Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок самопознания: структурные компоненты, схема анализа






Краснова Н.В., Аллаярова Г.И.,

гимназия «Самопозание

Система воспитания и обучения молодежи в новых реалиях времени призвана не столько «давать знания», «формировать навыки», «развивать способности», сколько рас­крывать возможности познания в обретении навыков, в реализации природных способ­ностей в ходе личностного самоутверждения и самосовершенствования. Современному человеку не так просто найти помощника в трудном деле самопознания. Предмет «Само­познание» – тот предмет, который поможет решить очень сложные задачи современного образования: раскрыть в ребенке его творческие возможности и способности, помочь выработать адекватное миропонимание и мироощущение, сформировать положительные установки на созидательную жизнь.

«Мы не должны забывать, что личностями не рождаются, ими становятся. И процесс становления Личности – это задача не только семьи, но и государства, общества, его вос­питательных и образовательных институтов», – эти слова Автора нравственно-духовного образования Сары Алпысовны Назарбаевой являются приоритетными в современном образовательно-воспитательном процессе.

Уроки самопознания призваны помочь ученику осознать смысл жизни, свое предна­значение, ведут его к максимальному раскрытию личностного потенциала, гражданского сознания, жизненных навыков и творческой активности.

Как и предметные уроки школьных дисциплин, преподавание самопознания осущест­вляется посредством уроков.

Основными обязательными структурными компонентами урока самопознания явля­ются следующие этапы:

1. Организационный этап, который представлен следующими приемами:

«Круг радости», «Наедине с собой», «Игровой тренинг». Необходимость этого этапа урока заключается в том, что он помогает создать благоприятную, комфортную обста­новку начала урока, объединяет учителя и учеников в дружеский коллектив.

2. Основная часть урока, которая реализуется посредством применения следующих ме­тодов и приемов: «Учебная информация», «Чтение текста», «Рассказывание притчи», «Мозговой штурм», «Беседа», «Цитата урока», «Дискуссия», «Анкетирование».

3. Этап усвоения знаний реализуется через следующие методы и приемы – разыгры­вание ситуаций, размышление над ситуацией, инсценировка, творческие задания, работа с цитатой урока.

4. Этап – заключительный, обязательный методический прием, является эмоциональ­ным «финалом» урока, позволяющим определить степень усвоения темы занятия. Основные методы и приемы «Круг от сердца к сердцу», «Пожелание», «Я дарю тебе».

Задача применяемых методов и приемов на уроках самопознания – развивать не толь­ко гражданскую и социальную активность и ответственность, но и внутреннюю свободу. Ведь именно внутренняя свобода является источником самоуважения, самопознания. Для повышения своего мастерства учителю самопознания необходимо проводить са­моанализ уроков. В процессе самоанализа он сможет понять, как помочь ученикам стать более наблюдательными, научиться обобщать свои знания, исходя из конкретного опыта, экспериментировать и приходить к собственным выводам.

А для себя учитель сможет понять, учел ли он индивидуальные и возрастные осо­бенности школьников, а также уровень развития данного класса, смог ли организовать ученический коллектив на восприятие нового материала. Самоанализ урока подскажет педагогу найти пути повышения своего мастерства и способы, побуждающие учащихся к деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.