Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место действия






Оборудование, материалы и вспомогательные средства.

№п/п Наименование количество
  Компьютер  
  Электронное пособие  
  Мультимедийная установка  
  Учебник «Литература»; текст произведения  

Ключевые понятия

ГРОЗА

ДРАМА

«САМОДУР»

ТЕМНОЕ ЦАРСТВО

Учебный элемент Наименование:» «СВОЕОБРАЗИЕ КОНФЛИКТА В ДРАМЕ А.Н.ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» Специальность: для всех специальностей на базе основного общего образования   Стр.

Содержание учебного материала.

План: 1) Творческая история пьесы „ Гроза“

2) Место действия

3) Жанр пьесы

4) Символика названия

5) Сюжет и композиция

6) Система персонажей

1) 1856 год. Островский отправляется в этнографическую экспедицию по изучению народных промыслов на Верхнюю Волгу – от истока до Нижнего Новгорода.

Впечатления от поездки по Волге легли в основу пьесы.

«Гроза» была написана Островским в течение лета – осени 1859 года, в этом же году поставлена на сцене, а в 1860 - напечатана в журнале «Библиотека для чтения».

Напрасно мы станем искать на карте России город Калинов – место действия пьесы.

 

Это вымышленный город, в любом российском городе тех лет могла происходить такая драма. В старинном споре приволжских городов о том, какой город стал прообразом города Калинова, слышны доводы в пользу Ки́ нешмы, Костромы, Твери, Ржеве, Торжке.

Учебный элемент Наименование:» «СВОЕОБРАЗИЕ КОНФЛИКТА В ДРАМЕ А.Н.ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» Специальность: для всех специальностей на базе основного общего образования   Стр.

Катерина, вспоминая о детстве, говорит о шитье по бархату золотом. Этот промысел писатель мог видеть в Торжке Тверской губернии.

 

Место действия

Первое действие проходит летним вечером, в общественном саду на берегу Волги. Чтобы представить волжские пейзажи, посмотрите картину Левитана «Вечер. Золотой плёс».

Учебный элемент Наименование:» «СВОЕОБРАЗИЕ КОНФЛИКТА В ДРАМЕ А.Н.ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» Специальность: для всех специальностей на базе основного общего образования   Стр.

Сочная, залитая лучами заходящего солнца зелень кустарников, оранжевые золотистые краски воды и неба. Над рекой поднимается туман. Противоположный берег лежит в серовато-синей дымке. Тишина и покой. Кулигин поёт русскую народную песню. Он ощущает себя частью мира, сливается с ним. Не спеша, распевно, спокойно льётся мелодия. Кулигин любуется прелестью волжских пейзажей: «Чудеса! Наглядеться не могу!» И вдруг песня прерывается...

Кулигин прерывает песню, так как нет в его жизни и в жизни этого городка слияния с красотой природы. А ведь наслаждение природой могло бы смягчить жестокие нравы города Калинова, по мнению Кулигина. Песня неуместна, ибо петь от души, глядя на красоту природы, может человек, душа которого находится в согласии с этой природой, с жизнью. Одинокими оказываются персонажи этой драмы, не вписывающимися в общую жизнь: Кулигин, Борис, Катерина.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.