Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экологический паспорт дошкольногоучреждения






Большое значение для организации в дошкольном учреждении работы по экологическому образованию имеет оценка состояния окружающей его среды. В настоящее время во многих регионах дошкольные учреждения находятся в крайне неблагоприятных экологических условиях, их территории слабо озеленены. Все это отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей. Поэтому крайне важнополучить информацию о реальной экологической ситуации района, микрорайона, в котором расположено дошкольное учреждение, с целью дальнейшего определения мер по возможному улучшению состояния окружающей среды.

Н.А. Рыжова предлагает составить необычный неофициальный документ – экологический паспорт ДОУ. Он поможет поновому оценить и территорию, и внутренние помещения, и экологическую обстановку в районе. Составив и проанализировав такой «документ», педагоги смогут определить основные направления своей работы, разработать рекомендации по обустройствутерритории (в том числе и по организации экологической тропы), экологического класса и многое другое. Все данные можно оформить в виде альбома или тетради, проиллюстрированныхфотографиями и схемами. Не исключено, что такой паспорт заинтересует и поможет привлечь к сотрудничеству родителей.

Экологического паспорта дошкольного учреждения», которая апробирована во многих регионах страны. Оформление такого неофициального документа позволяет решить следующие задачи:

а) собрать информацию об экологическом состоянии района, микрорайона, в котором расположено дошкольное учреждение;

б) изучить состояние его территории и прилегающих участков;

в) оценить с эколого-эстетических позиций здание и внутренниепомещения;

г) определить влияние дошкольного учреждения на окружающуюсреду и наметить пути уменьшения этого влияния;

д) систематизировать и проанализировать профессиональные иматериальные ресурсы учреждения с точки зрения возможностейэкологического образования;

е) наметить первоочередные задачи и перспективы развития экологического образования в данном конкретном учреждении;

ж) координировать работу по экологическому образованию с другими организациями;

з) создать более благоприятные для здоровья детей условия;

и) привлечь внимание родителей к экологическим проблемам;

к) оценить готовность учреждения к работе по данной проблеме(что важно, в частности, и для работников органов управления образованием разного уровня).

Заполнять «Экологический паспорт» нужно постепенно, начиная сраздела, по которому уже имеется информация. В этом процессе в тойили иной степени принимает участие весь коллектив. Координировать работу может старший воспитатель или педагог-эколог.

«Экологический паспорт» лучше всего оформить в виде отдельных листов, помещенныхв прозрачные папки-файлы. Желательно включить в него фотографии(экологического комплекса, живого уголка и т.п.), картосхемы помещений, территории дошкольного учреждения и серии карт, отражающихэкологическую ситуацию в районе (по материалам комитетов по экологии). Ежегодно в «паспорт» на отдельных листах, с указанием года, вносятся дополнения, отражающие проделанную работу коллектива.Например, отмечается создание экологической комнаты, изменения возеленении территории, указывается новая литература и т.п. Такая информация позволяет проследить изменения в работе детского сада в области экологического образования за определенный период.

Большую помощь в составлении «Экологического паспорта» детского сада могут оказать школьники, занимающиеся проблемой мониторинга окружающей среды под руководством педагогов, и студентывузов, педагогических колледжей, выполняющие курсовые и дипломные работы (соответствующий опыт уже имеется). Такой подход оченьважен с точки зрения преемственности в экологическом образовании.

К консультированию по отдельным разделам можно привлечь учителей (биологии, географии, физики, химии, основ безопасности жизнедеятельности), преподавателей вузов, сотрудников станций юннатов, экологических центров, научных учреждений, заповедников, комитетов по экологии, музеев, органов санэпидемнадзора.

К «Экологическому паспорту» прилагаются картосхемы микрорайона детского сада, территории детского сада. Можно также сделать схемы расположения помещений на этажах и макет территории детского сада с объемными фигурками деревьев, песочниц, зданий, которые дети смогут переставлять во время игры.

Ниже приводится примерная структура «Экологического паспорта дошкольного учреждения» (в схематическом виде она показана нарисунке).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.