Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение способности к самопознанию.






Лабораторная работа № 1.

 

Я В МИРЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.

 

Основные понятия: индивид, человек, личность, личностный рост, самопознание, саморазвитие, основные приёмы самопознания, самонаблюдение, самосознание, самоотношение, самоанализ.

Цель: формирование приёмов самопознания личности и нахождения способов личностного развития; создание благоприятного климата в группе.

Основная литература:

1. Александровский Ю.А. Познай себя.- Минск, 1990. - с. 17-43.

2. Битянова И.Р.. Психология личностного роста.-М., 1995. - с. 4-11.

3. Зинько М.В. Пять шагов к себе.- М., 1992. - с. 28-31.

4. Кон И.С. Открытие «Я».-М, 1978. с. 20-35.

5. Коломинский Я.Л. Человек: психология.- М., 1996. - с. 158-169.

6. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности.- М., 1991. - с. 28-57.

Дополнительная литература:

1. Асмолов А.Г. Психология личности.-М., 1990. - с. 307-311.

2. Каннони В., Новак Т. Сам себе психолог. - Санкт-Петербург, 1994. -с 124-135.

Задание на самостоятельную работу:

Конспектирование:

1. Битянова И.Р. Психология личностного роста. - М., 1995.-с. 4-11.

2. Гиппенрейтер Ю.Е. Введение в общую психологию. - М., 1996.-с. 313-322.

3. Леонтьев А.Н. Индивид личность. Хрестоматия по общей психологии./Под ред. Петровского А.В. - М., 1987. - с. 140

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Игра «ИМЯ»

Назначение: процедура знакомства.

· снять возможные затруднения при обращении к друг другу. Все участники группы становятся в круг. Первый, называет свое имя, второй имя предыдущего и свое и т.д. по цепочке. Последующий называет имена всех, кто уже представился до него, последним называя своё имя.

2. Самопрезентация.

Назначение: хобби, желания, представления.

· формирование первого впечатления;

· формирование установки на взаимопонимание.

3. Методика: «Расскажи мне о себе»

Участники группы разбиваются на пары. В течение 3 -5 минут каждый член пары общается с партнёром, стараясь узнать как можно больше интересного и важного о воем собеседнике. Затем члены пары по очереди представляют своего партнёра по общению. При желании участник группы может дополнять свой портрет.

Домашнее задание:

  1. Методика «Нарисуй несуществующее животное».
  2. Мини-сочинение: «Какими я вижу двух участников тренинга» (метод ассоциации).
  3. Коллаж своих достоинств (долговременная работа).
  4. Контрольная работа по самопознанию личности (долговременная работа).

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 (2 часа).

ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К САМОПОЗНАНИЮ.

 

Цель: Изучение способности к самопознанию. Изучение самооценки и уровня притязаний личности. Ознакомление с методикой изучения самооценки, формы коррекции

Основный понятия: уровень притязаний: адекватный и неадекватный (завышенный и заниженный), успех, неуспех, тревожность, фрустрация, толерантность, самоуважение, " комплекс неполноценности", самооценка, виды самооценки, завышенная самооценка, заниженная самооценка, адекватная самооценка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.