Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Наш музей расположен в самом центре Одессы, рядом со старым Городским садом, на небольшой уютной улочке, которая называется Гаванная. И действительно, если с Дерибасовской и Преображенской нужно было с грузом попасть в порт, то проще всего это можно было сделать, повернув на Гаванную: через пару кварталов, мягко и плавно перейдя спуск и нырнув под своеобразный мост-виадук, улица выводит прямо к гавани. Быть может, именно поэтому на Гаванной в 1876 году по проекту известного архитектора Ф. Гонсиоровского был построен дом дворцового типа для одного из крупных представителей промышленно-коммерческой элиты того времени - Александра Яковлевича Новикова, внука знаменитого одесского купца первой гильдии Ильи Новикова, владельца основанной в 1806 году, канатной фабрики. В этом здании, являющемся ныне памятником архитектуры второй половины XIX века, и находится Одесский историко-краеведческий музей.
В архитектуре двухэтажного особняка, как и в предыдущих творениях Феликса Гонсиоровского, преобладает дух стилизаторства. В данном случае - основанный на использовании форм позднего ренессанса, с вариацией образцов и мотивов, почерпнутых из архитектурного наследия Италии. Здание органично вписалось в общую планировку улицы и по праву вошло в число творений архитектуры, которые и создают неповторимый облик города. До 1899 года особняк на Гаванной, 4 был известен в Одессе как «Дом Новикова» (кстати, Новиковы считались не только крупными промышленниками, но и домовладельцами). В начале ХХ столетия его приобрели городские власти. В 1907 году дом был сдан в аренду Одесскому коммерческому собранию. После Октября 1917 года тут часто менялись владельцы. В парадных залах размещались то различные клубные учреждения, то ведомственные библиотеки, то областные партийные курсы. Полуподвальные помещения и часть залов первого этажа использовались в качестве жилого фонда.
Уже в первой половине XIX столетия молодая Одесса привлекла внимание людей искусства - художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов, писателей и поэтов. В 20-е годы Одесса становится одним из очагов свободомыслия, налаживаются ее связи с писателямидекабристами, произведения которых появляются в городе. В 1820-1821 годах в Одессе побывал поэт В.Ф.Раевский. В 1818 году здесь жил К.Н.Батюшков, закончивший в Одессе цикл переводов " Из греческой антологии". Десять лет спустя Н.И Гнедич завершил в Одессе перевод поэмы Гомера " Илиада". В 1837 году наш город посетил В.А. Жуковский - здесь жили его племянница - детская писательница А.П.Зонтаг и большой друг литератор А. С. Стурдза. В 1823 году в наш город приехал А.С.Пушкин. За тринадцать месяцев (одесский период южной ссылки) он написал более тридцати стихотворений, закончил поэму " Бахчисарайский фонтан", начал писать " Цыган". В Одессе им написаны первые главы романа в стихах " Евгений Онегин". Через два года в Одессу приезжает другой ссыльный поэт - Адам Мицкевич. Он создает стихотворный цикл " Крымские сонеты", начинает работать над поэмой " Конрад Валленрод". Событием в литературной жизни города явилось пребывание здесь Н.В. Гоголя в 1848, 1850 и 1851 годах. Он работал над вторым томом " Мертвых душ", общался с видными театральными деятелями, актерами, писателями.
В 1889 году в Одессе родилась Анна Ахматова - будущая знаменитая поэтесса, автор " Мужества" и " Реквиема". В память о ней создан мемориал на Большом Фонтане. В городе прошли детские и юношеские годы писателя Н.Г.Гарина-Михайловского. Его повести " Детство Темы" и " Гимназисты" написаны на одесском материале. Неоднократно приезжал сюда и жил здесь В.Г.Короленко. В городе работал над повестью " Микола Джеря" выдающийся украинский писатель И.С.Нечуй-Левицкий.
Свой след в жизни города оставили основоположник новой еврей-ской литературы Менделе Мойхер-Сфорим, живший в Одессе с 1881 по 1917 год, и прозаик Шолом Алейхем (жил здесь в 1890 - 1893 годах). В Одессе родился, провел детство и юность выдающийся писатель, критик, литературовед и переводчик Корней Чуковский В конце XIX века к нам приезжал А П Чехов. В одесском театре ставились его пьесы " Три сестры", " Медведь" " Дядя Ваня". С 1896 года в Одессе ежегодно бывал Иван Бунин. История ряда его произведений связана с нашим городом (" Деревня", " Сила", " Я все могу", " Свя-точный рассказ") В далекую и трагическую эмиграцию он уезжал отсюда в 1920 году, оставив нам дневниковые записи о последних двух годах жизни в Одессе - " Окаянные дни". Очень любил наш город А.И.Куприн, подолгу жил здесь. У него было много друзей, которые потом стали героями его произведений. Ему хорошо писалось в шумном приморском городе - появились " Гранатовый браслет", " Поединок", " Господня раба" и " самый одесский" рассказ - " Гамбринус". В 1891 году побывал в Одессе Максим Горький. Работал в порту, хорошо знал жизнь портового люда. Неоднократно бывала здесь великая поэтесса Леся Украинка. Ее стихи охотно помещает журнал " Мгновение", в 1903 году выходит альманах " З над хмар i з долин", где были опубликованы ее стихотворения. В 1892-1895 годах в Одесской комиссии по борьбе с филоксерой работал М.М Коцюбинский. Этот период отразился в его первом рассказе " Помстився" и в повести " Fata morgana". Замечательный писатель Александр Грин запечатлел черты нашего города в рассказах " Капитан Дюк", " По закону", " Случайный доход", назвал Одессу началом своего крупного плавания. Молодым поэтом явился в Одессу Владимир Маяковский. По одесским впечатлениям написана поэма " Облако в штанах".
Литературная жизнь Одессы после революции и гражданской войны отмечена созданием в 1918 году кружка " Зеленая лампа". Отсюда начали свой творческий путь одессситы Эдуард Багрицкий, Юрий Олеша, Валентин Катаев, Зинаида Шишова и многие другие. Начинали публиковаться Илья Ильф, Вера Инбер, Лев Славин Волнующей повестью об Одессе стала книга Константина Паустовского " Время больших ожиданий". Он дружил с Исааком Бабелем, создавшим в Одессе незабываемые " Одесские рассказы". Перу известного поэта-сатирика Степана Олейника принадлежат воспоминания о литературной Одессе двадцатых-тридцатых годов, в нашем городе он закончил образование, определился как поэт и журналист.
В Одессе жили, творили и любили многие известные писатели и поэты
Одесса - прекрасный город с насыщенной историей, Одесса - наш дом у моря, всегда привлекал к себе множество людей - кого творить, кого работать, кого отдыхать, кого, как им казалось изначально, проводить ссыльное время вдали от разъяренного монарха. Но даже те, кто приехал к нам по немилости императорской, позже будут отзываться об Одессе лишь с радостью, найдя тут добродушный народ и ласкающий морской бриз. Да и действительно, кто только ни жил и ни творил в прекрасной Пальмире? Маяковский, Ахматова, Менделеев, Нечуй-Левицкий, Коцюбинский, Маразли, Стурдза, Багрицкий, Бабель, Короленко, Шолом-Алейхем, Грин, Голодный, Вишня, Липа: Один только список великих людей, живших в Одессе, может занять целую страницу. Описать творческий путь каждого поэта, писателя в его " одесский период" невозможно в одной статье, поэтому я предлагаю вниманию описание жизни великих людей в Одессе в первую очередь как личностей, рассказывая про их жизненный путь в Одессе-маме. Говоря о творческой Одессе, изначально хочется упомянуть Адама Мицкевича, польского поэта, рожденного на территории нынешней Белоруссии, происходящего из древнего литовского рода, а по материнской линии - еврея. Поляки причисляют Мицкевича именно к " своим" из-за его великой любви к Польше, борьбе за ее свободу, выраженную не только в стихах, но в действиях. В студенческие годы Адам Мицкевич был членом тайного сообщества филоматов - борцов за независимость Польши. За свою революционную горячность Адам заплатил тюремным заключением в 1932 году. Основанием для этого стало его стихотворение " Песня филаретов". После отбытия срока тюремного заключения Мицкевич был отправлен в Одессу, где преподавал в Ришельевском лицее. Тут он встретил свою любовь - Каролину Собаньскую. Этому чувству Мицкевич отдался без остатка, его не смущало даже то, что Каролина была сожительницей графа Виттэ, который возглавлял тайную полицию. В компании Виттэ и агента тайной полиции А.Бошняка (который, между прочим, был представлен Мицкевичу натуралистом) Каролина и Адам путешествовали по Крыму. Во время отдыха Мицкевич написал знаменитые " Крымские сонеты", а граф отчет императору, в котором указывал, что с бунтарями поэт не связывался и проявляет себя как благонадежный господин. За хорошую работу осведомителя тайной полиции Собаньская получает яхту, а Мицкевич - за " хорошее поведение" - место в канцелярии московского генерал-губернатора Дмитрия Голицына. Эх, Собаньская-Собаньская, сколько испытаний претерпели мужчины из-за тебя? Привлекла она и Александра Пушкина, который в 1823 был переведен из Кишинева в Одессу. " Невыездного" Александра Сергеевича было лучше " уберечь" подальше от границы, поэтому разрешили ему перебраться из спокойного Кишинева в культурную Одессу. Молодой Пушкин жаждал любви и приключений, был весел и общителен. Однако, по мнению тайной полиции, нуждался в присмотре, поэтому к нему была " приставлена" Каролина Собаньская. Пушкину повезло, ничего крамольного в его поведении агент тайной полиции не заметила и ни о чем не докладывала, или просто поэту удалось смягчить " трудолюбие" Каролины, влюбив ее в себя? За тринадцать одесских месяцев им создана поэма " Цыганы", закончена поэма " Бахчисарайский фонтан", написано тридцать лирических стихотворений и две с половиной главы романа " Евгений Онегин". Описав Одессу в главе " Путешествие Онегина", Пушкин, по выражению поэта Туманского, подарил городу " грамоту на бессмертие". Горячо любимая многими Одесса может гордиться также тем, что именно на фоне ее волнующего моря развивались отношения Гумилева и Ахматовой. Николай Степанович, отправляясь в путешествие по Африке (путешествия описываются в известном " Африканском дневнике"), непременно проезжал через Одессу, где в то время на своей даче отдыхала одесситка по рождению Анна Андреевна. Теплый одесский воздух, пропитанный запахом акации, так и способствует любви. В Одессе в 1897 году женился Иван Бунин, впоследствии лауреат Нобелевской премии. Избранницей стала Анна Цакни, дочь издателя и редактора газеты " Одесское обозрение". Поговаривали, будто Бунин женился на Анне, преследуя материальной интерес, так как сам в то время был крайне небогат. Браку, к сожалению, не суждено было продлиться долго, в семье начались ссоры. Основной причиной было различие интересов пары, Анна стремилась к оперному пению и вовсе не замечала писательской деятельности Ивана, чем тот был оскорблен. У Буниных родился ребенок, которого Иван Алексеевич почти не видел. В пятилетнем возрасте ребенок умер от скарлатины. Пережив трагедию, Бунин снова приезжает в Одессу в 1918 году со своей третьей женой Верой. Тут он видит Анну Цакни повзрослевшей, блистающей в свете замужней женщиной. Анна вышла замуж за потомка основателя Одессы Дерибаса. Вдохновившись южным озорным нравом, Бунин пишет " Жизнь Арсеньева" как память о любви к Цакни. Не найдя свое призвание в большевистской России, в 1920 году из Одессы он уезжает во Францию, где и проживет всю свою жизнь. Иван Алексеевич никогда не забудет Родину и будет с волнением вспоминать молодость, проведенную у моря. Однако, не будучи скупым на свой талант, Бунин начинает писать и на английском языке, дав возможность Европе насладиться его творчеством. Повезло Одессе с портом, ведь всегда у нас была возможность встретить интереснейших людей, которые приезжали из далеких странствий. Так вот вышло и с Гоголем. Возвращаясь из Иерусалима на родину, Гоголь в первый раз прибыл в Одессу в апреле 1848 года. В Одессе был знаком с дипломатом А.