Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Критерии оценки качества знаний






     

    Фонд оценочных средств включает: перечень вопросов к экзамену, критерии оценки качества знаний студентов, тестовые задания, размещенные в системе «Пегас».

     

    5.6.1. Перечень вопросов к экзамену:

    Семестр № 5-6

    1. Предмет и задачи курса «История Азии и Африки в Новое время». Проблема периодизации истории Востока. Основные концепции исторического развития стран Востока в Новое время.

    2. Колониальные системы и методы эксплуатации угнетенных народов и их эволюция.

    3. Географические и природно-климатические особенности основных регионов Азии и Африки и их влияние на развитие цивилизаций.

    4. Маньчжурское завоевание Китая и установление династии Цин. Экономическое и социально-политическое развитие Цинского Китая в XVII-XVIII вв.

    5. Международное положение Китая в XVII-XVIII вв.

    6. Цинский Китай в начале XIX в.: особенности социально-экономического и политического развития.

    7. «Опиумные войны» и насильственное «открытие» Китая. Формирование системы неравноправных договоров.

    8. Структурный кризис в Китае в середине XIX в.: причины и развитие.

    9. Крестьянская война тайпинов в Китае: причины, цели, ход. Тайпинское государство и его гибель.

    10. Политика «самоусиления» в Китае и ее итоги.

    11. Положение Китая в конце XIX в. «Сто дней реформ» Кан Ю Вэя. Восстание ихэтуаней и агрессия восьми держав против Китая.

    12. «Синьхайская» революция 1911 г. и ее итоги. Сунь Ятсен и Юань Шикай: два пути развития Китая.

    13. Установление сегуната Токугава в Японии. Особенности внутренней и внешней политики сегунов дома Токугава.

    14. Япония в XVII-XVIII вв. Основные направления социально-экономического развития.

    15. Социально-экономический и политический кризис режима Токугава в Японии в 1-й половине XIX в. Кризис самурайского сословия.

    16. Насильственное «открытие» Японии в середине XIX в. и формирование режима

    неравноправных договоров.

    17. Предпосылки, ход и результаты «Мэйдзи Исин» в Японии. Особенности социальной базы революции.

    18. Буржуазные преобразования в Японии в 60-70-х гг. XIX в. Конституция 1889 г.

    19. Социально – экономическое развитие Японии на рубеже XIX-XX вв.

    20. Международное положение Японии во 2-й пол. XIX – нач. ХХ в. Японская колониальная экспансия и особенности японского милитаризма.

    21. Корея в Новое время.

    22. Вьетнам в XVII-XIX вв.: особенности социально-экономического и политического развития.

    23. Камбоджа и лаосские территории в доколониальный период.

    24. Бирма и Таиланд в Новое время.

    25. Колониальная экспансия Голландии в Индонезии. Система экономической эксплуатации индонезийских территорий.

    26. Развитие национально-освободительного движения в Индонезии во 2-й пол. XIX – нач. ХХ вв. и проблема англо-голландского соперничества в регионе.

    27. Французская колониальная экспансия в Индокитае в XIX в. Особенности национально-освободительного движения Вьетнама.

    28. Европейская колонизация Юго-Восточной Азии: Бирма, Таиланд и Филлипины в XIX – начале ХХ вв.

    29. Социально-экономическое и политическое развитие Индии в XVII- первой половине XVIII вв. Кризис и распад империи Великих Моголов. Движения маратхов и сикхов.

    30. Борьба европейских держав в Индии. Колониальная политика Ост-Индской компании во второй половине XVIII-первой половине XIX вв. Система экономической эксплуатации индийских территорий.

    31. Трансформация структуры управления Индией в первой половине XIX в. Аграрные преобразования в Индии, их цели и итоги.

    32. Восстание сипаев 1857-1859 гг. Причины, ход восстания и его центры. Причины поражения и значение восстания.

    33. Реформы английской колониальной администрации в Индии в 60-80-х гг. XIX в.

    34. Индия в конце XIX – начале ХХ в.: проблемы экономического, политического и этноконфессионального развития. ИНК и Мусульманская лига.

    35. Афганистан в XVII-XIX вв. Формирование афганской государственности и англо-русская борьба за влияние.

    36. Сефевидский Иран и реформы Аббаса I. Причины упадка и распада Сефевидской державы. Империя Надир-шаха.

    37. Иран в 1-й пол. XIX в.: социально-экономическая характеристика. Политический курс Каджаров.

    38. Международное положение Ирана в 1-й пол. XIX в. Формирование режима капитуляций.

    39. Структурный кризис в Иране в сер. XIX в. Бабидские восстания 1848-1852 гг.

    40. Реформы Амира Низама в Иране. Англо-иранская война 1856-1857 гг. и ее последствия.

    41. Раздел Ирана на сферы влияния между Англией и Россией. Социально-экономическое и политическое развитие Ирана во 2-й пол. XIX в.

    42. Предпосылки Иранской революции 1905-1911 гг., ее характер и движущие силы. Причины поражения Иранской революции и ее итоги.

    43. Османская империя в XVI-XVIII вв.: государственная и социальная структура, поземельные отношения. Кризис военно-ленной системы.

    44. Международное положение Османской империи в XVI-XVIII вв. Формирование системы «капитуляций» и «восточного вопроса».

    45. Реформы Селима III и Махмуда II в Османской империи. Упразднение военно-ленной системы.

    46. Танзимат в Османской империи: цели, периодизация, результаты, значение.

    47. Обострение «Восточного вопроса» и «Восточная война» 1853-1856 гг. Ее итоги для международного положения Османской империи.

    48. Режим зулюма в Османской империи. Становление и развитие национально-буржуазного движения: «Новые османы».

    49. Османская империя на рубеже XIX–XX вв.: особенности политического и социально- экономического развития.

    50. Предпосылки буржуазной революции в Турции. Деятельность младотурок. Младотурецкая революция 1908 г.

    51. Внутренняя и внешняя политика младотурок в 1909-1918 гг. Проблема национально- освободительного движения и сохранения целостности государства. Османская империя в Первой мировой войне.

    52. Североафриканские территории в XVII-XIX вв.

    53. Государственные образования «черной» Африки в доколониальный период.

    54. Колониальные захваты XVIII-XIX вв. в Африке и борьба европейских держав за господство на континенте. Раздел Тропической и Южной Африки в XIX в.

    55. Характеристика колониальной экономики Африки южнее Сахары. Влияние колониализма на этническое и культурное развитие Африки.

    56. Англо-бурские войны и создание Южно-Африканского союза. Начало политики апартеида

     

    Семестр №8

    1. Основные тенденции развития национально-освободительного движения стран Востока в новейшее время.

    2. Роль ислама в политическом развитии стран современного Востока.

    3. Афганистан в 1918–1973 гг.

    4. Афганистан в 1973–начале 90-х гг.

    5. Иран в 1918–1945 гг.

    6. Иран в 50–70 гг. ХХ века.

    7. Иранская революция 1987-1979 гг.

    8. Иран в начале 80–начале 90-х гг.

    9. Политическое и экономическое развитие Пакистана.

    10. Основные тенденции политического и экономического развития Арабского мира на этапе независимого развития.

    11. Египет в 1918–1970 гг.

    12. Египет в 1970–начале 90-х гг.

    13. Ливия в новейшее время.

    14. Опыт социалистической ориентации в Африке в 50–80 –х гг.

    15. ЮАР в новейшее время.

    16. Ангола, Конго, Эфиопия, Мозамбик на пути социалистической ориентации.

    17. Особенности социально-экономического и политического развития Азиатско-Тихоокеанского региона.

    18. Вьетнам в новейшее время.

    19. Камбоджа в новейшее время.

    20. «Азиатские драконы»: Гонконг, Тайвань, Сингапур, Южная Корея.

    21. Япония в 20–40 гг.

    22. Японское «экономическое чудо» 50–60-х гг.

    23. Япония в 70-х–начале 90-х гг.

    24. Китай в 1918–1927 гг.

    25. Гоминьдановский Китай и Советские районы в Китае 30–40 –х гг.

    26. Опыт социалистического строительства в Китае 50–60 гг. Мао Цзедун.

    27. Китай на путях реформ (80–начало 90 –х гг.).

    28. Национально-освободительное движение в Индии в 20-40 –х гг.

