Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рисков. По определению, риск — это мера вероятности либо сама вероятность наступления определенного незапланированного (в том числе




 

По определению, риск — это мера вероятности либо сама вероятность наступления определенного незапланированного (в том числе, негативного) и не могущего быть запланированным события. Потенциальные риски проекта определяются по степени их влияния на проект и сложности управления. Особо подчеркнем, что полностью устранить риски нельзя в силу имманентных факторов.

В данном разделе приводится анализ и способы минимизации возможных рисков, сопровождающих реализацию проекта, возникновение и последствия воздействия которых, можно разумно предвидеть.

Риски, составляющие форс-мажорные обстоятельства, не рассматриваются.

К анализируемым рискам относятся:

1. Коммерческий риск – это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.

Основные причины коммерческого риска:

• снижение объемов реализации вследствие падения спроса (потребности) на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;

• повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;

• непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);

• потери товара;

• потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;

• повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предприятия.

Коммерческий риск включает в себя риски, связанные:

• с реализацией товара (услуг) на рынке;

• с транспортировкой товара (транспортный);

• с приемкой товара (услуг) покупателем;

• с платежеспособностью покупателя;

• с форс-мажорными обстоятельствами;

2. Организационный – риск изменения (ухудшения) отношений с поставщиками оборудования и арендатором;

3. Политические, лицензионные – ситуация, сложившаяся в мировой экономике, изменение порядка лицензирования, получения разрешений на осуществление деятельности, пр.;

4. Финансовый риск (риск невыполнения предприятием своих финансовых обязательств).

Причины возникновения финансовых рисков:

• неосуществление платежей от дебиторов;

• инфляция и дефляция;

• изменение валютных курсов.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал