Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повременная оплата труда зависит от отработанного времени и характеризуется фиксированной величиной в виде месячного оклада.






При сдельной форме оплаты труда вознаграждение ставится в пря­мую зависимость от выполненной работы.

Для усиления заинтересованности персонала в результатах работы организации используется премиальная система. Размер и порядок премиального вознаграждения увязывается с результатами работы, выраженными экономическими показателями.

2. Организационно-распорядительные и правовые методы управ­ления призваны обеспечить эффективную деятельность фирмы любого уровня на основе научной организации управления. Их подразделяют на методы организационного и распорядитель­ного воздействия.

а) К методам организационного воздействия относятся:

- Регламентирование охватывает законодательные акты, создающие рамочные условия для работы предприятий (законы Российской Фе­дерации, указы, постановления и т.п.), и созданные на их основе доку­менты (устав предприятия, положения о подразделениях и службах и др.).

- О рганизационное нормирование при котором на предприятиииспользуются:

• номенклатурно-квалификационные нормативы (стандарты,
тарифно-квалификационные справочники и т.п.);

• технические и чертежные стандарты (планировки торговых залов и складов, чертежи торгового оборудования и др.);

• организационно-структурные нормативы (организационные
структуры, типовые схемы управления и т.п.);

• оперативно-календарные нормативы, регламентирующие про­текание торгово-технологического процесса;

• административно-организационные нормативы (правила внутреннего распорядка, правила найма и т.п.).

- Организационное стимулирование включает в себя перемещение в должности, предоставление дополнительных полномочий и т.д.

- Инструктирование предполагает написание и использование ме­тодических указаний и инструкций, а также проведение организаци­онного инструктажа — инструктирования специалистов и служащих в системе управления для оказания им помощи в устранении трудно­стей, возникающих в процессе реализации управленческих решений.

б) Методы распорядительного воздействия — это своевременная выдача распоряжений основным, вспомогательным и обслуживающим подразделениям фирмы. Основными методами такого воздей­ствия являются: приказы, распоряжения, указания, разъяснения.

Социально-психологические методы управления. Эти методы включают в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разраба­тываемых социологией, социальной психологией, психологией лично­сти, психологией труда и другими науками, изучающими человека и межличностные отношения.

3. Социально-психологические методы управления используются для решения задач кадрового менеджмента: оптимального подбора и расстановки кадров, наиболее рационального формирования персонала, регулирования межличностных отношений в коллективе, повышения эффективности стимулирования деятельности работников и воспитательной работы в коллективе, укрепления дисциплины, ра­ционализации трудовых процессов.

Для практического решения этих задач на крупных предприяти­ях торговли могут создаваться социально-психологические службы (отделы, группы, бюро, лаборатории).

В процессе социальных и психологических исследований неред­ко применяется обычное (открытое) наблюдение.

На уровне предприятия используются опрос, беседа и ин­тервью.

Опрос это метод получения информации (в письменной или устной форме) на основе четко сформулированных вопросов, на кото­рые следует дать однозначные ответы.

Беседа представляет собой метод получения информации со слов опрашиваемых.

Интервью — это тоже метод получения информации со слов опрашиваемых, но в отличие от обычной беседы в процессе интервью все вопросы и ответы должны фиксироваться. Этот социально-психологический метод, так же как опрос и беседу, торговые фирмы используют при работе с покупателями для выяснения их вкусов, запросов и пред­почтений.

Широкое распространение в настоящее время получили анкети­рование и тестирование.

 

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой социальная система управления?

2. Каковы принципы управления персоналом?

3. Что представляют собой методы управления персоналом?

4. Какие экономические методы используются в управлении персо­налом?

5. Какие организационно-распорядительные методы используются в управ-лении персоналом?

6. Какие социально-психологические методы используются в управ­лении персоналом?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.