Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация информационных технологий






Для классификации ИТ используются разные критерии. В настоящее время общеупотребительными критериями являются:

· применение в предметной области;

· функции применения;

· тип обрабатываемых данных;

· способ передачи данных;

· способ объединения технологий.

По применению в предметной области прикладное программное обеспечение де­лится на предметные и прикладные приложения.

Предметные приложения представляют собой: типовые пакеты программ решения конкретных задач; подсистемы экономических ИС; функциональные информационные системы. Примерами типовых программ решения конкретных задач яв­ляются АРМ - автоматизированные рабочие места работников организации.

Автоматизированным рабочим местом - АРМ - называют персональный компь­ютер, оснащенный профессионально ориентированными приложениями и размещенный непосредственно на рабочем месте. Его назначение автоматизация рутинных работ информационного работника. Примерами АРМ являются АРМ бухгалтера, складского работника, операциониста банка, менеджера. Примерами функциональных подсистем ЭИС являются подсистемы бухгалтерского учета, финансового планирования и анализа, маркетинга, кадров и т.д.

Примерами функциональных ИС являются банковские, страховые, налоговые и другие системы.

Для создания предметных приложений, функциональных ИС и АРМ используются обеспечивающие предметные приложения и ИТ общего назначения. Примерами обеспечивающих предметных технологий являются Project Expert, Marketing Expert, приложения фирм 1С, Галактика, ПАРУС, BAAN, BaySIS и др. Для применения обеспечивающего предметного приложения требуется настройка на специфику конкретной организации и знание предметной области.

Прикладные приложения являются ИТ об­щего назначения и имеют общий, универсальный характер. Они применимы практиче­ски во всех сферах экономической и управленческой деятельности. Например, текстовые, табличные процессоры, электронная почта, интернет. Для их изучения не требуется зна­ние предметной области.

По функциям применения можно выделить следующие виды информационных технологий: расчеты, хранение данных, документооборот, коммуникации, организация коллективной работы, помощь в принятии решений.

Для автоматизации типовых расчетов были созданы обеспечивающие предметные технологии. Одновременно стали создаваться информационные технологии, позволяющие производить расчеты во многих предметных областях (например, электронные таблицы).

Для хранения данных были разработаны базы данных и системы управления базами данных (СУБД). В дальнейшем увеличение объемов хранимых данных, использование раз­ных устройств для хранения, усложнение методов управления данными привело к появле­нию распределенной обработки данных, информационных хранилищ.

Документооборот означает, что на компьютере должны решаться задачи система­тизации, архивации, хранения, поиска и контроля исполнения документов. При этом обработке подлежат все типы документов, обращающихся в сфере деятельности инфор­мационных работников. Автоматизация обработки документов начиналась с использо­вания текстовых, электронных, графических редакторов, гипертекстовой и мультиме­дийной технологий, системы управления базами данных. Позднее появились системы электронного документооборота, реализующие все перечисленные функции.

Для автоматизации функций коммуникации разработаны сетевые технологии, обеспечиваемые сетевой операционной системой. Для обмена данными между удален­ными пользователями разработана электронная почта.

Для организации коллективной работы отдельных групп сотрудников и всего предприятия были разработаны технологии автоматизации деловых процессов и техно­логии организации групповой работы.

Для поддержки принятия решений разрабатывались экспертные системы и базы зна­ний. В настоящее время к ним относятся системы поддержки принятия решений, деловые интеллектуальные технологии выбора аналитических данных и аналитические системы.

По типу обрабатываемых данных можно выделить текстовые, табличные, графи­ческие, мультимедийные, геоинформационные, управленческие технологии.

Текстовые данные обрабатываются текстовыми процессорами и гипертекстовой технологией. Числовые данные обрабатываются электронными таблицами, системами управления баз данных (СУБД). Графические данные обрабатываются двух- и трехмер­ными графическими процессорами. Мультимедийные технологии и видеоконференция обрабатывают все типы данных, включая объекты реального времени: звук и видео. Геоинформационные технологии обрабатывают все типы данных, включая географические и пространственные данные. Знания используются в экспертных системах, системах поддержки принятия решений, аналитических системах, относящихся к управленческим технологиям.

По способу передачи данных можно выделить сетевые и несетевые информацион­ные технологии. Сетевые ИТ обеспечиваются сетевой опера­ционной системой. К ним относятся электронная почта, распределенная обработка дан­ных, информационные хранилища, электронный документооборот, технологии интранет, интранет/интернет, видеоконференции.

Информационные технологии, работающие под управлением операционной сис­темы, относятся к несетевым. В них включаются технологии электронного офиса, кроме электронной почты, электронных таблиц и графических процессоров.

По способу объединения можно выделить интегрированные ИТ общего назначения и технологии интегрированных систем общего назначения.

Интегрированная информационная технология представляет собой совокупность отдельных технологий с развитым информационным взаимодействием между ними. Обычно отдельные технологии реализуются одним приложением (например, электрон­ный офис).

Интегрированная ИС представляет собой объединение интегрированных технологий с развитым информаци­онным взаимодействием между ними в единую систему, при этом происходит услож­нение и интеграция выполняемых функций, трудно вычленить первоначальные тех­нологии. Примером интегрированной информационной системы является информа­ционное хранилище.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.