    29. Курс Дж. Неру. Индия в 50–60 –х гг.

    30. Индия в 70–начале 90 –х гг.

    31. Филиппины в новейшее время.

    32. Индонезия в новейшее время.

    33. Турция в 1918–1945 гг.

    34. Турция в 50–начале 90-х гг.

    35. Распад колониальной системы. Образование независимых государств.

    36. Международные отношения на Ближнем Востоке в послевоенные годы.

    37. Место и роль независимых государств Востока в мировой экономике и международных отношениях.

    38. Особенности социально-классовой структуры стран Востока.

    39. Особенности реформы и варианты развития капитализма в странах Востока в новейшее время.

    40. Ирак в новейшее время.

    Критерии оценки качества знаний

    Отметка «отлично» - студент, глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, в ответе увязывается теория с практикой, он показывает знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает решение задачи.

    Отметка «хорошо» - студент, твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач.

    Отметка «удовлетворительно» - студент знает только основной материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные законы и правила, затрудняется в выполнении практических задач.

    Отметка «неудовлетворительно» - студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет практические задания.

     

    5.6.2. Перечень вопросов к зачету:

    Семестр №7

    1. Предмет, содержание, периодизация курса новейшей истории.

    2. Революционный подъем 1918 – 1923 гг. и его социально-политические последствия.

    3. Ноябрьская революция в Германии.

    4. Венгерская Советская республика.

    5. Образование Коминтерна и Рабочего социалистического интернационала.

    6. Становление компартий. Работа В.И. Ленина «Детская болезнь «левизны» в коммунизме.

    7. Борьба Коминтерна за единый рабочий фронт (1920 – 1922).

    8. Движение солидарности с Советской Россией.

    9. Конституция Веймарской республики. Эволюция партийно-политической структуры Германии в 20-е годы.

    10. Версальско-Вашингтонская система.

    11. Временная частичная стабилизация капитализма (общая характеристика).

    12. Всеобщая забастовка в Англии 1926 г.

    13. Происхождение и сущность фашизма.

    14. Политическая борьба в Италии и приход к власти фашистов 1919 – 1922 гг.

    15. Становление тоталитарной фашистской диктатуры в Италии 1922 – 1929 гг.

    16. Корпоративное фашистское государство в Италии.

    17. Падение Веймарской республики 1929 – 1933 гг. Приход к власти фашистов.

    18. Нацистский режим в Германии 1933 – 1939 гг.

    19. Типология фашизма.

    20. Эволюция двухпартийной системы Англии в 20-е гг.

    21. Политические коалиции во Франции в межвоенный период.

    22. Социально-политическая сушность «просперити».

    23. Демократическое движение в США в межвоенный период.

    24. Роль США в послевоенном мире.

    25. Проблема репарационных платежей Германии 1919 – 1932 гг.

    26. Роль Лиги Наций в международных отношениях межвоенного периода.

    27. Кризис 1929 – 1933 гг. и его роль в социально-экономическом развиии мира.

    28. Кризис лейбористской партии в Англии 1931 г. и политика «национального правительства».

    29. Народный фронт во Франции.

    30. Буржуазно-демократическая революция и Народный фронт в Испании.

    31. «Новый курс» Рузвельта.

    32. Эволюция буржуазного реформизма в межвоенный период.

    33. VII конгресс Коминтерна.

    34. Эволюция социал-демократии в 30-е гг.

    35. Антивоенное движение в 30-е гг.

    36. Начало открытой агрессии фашизма и политика «невмешательства».

    37. Англий и политика «умиротворения».

    38. «Мюнхенский синдром» и Мюнхенское соглашение.

    39. Проблемы борьбы за коллективную безопасность в Европе в 30-е гг.

    40. Предвоенный кризис и начало II мировой войны.

    41. Социал-демократия и буржуазные партии: эволюция взаимоотношений.

    42. 30-е гг. – синхронистический анализ политической и социально-экономической ситуации в странах Запада.

    43. Психология фашизма.

    44. Социальные изменения в странах Запада в межвоенный период.

    45. Кейнсианство и основные пути развития ГМК в 30-е гг.

    46. Социал-демократы и коммунисты: эволюция взаимоотношений.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.