Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 12 Прочитайте притчу. Сформулируйте основную мысль этой притчи в одном предложении. Напишите сочинение-рассуждение по данной теме.






Однажды ученик спросил Учителя:

– Учитель, в чем смысл жизни?

– Чьей? – удивился Учитель. Ученик, немного подумав, ответил:

– Вообще. Человеческой жизни. Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:

– Попробуйте ответить.

Один ученик сказал:

– Может быть, в любви?

– Неплохо, – сказал Учитель, – но неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать «я жил не зря»?

Тогда другой ученик сказал:

– По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что-то на века. Как, например, ты, Учитель.

– Ух, улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?

Третий ученик неуверенно предположил:

– А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?

– Ну-ка, ну-ка, заинтересовался Учитель, – объясни, почему ты так думаешь?

– Мне кажется, сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то, во-первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во-вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто-нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла.

– То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы…

– Жить? – сказал ученик.

– По-моему, это ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия окончены.

Задание 13 Из предложенных тем произвольно выберите две и подготовьте сообщение, логически связав между собой обе темы:

· китайское искусство фэн-шуй;

· бабочка-махаон;

· протезирование зубов;

· модный галстук стоимостью 200 долларов;

· Беловежская пуща;

· проблема разоружения;

· архитектура Индии;

· обучение в театральном институте;

· реклама на телевидении;

· устаревшее оборудование в текстильной промышленности;

· старение населения Европы;

· военная реформа;

· красивая женщина;

· индийский трактат о любви.

Задание14 Прочитайте скороговорки сначала медленно, отчетливо выговаривая каждый звук, затем повторите несколько раз, убыстряя темп речи.

1. Дробью по перепелам да по тетеревам.

2. Купи кипу пик. Пик кипу купи.

3. Осип осип, Архип охрип. Архип осип, Осип охрип.

4. Полпогреба репы, полколпака гороху.

5. Рапортовал, да не дорапортовал. Дорапортовывал, да зара­портовался.

6. Стоит поп на копне, колпак – на попе, копна – под попом, поп – под колпаком.

7. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски.

8. Тетя чуть чего – Тютчева читает.

9. Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не выла­вировали.

10. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

11. Чешуйки у щучки, щетинки у чушки.

12. Шли сорок мышей, несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.