Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессы протекающие в обществе






Подходы к управлению

Общие положения

Главная задача образования – научить самостоятельно анализировать и мыслить, выработать умение правильно воспринимать и поддерживать знания на должном уровне, способствовать их практическому применению. (А.Файоль Об образовании ….)

 

 

«Студенты являются типичными работниками интеллектуального труда. Их работа – изучать, исследовать новые взаимосвязи.

При этом не так важно усвоить содержание того или иного курса, как научиться анализировать информацию и думать.»

Билл Гейтс. Бизнес со скоростью мысли Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001., С, 129

Управление – сложная задача для каждого человека, когда он сам ответственен за свою судьбу лично. Но эта деятельность еще больше усложняется, когда в ее оборот втягиваются интересы других людей. Например, интересы членов семьи, наемных работников, партнеров, государства.

… Начало управления - это определение прав личности, знание своих прав и обязанностей, меры ответственности и влияния на других людей, выбор способов решения конкретных задач, знание правил взаимодействия в обществе.

Желание стать менеджером порой быстро проходит, когда они сталкиваются с трудностями профессии, которые надо преодолевать.

 

... Продолжительность обучения специалиста в вузе соизмерима с периодами смены поколений парадигм теории в науке, смены поколений информационных средств, новых технологий в производстве и т.д.

Поэтому, важно, чтобы менеджер был готов воспринимать и использовать не только конкретные, современные новые методы управления, но и понимал тенденции развития управленческой мысли.

 

Управление по своей природе – комплексная деятельность. Она сочетает в себе множество различных видов деятельности, переплетенных в сложные цепочки и нагромождения событий, которые выстраивает жизнь. По сути, жизнь, деятельность людей в процессе производства и распределения материальных благ есть главная книга менеджера, его основной учебник, его лаборатория. Вся теория, накопившаяся в этой области, «придумана» человечеством и постоянно изменяется им для упорядочения взаимодействия в будущем и настоящем.

 

В настоящее время эта эмпирическая наука имеет много ответвлений, связанных с многоролевой активностью делового человека.

Управленец- это психолог, так как его работа связана с людьми. Управленец – это юрист, поскольку он должен действовать в рамках закона. Управленец – экономист, так как он использует инструментарий экономической науки для принятия решений. Управленец – хозяйственник и предприниматель, дипломат и политик, инженер и ученый, так как связан с производством прогрессивных изделий.

 

Процессы протекающие в обществе

… Все процессы, возникающие и протекающие в обществе при его функционировании, (в которые объективно включен менеджер-управленец), можно разделить на следующие группы (классификация):

- познавательные: логика, анализ, синтез, философия, теория познания, естествознание и прочее;

- организующие: власть, государственное устройство, формы собственности;

- распределительные: между людьми, предприятиями, государством;

- накопительные: аккумулирование ресурсов общественных и частных (банки?);

- охранительные: создание условий неприкосновенности собственности (и личности);

- защитные: создание реакций противодействия технического, территориального, правового, социального характера;

- разрушительные: реформы, конфликты, войны, революции;

- воспроизводственные: сохранение численности населения, уровень рождаемости, забота о детях;

- коммуникационные: языки, средства информации и связи, телекоммуникации;

- производственные: получение продуктов материального и энергетического производства.

Все общественные процессы взаимосвязаны между собой. Они пересекаются и наслаиваются друг на друга с разной степенью взаимовлияния.

Процессы жизнедеятельности общества развиваются неравномерно во времени, каждый из них имеет свою динамику. При этом, развитие каждого из процессов протекает на фоне или в среде постоянно сменяющихся других смежных процессов жизнедеятельности общества.

Это превращает среду динамики отдельного процесса для каждогомомента времени в качественно новую среду, параметры состояния которой никогда не могут быть точно определены.

Они являются случайными непредвиденными, прогнозируемыми.

 

Производственно-хозяйственная (ПХД) деятельность формируется и проводится именно в таких условиях. Она (ПХД) представляется множеством организационных форм в различных условиях, отличающихся по типам, видам, по отношению к собственности.

 

Поскольку в обществе нет универсального производителя и потребителя, а их представляет большое количество конкретных субъектов, то возможности их не беспредельны – ограничены, конечны.

 

Именно поэтому возникает разделение труда как способ упорядочить взаимосвязи между субъектами ПХД.

 

Также возникло понятие хозяйственных и производственных связей как элементов производственной системы, обеспечивающих ее целостность.

(«Технологии производства» – «технологии управления».)

 

Все рассмотренные системы жизнеобеспечения взаимосвязаны с окружающим материально-духовном мире

 

«Природа» - «общество» – «человек» – «наука и культура» – «производство» – «техника» – «политика».

 

***






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.