Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология мультимедиа




Мультимедиа - это интерактивная технология, обеспечивающая работу с непод­вижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом. Мультимедийные данные называют объектами реального времени.

Появлению систем мультимедиа способствовал технический прогресс: возросла оперативная и внешняя память ЭВМ, появились графические дисплеи с высокой степе­нью разрешения, увеличилось качество аудио-видеотехники, появились лазерные ком­пакт - диски и др. Однако объединение разнородной аппаратуры с компьютером для реализации технологии мультимедиа требовало решения многих сложных проблем.

Стив Джобс в 1988 г. создал принципиально новый тип персонального компьюте­ра - NeXT, у которого базовые средства систем мультимедиа заложены в архитектуру, ап­паратные и программные средства. Были разработаны новые центральные процессоры с объемом оперативной памяти 32 мегабайта; процессор обработки сигналов DSP, который обеспечивал обработку звуков, изображений, синтез и распознавание речи; способы сжа­тия/развертки изображения; методы работы с цветом. Использовались стираемые оптические диски, стандартно встроенные сетевые контроллеры, которые позволяли подключаться к сети ЭВМ и т.д. Объем памяти винчестера составлял 105 Мегабайт и 1,4 Гигабайт.

Технология работы с NeXT продемонстрировала новый подход общения человека с компьютером. По сравнению с интерфейсом WIMP ( окно, образ, меню, указатель) NeXT дала возможность работать с интерфейсом SILK (речь, образ, язык, знания). В состав NeXT входила система электронной мультимедиа почты, позволяющая обмениваться со­общениями типа речи, текста, графической информации и т.д.

Сегодня все операционные системы поддерживают технологию мультимедиа: Windows, начиная с версии 3.1, DOS 7.0, OS/2, Linux и др. Они включают аппаратные средства поддержки мультимедиа, что позволяет пользователям воспроизводить оцифро­ванное видео, аудио, анимационную графику, подключать различные музыкальные син­тезаторы и инструменты. Разработаны специальные версии файловых систем для под­держки высококачественного воспроизведения звука, видео и анимации. Файлы с муль­тимедийной информацией хранятся на CD-ROM, жестком диске или на сетевом сервере.

Мультимедиа-акселератор - программно-аппаратные средства, которые объеди­няют базовые возможности графических акселераторов с одной или несколькими мульти­медийными функциями, требующими подключения к компьютеру дополнительных уст­ройств. К мультимедийным функциям относятся цифровая фильтрация и масштабиро­вание видео, аппаратная цифровая сжатие-развертка видео, ускорение графических операций, связанных с трехмерной графикой (3D), поддержка «живого» видео на монито­ре, наличие композитного видеовыхода, вывод TV-сигнала (телевизионного) на дисплей.



Графический акселератор также представляет собой программно-аппаратные средства ускорения графических операций: перенос блока данных, закраска объекта, поддержка аппаратного курсора.

К 90-м годам прошлого века было разработано более 60 пакетов программ с техно­логией мультимедиа. При этом стандарта не существовало, и фирмы Microsoft и IBM од­новременно предложили два стандарта. IBM предложила стандарт Ultimedia, а Microsoft -МРС. Остальные фирмы-производители стали разрабатывать пакеты программ на основе этих стандартов.

В настоящее время используется стандарт MPC3, кроме того, разработаны стан­дарты на приводы CD-ROM, Sound Blaster - звуковые карты, MIDI-интерфейс - стандарт для подключения различных музыкальных синтезаторов, DCI - интерфейс с дисплейны­ми драйверами, позволяющими воспроизводить полноэкранную видеоинформацию, MCI - интерфейс для управления различными мультимедийными устройствами, стан­дарты на графические адаптеры. Фирма Apple совместно с FujiFilm разработали первый промышлен­ный стандарт для разработки набора микросхем Fire Wire, позволяющий оснастить цифровым интерфейсом многие потребительские товары, такие, как видеокамера, для использования их в технологии мультимедиа.

Для бизнеса, менеджмента и других сфер профессиональной деятельности созда­ются гипертекстовые мультимедийные базы. Помимо стандартных данных они могут со­держать видеоизображения, речевой комментарий, мультипликацию, что экономит вре­мя при поиске и ознакомлении с данными. Если речь идет о товаре, то его можно рас­смотреть со всех сторон. К бизнес применению можно отнести мультимедийные киоски. Например, киоски туристических фирм, содержащих видеоклипы туристических мар­шрутов, зон отдыха и т.д.



Технология мультимедиа создала предпосылки для удовлетворения расту­щих потребностей общества, позволила заменить техноцентрический подход (пла­нирование индустрии зависит от прогноза возможных технологий) на антропоцен­трический подход (рынок управляет индустрией). Это дает возможность динамиче­ски отслеживать индивидуальные запросы мирового рынка, что отражается в тенденции перехода к мелкосерийному производству.

В 1989 г. был введен термин «виртуальная реальность»для обозначения искусст­венного трехмерного мира - киберпространства, создаваемого мультимедийными техно­логиями и воспринимаемого человеком посредством специальных устройств: шлемов, очков, перчаток и т.д. Киберпространство отличается от обычных компьютерных анимаций более точным воспроизведением деталей и работает в режиме реального времени. Человек ви­дит не изображение на плоском экране дисплея, но воспринимает объект объемно, точно так же, как в реальном мире, поскольку помимо зрения задействованы и другие чувства человека. Он может «войти» в комнату, «переставить» мебель, «выполнить» руками ме­дицинскую операцию и т.д. Поэтому виртуальная реальность открывает небывалые пер­спективы в производстве, маркетинге, менеджменте, торговле, медицине и других сферах деятельности, науки, искусства.

Технология мультимедиа создает предпо­сылки для развития «домашней индустрии», что приводит к сокращению производст­венных площадей, увеличивает производительность труда. Особенные перспективы от­крывает мультимедиа для дистанционного обучения, предварительного собеседования при приеме на работу, при поступлении в вуз, для организации электронной коммер­ции, электронного бизнеса. Уже создано интерактивное телевидение, когда пользователь в диалоге может заказать показ фильма или другого материала. При этом ему обеспечено использование некоторых ИТ для работы на компьютере.

Технология мультимедиа включена в офисные приложения, во многие интегри­рованные технологии и системы. С использованием мультимедийной и гипертекстовой технологий создаются мультимедийные базы данных, например, торговые каталоги, в которые добавляются мультимедийные аннотации. Примером мультимедийного инст­румента может служить приложение 3D Studio MAX 5.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал