Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Декаданс как идейно-эстетическая система.






    Декаданс - (от фр- упадок) - общее обозначение нереалистических направлений в рус и европ искусстве кXIX - нXX в.. Сам термин возник во Фр в 80х годах 19 века, одновременно с мифологемой " конец века", «конец истории». С этим понятием связаны идеология, этика и эстетика Д., а также основные мотивы: утрата надежд, идеалов, ощущение безнадежности и бессмысленности существования.

    Период истории подходит к концу и начинается новый. Все традиции подорваны, и между вчерашним и завтрашним днем не видно связующего звена. От искусства ожидают указаний относительно порядка, который заменит собой общую сумятицу.

    Д. противостоит модернизму как диаметрально противоположная оценка ситуации рубежа веков: известная формула " конец-начало века" может быть обозначена как " Д. - модернизм".

    Черты Д.:

    · темы небытия, смерти (как единственной альтернативе несовершенства жизни), " ухода"; тоска по идеалам, дух. ценностям

    · культ хрупкой, болезненной, угасающей красоты;

    · проповедь неограниченной свободы личности и " искусства для искусства";

    · эстетизм, падение ценности содержания, преобладание формы, внешних эффектов

    · пренебрежение общественной моралью, крайний индивидуализм;

    · отчуждение от реальной жизни и " уход в себя" (эскапизм)

    Д. не является отдельным художественным направлением; он получил свое воплощение в различных направлениях (например, в символизме).

    На рубеже веков возникает реалистическая новеллистика и " новая драма" (Ибсен, Стриндберг, Шоу, Гауптман). Реалистическая драма: «мы сами в наших собственных обстоятельствах" (Б. Шоу) - пафос достоверности, нацеленность на современность, движение от исключительного к обыденному.

    Декаданс – мировоззрение, возникшее в литре и искусстве к19-н20вв, отвергающее общепринятую мораль, культивирующее красоту, сопровождающееся эстетизацией греха и порока, отвращением к реальности, противопоставлением «серой жизни» иных миров, в том числе и загробного. Понятие Д. – одно из центральных в критике культуры Ф.Ницше, связывавшего декаданс с возрастанием роли интеллекта и ослаблением изначальных жизненных инстинктов, воли к власти, индивидуализмом. В литературоведении слово «декадент» было впервые применено французскими критиками для обозначения своеобразности творческой манеры Готье и Бодлера.

    Возникновение: Рубеж веков – кризис, в европ культуре вследствие разочарования в прежних идеалах и ощущении приближения гибели. Кризисное сознание.

    Сер. 19в – зап филос меянется, причины - соц-истор процессы, ряд научных открытий, особенности философского мышления Нового времени. Классический рационализм рушился, начинались активные поиски нестандартных концепций миропонимания:

    · целостность «истина-добро-красота» рушится, эти категории как бы сами по себе.

    · Разрушение гуманистических ценностей – морали и религии -> обмирщение, секуляризация -> на место пророка встает писатель. Лит-ра понимается как сакральная деятельность, писатель спосбен понять мир во всей его сложности. Особая роль художника.

    · Распад старой духовности (Макс Нардау: «Легкое нравственное подташнивание»)

    · На творч-во возолжена задача осмысления и преодоления кризиса.

    · Развитие естесс наук -> иррациональная философия, иррац подход к познанию человека. Бессилие науки объяснить действительность.

    Философия: Шопенгауер говорит о наполненности мира злом, бессмысленностью и несчастьем, об отсутствии человечности и забвении бога. Мир человека – худший из возможных. (пессимизм). Центральное понятие – воля.

    Ницше. «Воля к власти». Общество и культура поражены упадком. Нигилизм: отвергает христианство, мораль, сострадание, гуманизм, демократию и науку. Бог умер, морали и истины не существует, все дозволено. «Умерли все боги» - это дерзкое заявление Ницше, как и Достоевского: «Бог умер, значит, все дозволено» = кризис идеи исторического прогресса, идеи мира, который базируется на разуме и морали. «Смерть бога» - это процесс «открытия себя» и «освобождения от морали». На этом пути и состоялось в конце XIX века оформление декаданса, как особенного качества общества и культуры этой эпохи.

    Декадентское искусство происходит из романтического противопоставления Идеала и Действительности. Но в изменившихся условиях «двоемирие» видоизменяется: жизнь утрачивает свою действительность, ирреализуется субъективным о ней представлением, мечта поглощает реальность и сама поглощается бездной пессимизма и нигилизма. Романтическая проблема худож индивидуальности, мировосприятия, романт противопоставление культуры и цивилизации. Реальный мир утрачивает реальность – в нем иррациональные элементы.

    Декадентское настроение – смутное: неутомимость и уныние, страх и юмор приговоренного к смерти. Преобладающая черта – чувство гибели, вымирания. Это – исповедь и жалоба. Опасение надвигающихся сумерек и гибели народов со всей их цивилизацией.

    Декаденты обуреваемы сомнениями, вечно задаются вопросом о причине явлений, и признают себя несчастными, когда все их размышления и расспросы ни к чему не приводят.

    Как видим, философия и эстетика декаданса складывались в оппозиции к «точным» наукам, рационализму, всем рационалистическим философским системам.

    Принципиальная отъединенность человека от непонятного ему мира и может быть названа собственно «декадансом». Бальмонта: «декадент =утонченный художник, гибнущий в силу своей утонченности… Это люди, которые мыслят и чувствуют на рубеже двух периодов, одного законченного, другого еще не народившегося. Они видят, что вечерняя заря догорела, но рассвет еще спит где-то за гранью горизонта, оттого песни декадентов – песни сумерек и ночи. Они развенчивают все старое… Но, предчувствуя новое, … не в силах увидеть это, - потому в их настроении так много тоски».

    Разделяя упадок нравов, поэты-декаденты противопоставляют уродствам реальности воображаемую красоту, творимую совершенством поэтической формы. С т.зр. Верлена, поэзия- окно в неведомый мир, высший, совершенный, тогда как зримая реальность искажает его гармонию. Поэт — медиум неких сил, его создания позволяют лишь приоткрыть завесу таинств мироздания. Всеразъедающий скепсис конца века вылился у декадентов в отрицание абсолютных ценностей, о чем очень точно сказал Блок: «Перед лицом проклятой иронии все равно для них: добро и зло, ясное небо и вонючая яма, Беатриче Данте и Недотыкомка Сологуба».

    Декаденты отразили трагизм положения человека, не сумевшего найти свое место в мире, сотрясаемом социальными конфликтами, пытались отыскать новые способы для художественного осмысления мира. Им принадлежат серьезные открытия в области поэтики, ритмической реорганизации стиха, усиления в нем музыкального начала. Требование эстетики = стих совершенно независимо от своего содержания вызывает сочетанием звуков определенное настроение. Слово должно действовать звуком, речь должна превратиться в музыку.

    Декаданс – это символизм, импрессионизм, натурализм.

    Наиболее яркими представителями декадентства на Западе являлись П. Верлен, Метерлинк.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.