Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






У нее было лицо ангела

Женщины в мундирах решали судьбу подвластных им заключённых. Они вызывали страх и ужас, но также и... привлекали. Молодые, воспитанные в христианских семьях медсёстры, учительницы, домохозяйки — на их совести миллионы человеческих жизней

«Надзор за заключёнными», «Работа, не требующая усилий» — так заманчиво звучали объявления в немецкой прессе. Предложения о работе для женщин, связанные с СС, соблазняли хорошими условиями труда, гарантировали проживание, одежду и высокую заработную плату. Требования к кандидатам были простыми: возраст 21-45 лет, хорошая физическая форма и отсутствие судимости. Курсы обучения ауфцейерок (от немецкого Aufseherin), иначе говоря, немецких надзирательниц и стражей, служащих в концлагерях, длились от 4-х недель до полугода. Их обучали жестокому обращению с заключёнными, фанатизму, невосприимчивости к страданию других. Им давались указания, какие наказания применять, как раскрывать саботаж; их предупреждали, какое их ждёт наказание за близкие контакты с узниками.

Поступить на хорошо оплачиваемую работу надзирательницы в концлагере решались парикмахерши, билетёрши, учительницы. Во время собеседования они должны были проявить свои знания идеологии нацизма. После вступительных экзаменов они подписывали контракт с СС в качестве помощниц (SS-Helferin). Их задачей было смотреть за заключёнными и их работой. Их одевали в специальную одежду, сшитую в воинском стиле. При них имелось служебное оружие, хлысты, кнуты, палки, им разрешалось иметь служебную собаку. По службе продвигались только те из них, кто сумел проявить особую жестокость.

Надзирательницы в концлагерях представляли собой лишь 10% всего персонала. Согласно официальной статистике от января 1945 года, среди около 37 тысяч сотрудников всех концлагерей, было 3, 5 тысячи женщин, которые работали караульными.
Непосредственно в ряды СС женщины вступить не могли-таковы были правила, но они могли поступить на службу во вспомогательные подразделения СС, где существовало два основных направления деятельности. Первую категорию (СС-хельферин) составляли работницы службы связи: наборщики, операторы связи, телефонистки и т.п.

Но женщины Третьего Рейха шли на службу не только в качестве медсестер, связисток и штабных помощниц, но и надзирательниц в концлагерях, и именно они составляли по сути вторую категорию вспомогательных подразделений СС (СС-кригсхельферин). Изначально, до 1940 года, данная должность предоставлялась немкам исключительно на добровольной основе, с возрастным ограничением от 17 до 30 лет. Желающие получить такую работу должны были быть физически здоровыми, не иметь взысканий административного и уголовного характера. После подачи необходимых документов (справка из службы занятости, фотография, полицейская выписка, медицинская справка) решался вопрос о профпригодности кандидатки на эту ответственную и денежную должность. По тем временам зарплата надзирательницы была очень высокой. Тем не менее, желающих было немного, и в связи с крайней нехваткой надзирателей, в 1940 году женщин насильно обязывали работать в концентрационных лагерях, что позже было утверждено «Распоряжением об извещении мужчин и женщин о задачах защиты Рейха»(1942).

Именно такая, откровенно говоря, неженская обязанность возлагалась на " хрупкие" женские плечи. Женщины-надзирательницы, подчас, не только не уступали в жестокости своим сослуживцам-мужчинам, но и нередко превосходили их. Некоторые из представительниц слабого пола вошли в историю как самые кровожадные и жестокие надзирательницы времен Второй мировой войны.

Что в концентрационном лагере способно ужаснуть даже подготовленного человека? Вы уверены, что хотите узнать?

Хотите-не хотите, а мы расскажем. Следующая история – об Ирме Грезе, нацисткой надзирательнице, испытывавшей сексуальное возбуждение во время пыток людей. Ну очень сильное возбуждение.

Сначала Грезе, крестьянка по происхождению, пробовала себя в качестве помощницы медсестры в Хоэнлихен, санатории СС, но видимо, такая работа пришлась не по нраву резкому и жесткому характеру Ирмы. И в 1942 году она вступила во вспомогательные подразделения СС, хотя ее отец был категорически против. Ее направили в Равенсбрю? к- один из крупнейших концентрационных лагерей Германии. Этот лагерь был специализирован для заключения женщин-преступниц. Там же проходили подготовку надзирательницы с последующим распределением по остальным лагерям. Как правило, такая подготовка не отнимала много времени от " благородной" работы у персонала Равенсбрю? ка. Одним из обязательных условий обучения и последующей работы было недопущение доброжелательных взаимоотношений между надзирателями и заключенными. По-видимому, Ирма Грезе была прилежной и способной ученицей Равенсбрю? ка, так как спустя лишь год, в 1943, ее назначили старшей надзирательницей в Биркенау, одном из подразделений Аушвица.

Внешне Ирма Грезе являла собой мечту арийского подростка: соответствовала нацистским стандартам красоты, была идеологически подготовлена и физически крепка. Внутри она была бомбой замедленного действия, готовой взорваться в любую секунду. Возьмите за основу это…

… но добавьте усыпанный драгоценными камнями кнут, пистолет и свору полуголодных собак на поводке, готовых исполнить любую команду хозяйки. Представьте, как эта женщина стреляет в людей по своему капризу, хлещет военнопленных ремнём и пинает сапогами, когда те упадут. И от всего этого она получает сексуальное наслаждение.

Ирма Грезе обожала свою работу. Она испытывала оргазм, например, рассекая кнутом грудь женщин-заключённых до крови. Когда раны воспалялись из-за инфекции, и требовалось оперативное вмешательство (а операции проводились без анестезии), она присутствовала в операционной, оргазмируя так, что «из уголка её рта начинала течь слюна».

По словам немногих очевидцев, кому удалось выйти живым из концентрационных лагерей, где им «выпала честь» находиться под неусыпным контролем дьяволицы Ирмы, ее жестокость не знала границ. Эта женщина избивала заключенных дубинкой, кнутом, натравливала на них предварительно изморенных голодом собак, лично выбирала людей для смерти в газовых камерах, отстреливала заключенных из своего пистолета забавы ради. Известно, что этот «Светловолосый дьявол», как ее иногда называли узники, однажды сделала себе абажур из кожи трех заключенных. Но это еще не все достоинства Грезе. Кроме всего, она была отъявленной садисткой: часами наслаждалась зрелищем ужасающих медицинских экспериментов врачей СС над заключенными. Наибольший экстаз она получала, наблюдая операции по удалению груди. Неслучайно, Ирма Грезе занимает «почетное» третье место в десятке самых жестоких женщин мира.

Садизм Грезе носил и сексуальный характер. Известно, что она нередко отбирала жертв из числа заключенных обоих полов для своих сексуальных надругательств, за что и прослыла нимфоманкой. Но не только заключенные становились объектами ее вожделений. Охранники частенько составляли ей в этом компанию. Комендант Йозеф Крамер, врач Йозеф Менгеле («Доктор Смерть») также подозреваются в сексуальной связи с Грезе, хотя фактических подтверждений этому нет.

Грезе на суде

У НЕЕ БЫЛО ЛИЦО АНГЕЛА

Ирма Грезе в период 3-х летней службы на посту надзирательницы получила прозвище «Прекрасное чудовище». 1 июня 1942 года, когда она начала обучение в лагере в Равенсбрюке, ей было всего 18 лет. «Это была одна из самых красивых женщин, каких я видела в своей жизни. У неё было чистое лицо ангела и голубые, такие блестящие и невинные глаза, какие только можно себе представить. При этом Ирма Грезе была самым жестоким и безнравственным существом, которое я видела на своём веку», — вспоминает доктор Гизелла Перл, бывшая узница, которая работала в концлагере врачом. Мрачная карьера Ирмы расцвела в Аушвице, куда попадали самые жестокие надзирательницы — её назначили на должность SS-Oberaufseherin, старшей надзирательницы.

Станислава Рахвалова, узница с номером 26281, в своих показаниях на процессе Рудольфа Гесса говорила: «Она была лесбиянкой. Прежде всего, ей нравились молодые, красивые девушки, особенно польки». «Когда она шла через лагерь, благоухала дорогими духами, — вспоминает другая заключённая, Ольга Ленгьел. — Все на неё пялились, заключённые шептались, какая она красивая».

Ирма Грезе отвечала за 30 бараков, в которых жили более 30 тысяч женщин. В Аушвице она с собакой контролировала работу заключённых женщин, по щиколотку в грязи укладывающих камни. Тех, кто работал слишком медленно, травили собаками, их избивали, убивали. Грезе стреляла и по заключённым-мужчинам. Она не носила мундира, только голубой жакет в обтяжку, который должен был подчёркивать цвет её глаз. Вместо кожаного хлыста — инкрустированный жемчугом, со стальными вставками. «Избивать заключённых было для неё рутиной. Она с радостью принимала участие в селекции узников, смотрела на нечеловеческие страдания рожениц, которым она связывала ноги. Может быть, как раз расположенность к жестокости сблизила её с лагерным любовником, которым был сам доктор Йозеф Менгеле», читаем на сайтеwww.schnell.blog.pl.

После войны её судили за геноцид и преступления против человечества. На вопрос английского журналиста: «Почему ты совершила все эти страшные поступки?» Ирма ответила: «Очистка Германии из антисоциалистических элементов была для меня новой задачей. Речь шла об обеспечении будущего нашему народу». В процессе, который шёл в суде в городе Люнебург в Нижней Саксонии, её приговорили к смертной казни. «Быстро», сказала она, когда палач надевал ей на голову белый капюшон. Она была самой молодой женщиной, повешенной британскими органами юстиции. Грезе мечтала о послевоенной карьере кинозвезды. Однако, жизнь распорядилась иначе — 17 апреля 1945 года она была схвачена англичанами в Берген-Бельзене. Ей было всего двадцать два, когда 17 ноября 1945 года суд в Бельсене приговорил ее к смертной казни через повешение. В последнюю ночь перед казнью Грезе смеялась и распевала нацистские песни вместе со своей коллегой по палаческому ремеслу Элизабет Фолькенрат. Даже когда на шею Ирме Грезе набросили петлю, на лице ее не промелькнуло даже тени раскаяния. Ее последними словами была брошенная английскому исполнителю приговора Альберту Пьеропойнту фраза: «Быстрее, кончай с этим».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Куәлік




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.