Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;

Реакции на катион натрия






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СПО «СОМК»

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ

(КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ)

Студента _______ группы

Фармацевтического филиала

ГБОУ СПО «СОМК»

___________________________________

Ведущий

преподаватель: ____________

Бригадный

преподаватель: ____________

 

 

г. Екатеринбург

2012 г.


Составитель: Возякова Л.А. – преподаватель химии

 

Рецензент: Серебрякова А.И. – преподаватель химии

 

 

Настоящее пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО и учебной программой по аналитической химии и предназначено для организации самостоятельной работы студентов как очной, так и очно-заочной (вечерней) формы обучения на практических занятиях по аналитической химии по разделу «Качественный анализ».

В пособии представлены задания, которые студенты должны выполнить на практических занятиях, формы заполнения таблиц по качественному анализу катионов и анионов, формы протоколов по анализу смесей ионов. Каждому занятию предшествует домашнее задание, что поможет студентам лучше самостоятельно осуществлять подготовку к практической работе.

 

 

Издание 2-ое, переработанное и дополненное.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры общепрофессиональных дисциплин

 

Протокол № ___ от «___»____________20___ г.

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Классификация катионов  
Домашнее задание к практическому занятию № 1  
Практическое занятие № 1. Тема: «Качественные реакции на катионы I-II групп»  
Домашнее задание к практическому занятию № 2  
Практическое занятие № 2. Тема: «Качественные реакции на катионы III-IV групп»  
Домашнее задание к практическому занятию № 3  
Практическое занятие № 3. Тема: «Качественные реакции на катионы V-VI групп»  
Домашнее задание к практическому занятию № 4  
Практическое занятие № 4. Тема: «Анализ смеси катионов I-VI аналитических групп  
Домашнее задание к практическому занятию № 5  
Практическое занятие № 5. Тема: «Качественные реакции на анионы I группы»  
Домашнее задание к практическому занятию № 6  
Практическое занятие № 6. Тема: «Качественные реакции на анионы II-III группы. Анализ анионов I-III групп»  
Домашнее задание к практическому занятию № 7  
Практическое занятие № 7. Тема: «Анализ простой соли»  
Литература  
Приложения  

 


КЛАССИФИКАЦИЯ КАТИОНОВ

Классификация катионов на аналитические группы основана на неодинаковой растворимости их соединений и на различном отношении к групповым реактивам.

Наибольшее применение получила кислотно-основная классификация.

Классификация была предложена С. Д. Бесковым и О. А. Слизковской в 1947 г. и усовершенствована И. М. Коренманом.

Она основана на различном отношении катионов к кислотам и щелочам. В этой классификации выделяют шесть аналитических групп.

 

КИСЛOТНО –ОСНОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ КАТИОНОВ

Группа катионов Название группы Катионы Групповой реактив Аналитический эффект
I Растворимая Na+, K+, NH4+ - -
II Хлоридная Ag+, Pb2+, Hg22+ Разв. HCl Выпадает осадок
III Сульфатная Ca2+, Ba2+, Sr2+ Разв. H2SO4 Выпадает осадок
IV Амфолитная Al3+, Zn2+, Sn2+, Sn4+, Cr3+, As3+, As5+ Р-р NaOH (экв.) Выпадает осадок
Р-р NaOH (изб.) Осадок растворяется
V Гидроксидная Fe2+, Fe3+, Mn2+, Mg2+, Bi3+, Sb3+, Sb5+ Р-р NaOH (экв.) Выпадает осадок
Р-р NaOH (изб.) Осадок не растворяется
VI Аммиакатная Cu2+, Hg2+, Co2+, Cd2+, Ni2+ Р-р NH4OH (экв.) Выпадает осадок
Р-р NH4OH (изб.) Осадок растворяется

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 1

ТЕМА: «Качественные реакции на катионы I-II групп»

  1. Заполнить сводную таблицу по реакциям на катионы II АГ (указать формулы веществ и аналитический эффект)

 

Реактив Ag+ Pb2+
    НС1   КI   K2CrO4       NaOH   H2SO4        

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: “КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА катионы i-ii групП”.

 

Качественные реакции на катионы I аналитической группы

 

Реакции на катион натрия

1) С пикриновой кислотой. На предметное стекло поместить 1 каплю раствора хлорида натрия и 1 каплю раствора пикриновой кислоты. Образовавшиеся кристаллы рассмотреть под микроскопом.

Сухим путем. Несколько кристаллов хлорида натрия взять платиновой или нихромовой петлей (или грифелем), предварительно петлю смочить хлороводородной кислотой и прокалить в пламени спиртовки, повторяя это 2-3 раза, и внести сначала в основание пламени, а затем перевести в часть пламени с наивысшей температурой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.