Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Реакции на катион натрия






    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СПО «СОМК»

     

     

    РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

    ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ

    (КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ)

    Студента _______ группы

    Фармацевтического филиала

    ГБОУ СПО «СОМК»

    ___________________________________

    Ведущий

    преподаватель: ____________

    Бригадный

    преподаватель: ____________

     

     

    г. Екатеринбург

    2012 г.


    Составитель: Возякова Л.А. – преподаватель химии

     

    Рецензент: Серебрякова А.И. – преподаватель химии

     

     

    Настоящее пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО и учебной программой по аналитической химии и предназначено для организации самостоятельной работы студентов как очной, так и очно-заочной (вечерней) формы обучения на практических занятиях по аналитической химии по разделу «Качественный анализ».

    В пособии представлены задания, которые студенты должны выполнить на практических занятиях, формы заполнения таблиц по качественному анализу катионов и анионов, формы протоколов по анализу смесей ионов. Каждому занятию предшествует домашнее задание, что поможет студентам лучше самостоятельно осуществлять подготовку к практической работе.

     

     

    Издание 2-ое, переработанное и дополненное.

     

    Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры общепрофессиональных дисциплин

     

    Протокол № ___ от «___»____________20___ г.

     

     


    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Классификация катионов  
    Домашнее задание к практическому занятию № 1  
    Практическое занятие № 1. Тема: «Качественные реакции на катионы I-II групп»  
    Домашнее задание к практическому занятию № 2  
    Практическое занятие № 2. Тема: «Качественные реакции на катионы III-IV групп»  
    Домашнее задание к практическому занятию № 3  
    Практическое занятие № 3. Тема: «Качественные реакции на катионы V-VI групп»  
    Домашнее задание к практическому занятию № 4  
    Практическое занятие № 4. Тема: «Анализ смеси катионов I-VI аналитических групп  
    Домашнее задание к практическому занятию № 5  
    Практическое занятие № 5. Тема: «Качественные реакции на анионы I группы»  
    Домашнее задание к практическому занятию № 6  
    Практическое занятие № 6. Тема: «Качественные реакции на анионы II-III группы. Анализ анионов I-III групп»  
    Домашнее задание к практическому занятию № 7  
    Практическое занятие № 7. Тема: «Анализ простой соли»  
    Литература  
    Приложения  

     


    КЛАССИФИКАЦИЯ КАТИОНОВ

    Классификация катионов на аналитические группы основана на неодинаковой растворимости их соединений и на различном отношении к групповым реактивам.

    Наибольшее применение получила кислотно-основная классификация.

    Классификация была предложена С. Д. Бесковым и О. А. Слизковской в 1947 г. и усовершенствована И. М. Коренманом.

    Она основана на различном отношении катионов к кислотам и щелочам. В этой классификации выделяют шесть аналитических групп.

     

    КИСЛOТНО –ОСНОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ КАТИОНОВ

    Группа катионов Название группы Катионы Групповой реактив Аналитический эффект
    I Растворимая Na+, K+, NH4+ - -
    II Хлоридная Ag+, Pb2+, Hg22+ Разв. HCl Выпадает осадок
    III Сульфатная Ca2+, Ba2+, Sr2+ Разв. H2SO4 Выпадает осадок
    IV Амфолитная Al3+, Zn2+, Sn2+, Sn4+, Cr3+, As3+, As5+ Р-р NaOH (экв.) Выпадает осадок
    Р-р NaOH (изб.) Осадок растворяется
    V Гидроксидная Fe2+, Fe3+, Mn2+, Mg2+, Bi3+, Sb3+, Sb5+ Р-р NaOH (экв.) Выпадает осадок
    Р-р NaOH (изб.) Осадок не растворяется
    VI Аммиакатная Cu2+, Hg2+, Co2+, Cd2+, Ni2+ Р-р NH4OH (экв.) Выпадает осадок
    Р-р NH4OH (изб.) Осадок растворяется

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 1

    ТЕМА: «Качественные реакции на катионы I-II групп»

    1. Заполнить сводную таблицу по реакциям на катионы II АГ (указать формулы веществ и аналитический эффект)

     

    Реактив Ag+ Pb2+
        НС1   КI   K2CrO4       NaOH   H2SO4        

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

    Тема: “КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА катионы i-ii групП”.

     

    Качественные реакции на катионы I аналитической группы

     

    Реакции на катион натрия

    1) С пикриновой кислотой. На предметное стекло поместить 1 каплю раствора хлорида натрия и 1 каплю раствора пикриновой кислоты. Образовавшиеся кристаллы рассмотреть под микроскопом.

    Сухим путем. Несколько кристаллов хлорида натрия взять платиновой или нихромовой петлей (или грифелем), предварительно петлю смочить хлороводородной кислотой и прокалить в пламени спиртовки, повторяя это 2-3 раза, и внести сначала в основание пламени, а затем перевести в часть пламени с наивысшей температурой.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.