Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемное отделение






На рисунке 1.4 представлена организационная структура ГБСМП-2, обеспечивающая прием поступающих больницу пациентов. На этой схеме основными подразделениями являются служба скорой помощи и приемное отделение, а вспомогательными – отделение параклиники, лечебные отделения и отделения реанимации. Скорая помощь осуществляет доставку и оказание первой помощи больным. Сотрудники приемного отделения производят прием различных категорий больных и их обязательную регистрацию, далее пациенты направляют либо в стационар, либо в городскую поликлинику. Отделение параклиники занимается экстремальным проведением диагностики состояния больного. Реанимационное отделение осуществляет прием больных в тяжелом состоянии. Дежурная служба лечебного отдела занимается осмотром больных и их направлением в соответствующие их диагнозу отделения больницы. Отдел статистики контролирует работу приемного отделения больницы и следит за качеством выполненных медицинских услуг.

В рамках дипломного проекта рассматривается непосредственная деятельность сотрудников приемного отделения во взаимодействии с сотрудниками смежных отделов.

Рисунок 1.4 – Организация приема больного.  

В соответствии с представленной организационной структурой на рисунке 1.5 приведена диаграмма бизнес-вариантов использования, показывающая деятельность сотрудников приемного отделения больницы.

Рассмотрев данную диаграмму, можно сделать следующий вывод. Основными сотрудниками, которые будут использовать разрабатываемую информационную систему, являются:

– заведующий приемным отделением;

– фельдшер;

– врач приемного отделения;

– ответственный дежурный врач;

– дежурный врач-специалист;

– врач диагностических отделений;

– фельдшер-специалист, статист.

К функциональным обязанностям заведующего приемным отделением относятся:

– организация работы отделения;

– контроль.

К функциональным обязанностям фельдшера относятся:

– регистрация больного;

– формирование карты стационара однодневного пребывания (СОП);

– направление к врачу-специалисту по информации врача бригады скорой помощи;

– перевод больного в отделение;

– выдача справки об обследовании;

– перевод в статистику карт «отписных» больных;

– выписка направлений на диагностические обследования.

Рисунок 1.5 – Диаграмма бизнес-вариантов использования  

Кроме того, фельдшер приемного отделения заносит в журнал учета данные о полученной травме, если она носит криминальный характер, то обязательно докладывает об этом в милицию. В журнал учета заносит данные о том, когда и где произошел случай, кто принял больного и что было сообщено милиции.

Схема деятельности фельдшера, отображающая его основные функции и документы, формируемые на этапе приема больного, представлена на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 – Диаграмма деятельности фельдшера приемного отделения больницы

Обязанности врача приемного отделения составляют:

– первичный осмотр;

– назначение диагностических обследований;

– определение первичного диагноза;

– назначение специалиста.

К функциональным обязанностям ответственного дежурного врача относятся:

– осуществление контроля над работой приемного отделения;

– выявление и решение проблем сотрудников приемного отделения.

Обязанности дежурного врача-специалиста это:

– осмотр пациента;

– регистрация результатов осмотра;

– регистрация диагностических исследований;

– первичные назначения;

– направление в поликлинику по месту жительства.

К обязанностям врача диагностических отделений относятся:

– проведение обследования;

– описание результатов;

– выдача результата обследования.

К функциональным обязанностям фельдшера-специалиста относятся:

– осмотр больных;

– направление в соответствующее отделение больницы.

Обязанности статиста составляют:

– обработка статистической информации;

– контроль над качеством работы приемного отделения.

Основными категориями пользователей МИС по приемному отделению будут следующие категории сотрудников приемного отделения:

– фельдшер;

– заведующий;

– дежурный врач.

Как было представлено в разделе 1.2, данные категории сотрудников взаимодействуют со следующими категориями сотрудников дежурной службы больницы:

– дежурные врач специалист;

– дежурный фельдшер специалист;

– дежурные специалист параклиники;

а также с другими категориями сотрудников:

– дежурный врач по больнице;

– статистик.

На рисунке 1.8 представлена диаграмма классов для основных категорий сотрудников, перечисленных выше.

Рисунок 1.8 – Диаграмма классов объектов предметной области

Для модуля связанного с дипломным проектированием нас непосредственно интересует функциональность дежурного фельдшера приемного отделения. Диаграмма вариантов использования для этого класса сотрудников представлена на рисунке 1.9 и отражает реализацию его функциональных обязанностей.

Рисунок 1.9 — Диаграмма вариантов использования для фельдшера приемного отделения больницы

При поступлении пациента в больницу осуществляется его обязательная регистрация. После внесения данных больного формируется сопроводительная карта, с которой он направляется к врачу-специалисту. Также фельдшер занимается оформлением больного в отделение больницы. С помощью программы формируется карта СОП, направление на диагностические обследования, справка об обследовании.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.