Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. Задание 1 Прочитайте тексты и определите способ изложения материала в каждом из текстов (метод аналогии






Задание 1 Прочитайте тексты и определите способ изложения материала в каждом из текстов (метод аналогии, ступенчатый, исторический, концентрический).

Вариант 1

В Средние века в Христианском мире единственным абсолютно авторитетным источником научной информации были две книги: Библия и сочинения Аристотеля. Наука сводилась к комментированию цитат, которые нужно было приводить точно, потому что безграмотные ересиархи часто выдумывали якобы цитируемые изречения пророков, Христа и Аристотеля. Отсюда возникла система ссылок на текст, удержавшаяся до настоящего времени. Эта ступень науки называлась схоластикой, и к 15 веку она перестала удовлетворять ученых. Тогда был расширен круг источников – привлекались сочинения других древних авторов, тексты которых нуждались в проверке. Тогда возникла гуманитарная (т.е. человеческая, а не божественная) наука – филология, отличающаяся от схоластики критическим подходом к текстам.

Вариант 2

Кстати, почему южный конец магнитной стрелки красный, а северный – черный? Не исключено, что здесь мы следуем древнекитайской традиции. Китайцы всегда окрашивали южный конец стрелки в красный цвет. А, может быть, красный цвет южного конца стрелки – лишь дань древней ассирийской традиции? В древнем ассирийском календаре времен Александра Македонского север называли черной страной, юг – красной страной, восток – зеленой и запад – белой. Городские ворота в Китае окрашивались в соответствии с этими правилами: в красный, черный, зеленый и белый цвета. Вполне вероятно, что такое обозначение стран света (красным, черным, зеленым и белым) было в то время общепринятым, и отголоском этого являются названия Черного и Красного морей, лежащих на юг и север от центрального-Средиземного.

Вариант 3

По внешнему виду, а также по физическим и химическим свойствам калий очень похож на натрий, но обладает еще большей активностью. Подобно натрию, он имеет серебристо-белый цвет, быстро окисляется на воздухе и бурно реагирует с водой с выделением кислорода. Соли калия очень сходны с солями натрия, но обычно выделяются из растворов без кристаллизации воды.

Вариант 4

Ростовщичество как основа рождения банков появилось в 8-7 вв. до н.э. Первые ссуды давались натурой (зерном, скотом) и возвращались в большем количестве. Ссуда давались обычно под залог (имущество, земля) или под доверие личности. Интересно, что авторитеты древности (Платон, Сенека, Цицерон, Аристотель) осуждали ростовщичество.

Первый банк как кредитное учреждение появился в Венеции в 12 веке. Его функциями были прием вкладов на хранение и производство трансфертов и переводов. Потом появились банки в Барселоне, Генуе, Амстердаме, Гамбурге. Первые банки с учетом их функций называли депозитными. Стокгольмский банк (1657)первым стал заниматься выдачей ссуд под залог ценностей и имущества. Английский банк в Лондоне (1694) первым стал выпускать банковские билеты.

Задание 2 Изучите этапы подготовки к выступлению. Как они соотносятся с элементами античного риторического канона?

1. Выбор темы и формулирование «рабочего» названия выступления.

2. Сбор материала.

3. Составление рабочего плана.

4. Написание основной части текста выступления с одновременным уточнением рабочего плана.

5. Написание вступления и заключения.

6. Редактирование текста выступления.

7. Запоминание основного плана выступления.

8. Подготовка произнесения речи (чтение вслух на время, перед зеркалом, запись на магнитофон и т.п.).

Задание 3 При подготовке к устному публичному выступлению учитывайте следующие рекомендации молодым ораторам:

1. Настройтесь на аудиторию.

2. Выясните, отвечает ли содержание вашей речи интересам аудитории. Скорректируйте содержание речи в зависимости от интересов аудитории.

3. Держитесь во время выступления уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах.

4. Начинайте говорить только после того, как установится тишина.

5. Следите за четкостью речи, не говорите слишком быстро или монотонно.

6. Внимательно наблюдайте за реакцией аудитории. При необходимости обратите свой взгляд на ту часть аудитории, которая слушает вас менее внимательно.

7. Меняйте тональность и тембр голоса, если заметили, что аудитория устала.

8. Старайтесь развить затронутую тему, если заметили, что сказанные вами слова нашли поддержку аудитории.

9. Перейдите на главную тему выступления при положительной реакции со стороны аудитории.

10. Не вступайте во время своей речи в дискуссию.

11. Подкрепляйте нелицеприятные для аудитории места вашего выступления очевидными примерами.

12. Не делайте неоправданных обобщающих выводов.

13. Закончив выступление, не забудьте поблагодарить присутствующих за внимание.

Задание 4 Подготовьте речь-описание человека, животного или какого-либо предмета, выделяя их характерные свойства (продолжительность речи не более 5 минут). Продумайте расположение в описании. Используйте изобразительно-выразительные средства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.