупости и больше ничего… Что – неправда? Всегда так было. Ты умилялся моей глупостью, воспитывал ее и вечно требовал от меня одной только глупости. Р е п н и к о в. Если это так, то, вижу, я достиг успеха. Только непонятно, для чего она мне, твоя глупость, зачем она мне понадобилась. Р е п н и к о в а. Для удобства. И чтоб хоть чем-нибудь питать свое тщеславие. Гением ты можешь выглядеть только рядом с такой дурой, как я… Что я такое, ты не скажешь? Пока она училась в школе, я была членом родительского комитета. Теперь она выросла, кто я теперь? Р е п н и к о в (не сразу). Ты жена ученого, и ты действительно хорошая жена. Разве этого мало? Р е п н и к о в. Да ведь ты не ученый, в том-то и дело. Ты администратор и немного ученый. Для авторитета. Р е п н и к о в (сильно уязвлен). Обо мне не напишешь мемуаров – это тебя раздражает? Р е п н и к о в а. Нет. Но я оправдала бы себя, если бы ты был ученый… Ладно, хватит об этом. И не беспокойся, тебе ничто не угрожает: я поняла все слишком поздно… Подумай лучше о дочери. Неужели ты не видишь, что она выросла и ей ничего уже нельзя запретить? И послушай. Что тебе надо от этого парня? Чего ты в него так вцепился? Неужели нельзя отнестись к нему помягче?
Молчание. Р е п н и к о в. Ладно. Я подумаю… Скажи только, что у нас все хорошо. Все так и будет. Скажи! Р е п н и к о в а. Садись – ешь. Р е п н и к о в. Хорошо… Но вначале я хотел бы услышать… Р е п н и к о в а. Хорошо. Все хорошо. (Целует его в щеку.) Нормально. Р е п н и к о в. Я не хочу ссор. Я хочу мира и согласия. Неужели я этого не заслужил? (Глянул в окно. Неожиданно.) Каков наглец. Полюбуйся. Он любезничает с ней под носом. Не нахал ли? Ну скажи мне, скажи. Ну разве можно рядом с нашей дочерью терпеть такого человека. Никогда. З А Н А В Е С
|