Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Имя существительное.






Комплексно-дидактическая цель:

в результате изучения темы учащиеся 4 класса должны

ü знать: правило, что такое имя существительное; род имен существительных; склонение существительных; число имен существительных; особенности каждого из падежей.

ü уметь: различение имен существительных от других частей речи; находить имя существительное; различать, выявлять, распределять имя существительное по родам, числам, падежам; давать определение; отвечать на вопросы по теме;

меть писать изложения и сочинения обучающего характера.устанавливать зависимость, сходства, различия имен существительных с другими частями речи; сравнивать падежи; классифицировать имя существительное по различным признакам; обосновывать изученные правила; применять знания правописания падежных окончаний в практике;

обобщить свойства имени существительного с помощью опорных таблиц; работать по алгоритму; составить таблицу падежных окончаний существительных.

 

ü Развивать:

1. Учебно-интеллектуальные умения: формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и во множественном числе; развитие умения сознательно использовать формы существительных в различных упражнениях; самостоятельно работать с текстом учебника (упражнением) словами; работать в паре; работать с памятками; оценить себя и товарища; обогащать словарь учащихся.

2. Учебно-коммуникативные умения: четко и лаконично излагать свои мысли; отвечать на вопросы по теме «Имя существительное»; слушать; рассуждать; доказывать.

3. Учебно-интеллектуальные умения.выделять главное; сравнивать падежные окончания разных склонений; классифицировать существительные по их признакам.

4. Овладение всеми видами памяти.

5. Развивать познавательные интересы учащихся на основе текстов А. Макеева, Ю. Яковлева

ü Воспитывать: умение работать в паре; культуру общения; аккуратность, добросовестность; вырабатывать самостоятельность; самообладание; уверенность в себе; умение согласовывать свои действия с другими; дисциплинированность.

Учебно-тематическое планирование

Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Дата проведения
              План Факт
  Склонение имен существительных.   Изучение и первичное закрепление новых знаний Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам Текущий Умение работать в парах. Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь употреблять существительные; определять число, род, падеж существительных      
  Несклоняемые имена существительные.   Изучение и первичное закрепление новых знаний Работа в парах   Знатьнесклоняемые имена существительные. Уметьсклонять их по падежам    
  Склонение имен существительных   Закрепление новых знаний Индивидуальная работа Текущий Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь употреблять существительные; определять число, род, падеж существительных      
  Именительный падеж.   комбинированный Изменение существительных по числам и падежам   Текущий Уметь определять именительный падеж имен существительных; знать особенности имен существительных в именительном падеже    
  Родительный падеж.   комбинированный Изменение существительных по числам и падежам Текущий Уметь употреблять в речи существительные в родительном падеже; знать основные признаки Р.п., его вопросы и предлоги    
  Дательный падеж.   Систематизация и комплексного применения знаний. Работа в парах Изменение существительных по числам и падежам   Текущий Умение работать в парах. Знать особенности имен существительных в Д.п.    
  Винительный падеж     Изменение существительных по числам и падежам Работа в парах Текущий Уметь различать именительный и винительный падежи имен существительных; знать особенности В.п.    
  Зрительный диктант «Память». Творительный падеж имен существительных.   Изменение существительных по числам и падежам Текущий Уметь правильно употреблять имена существительные в Т.п.; знать особенности Т.п.    
  Предложный падеж имен существительных.   Комплексного применения знаний. Словарно-орфографическая работа Изменение существительных по числам и падежам   Текущий Письмо по памяти.   Знать особенности П.п; Умение работать в парах    
  Контрольное списывание «Дедал и Икар»   Обобщение и систематизация знаний. Фронтальный опрос Грамматическое задание Умение выстраивать монологическую речь.    
  Сопоставление именительного и винительного падежей   Комбинированный Работа по теме урока Словарно-орфографическая работа Фронтальный опрос Тестирование Умение распознавать именительный и винительный падежи    
  Сопоставление винительного и предложного падежей     Упражнения по сопоставлению именительного и винительного падежей Текущий Умение проверять необходимую информацию..    
  Три склонения имен существительных.   Комплексное применение знаний. Работа в парах Дифференцированная работа Текущий   Иметь понятие о трех типах склонения имен существительных в единственном числе    
  Определение типа склонения имен существительных в начальной форме.   Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных Текущий. Словарная работа Знатьпризнаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных.    
  Ударные и безударные окончания имен существительных.   Урок первичного изучения. Правописание без- ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) Текущий Знатьграмматические признаки имени существительного. Уметьнаходить способы проверки написания слов с ударными и безударными падежными окончаниями имен существительных    
  Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения.   Урок закрепления. Работа по теме урока Словарно-орфографическая работа Работа в парах Текущий Фронтальный опрос Уметь различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения    
  Правописание окончаний существительных в родительном падеже.   Систематизация знаний. Правописание без- ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения Текущий. Выборочный диктант    
  Окончания имен существительных в дательном падеже   Комбинированный Работа с учебником Работа в парах Работа по теме урока (индивидуальная) Текущий Индивидуальная карточка Выборочный диктант Уметь различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения    
  Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах.   Словарно-орфографическая работа Текущий    
  Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонения.   Правописание без- ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения Тест (8 мин) Уметь различать типы склонения имен существительных (1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных    
  Окончания в форме творительного падежа.   Комплексное применение знаний Работа в парах Взаимопроверка Текущий    
  Контрольный диктант «Гостья»   Урок проверки и оценки знаний Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Диктант (текст 75– 80 слов) с грамматическим заданием Уметьприменять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе    
  Правописание окончаний в форме предложного падежа   Комплексное применение знаний Работа с учебником Самостоятельная работа по теме урока Текущий Фронтальный опрос Знать особенности употребления существительных в П.п. и правописание окончаний    
  Множественное число. Склонение имён существительных во множественном числе.   Изучение нового и первичного закрепления Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала Текущий. Самостоятельная работа Знатьпризнаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных    
  Именительный и винительный падежи множественного числа   Закрепление Словарно-орфографическая работа Изменение имен существительных по падежам и числам Текущий Фронтальный опрос Умение правильно употреблять существительные во множественном числе    
  Окончания имен существительных мужского, женского, среднего родов в именительном падеже множественного числа   Закрепление Изменение имен существительных по падежам и родам Текущий Фронтальный опрос Умение правильно употреблять существительные во множественном числе    
  Родительный падеж имён существительных множественного числа   Изучение нового и закрепление Упражнения в изменении существительных по падежам Работа с предложением Текущий Словарный диктант Знать особенности окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа    
  Дательный, творительный и предложный падежи во множественном числе   Комбинированный Упражнения в изменении существительных по падежам Работа с предложением Текущий Знать особенности дательного, творительного и предложного падежа    
  Контрольный диктант «Чудесный май»   Контроль знаний Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Диктант Контроль знаний по изученной теме «множественное число имен существительных»    
  Анализ диктанта обобщение об имени существительном              

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.