Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции воспитания.






Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Воспитание бывает в широком и узком смысле.

Воспитание в широком смысл е – выполняет функцию передачи накопленного опыта от старших поколений младшему поколению.

Воспитание в узком смысле – это направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации и подготовке к жизни.

Функция воспитания, как общественное явление – это сложный, противоречивый, социально – исторический процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества. И заключается в обслуживании и подготовке производительных сил общества.

Выделяют следующие особенности воспитательного процесса.

1. Этот процесс целенаправленный.

Наибольшую эффективность обеспечивает такая его организация, при которой цель воспитания превращается в цель близкую и понятную воспитаннику. Именно единством цели, сотрудничеством при их достижении определяется современный воспитательный процесс.

2. Этот процесс многофакторный.

В этом процессе проявляются объективные и субъективные факторы, обуславливающие своим совокупным действием сложность данного процесса.

3. Воспитательный процесс – «Он очень динамичен, подвижен и изменчив».

4. Это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.

5. Процесс отличается комплексностью.

6. Воспитательному процессу присуще значительная вариативность и неопределенность результатов.

7. Процесс воспитания имеет двусторонний характер, т. е. он осуществляется в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь).

3. Закономерности воспитания – связи между компонентами системы, которые обеспечивают определенный результат воспитания.

Закономерности воспитания отражают сущностную характеристику процесса развития.

Закономерности, обусловленные природой человека:

1.Определяющая роль деятельности и общения в формировании личности.

2.Зависимость обучения и воспитания от возрастных и индивидуальных особенностей.

Закономерности, обусловленные сущностью воспитательного процесса:

1. Взаимозависимость процессов воспитания, образования, обучения и развития личности.

2. Взаимосвязь социальной группы и личности в учебно-воспитательном процессе.

Лекция№ 2 Классный руководитель – организатор воспитательной работы в классе.

1. Функции, права и обязанности классного руководителя.

2. Классный руководитель и педагогический коллектив.

3. Критерии эффективности работы классного руководителя.

 

1. Функции учителя:

· Создание педагогических условий для успешного воспитания детей.

· Обеспечение охраны жизни, укрепление здоровья детей.

· Осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми.

· Участие в педагогическом просвещение родителей

· Регулирование и создание воспитательных воздействий семьи и школы.

· Самообразование.

· Участие в опытной исследовательской работе.

Права педагога определены законом Р. К. об образовании:

§ Участие в управлении образовательным учреждением.

· Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

· Свободу выбора и использование методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов.

· 6 – часовой рабочий день и сокращенную рабочую неделю.

· Удлиненный оплачиваемый отпуск

· Получение пенсий по услуге лет, по достижению пенсионного возраста.

 

2. Только сплотив учащихся в дружный и сплоченный коллектив, можно успешно осуществлять их обучение и воспитание.

Для формирования и изучения школьного детского коллектива необходимо учителю знать индивидуальные, возрастные особенности детей и иметь культуру педагогического общения.

Высокой эффективности коллектива классный руководитель добивается лишь тогда, когда он опирается на коллектив учителей, работающих в этом классе, включает коллектив класса в общешкольную деятельность и сотрудничество с другими коллективами, держит тесную и постоянную связь с семьей.

 

3. Для того чтобы правильно организовать воспитательный процесс предлагают всесторонне изучить личность и коллектив. Всестороннее изучение учащихся, проникновение в их внутренний мир помогает воспитателям творчески подойти к выбору наиболее эффективных форм и методов воспитательной работы. Не зная уровня воспитанности учащихся, педагоги нередко допускают серьезные ошибки, завышают свои требования к школьникам и ставят перед ними непосильные задачи. Чтобы избежать этого, следует наряду с общими задачами воспитания

4. решать и индивидуальные воспитательные задачи, с учетом уровня воспитанности каждого школьника.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.