С. Стурдзой, который проживал в особняке на Ланжероновской (ныне Литературный музей). Второй раз Николай Васильевич посетил Одессу в 1950 году. Гоголь приехал в Одессу " погреться", и не только от морозов, но и от холодности графини Анны Вильегорской, в которую был беззаветно влюблен. Второе посещение Одессы было более продолжительным и насыщенным. Здесь Николаю Васильевичу предстояло закончить вторую часть " Мертвых душ". Гоголь был лично знаком с известным в Одессе ресторатором Оттоном и, оказывается, сам был отменным кулинаром. Можно продолжать бесконечно, и все равно не перескажешь тех историй, фактов, сплетен о великих " одесских периодах". Стоит упомянуть, что Южная Пальмира принимала у себя М. Горького, когда тот еще работал грузчиком в одесском порту, что именно в Одессе был тот самый чеховский вишневый сад (усадьба Ольги Васильевой на ул.Торговой, 1). В Одессе и ни в каком другом городе вместе с Хейфецом совершал полеты на воздушном шаре А. Куприн, в результате чего и был написан очерк " Над землей". В Одессе родился и вырос К.Чуковский, сюда 15 раз приезжала Л. Украинка, патриотически-настроенная поэтесса, страдавшая, однако от туберкулеза костей Именно тут В.Маяковский указал одесскому читателю на появление новой поэзии, независимой от привычных канонов. " Классики-классиками, а Маяковский-Маяковским" ответил он на выпад о " непонятности" его стихотворений. Перефразировав известную пословицу: " Два одессита лучше, чем один", как иначе объяснишь ту знаменитую аферу, которую проделали Ильф и Петров с братом Петрова, Катаевым? Валентин Петрович Катаев предложил друзьям написать зарисовки к роману. После чего, будучи на то время опытным писателем, Катаев планировал соединить их воедино и издать как совместный труд. Каково же было удивление Валентина Петровича, когда по истечении полугода в работе над " Двенадцатью стульями" ему не нашлось роли, так как Ильф и Петров сами благополучно закончили роман. Однако как порядочные люди они пообещали Катаеву за идею написания романа подарить золотой портсигар как у Дюма-отца, которым восхищался Катаев. И уже абсолютно не важно, что лишь спустя полгода несостоявшийся соавтор получил портсигар, который, правда, оказался не мужским, а женским, то есть в два раза меньшим. - Мы ведь не договаривались о том, какой должен быть портсигар - мужской или дамский, - невозмутимо прокомментировал брат Петров. - А как же Дюма-отец?! - с трудом выдохнул неудавшийся творческий рабовладелец. - Он любил мужские портсигары. - Он любил не только портсигары, но и женщин, - подвел черту эрудированный Ильф. - Подаришь свой какой-нибудь советской мамзели. - Лопай, что дают! - завершил дискуссию неблагодарный брат Петров. - Мы целые полгода искали самый маленький портсигар - цени. В этом и заключается весь одесский юмор, непосредственность и хваленый одесский колорит. Цените Одессу, нашу юную жемчужину у моря!
Литературная жизнь Одессы классического периода (ХІХ – нач. ХХ ст.) Литературная жизнь Одессы ХІХ века: первые страницы литературной Одессы. Пребывание в Одессе А.С. Пушкина. Толерантность Одессы в межнациональных отношениях. Первым литературным произведением, в котором шла речь об Одессе, стала песня украинских чумаков: А в Одесі добре жити, Мішком хліба не носити, На панщину не ходити, Подушного не платити, Ні за плугом, ні за ралом, Називають мене паном! С такой бодрой оптимистической ноты чумацкой песни начинает тво- риться легенда об Одессе — городе, в котором весело, вольно, уютно жить. Эта легенда была подхвачена и получила развитие всей литературой первой половины ХІХ столетия, лейтмотивом которой было воспевание вольной и зажиточной жизни молодого города на берегу Черного моря. В 1806 году в петербургском журнале «Лицей» было опубликовано первое стихотворение о нашем городе, которое так и называлось «Одесса». Стихот- ворение было подписано инициалами П.Ф.Б. Многие исследователи пы- тались установить авторство этого первого литературного произведения об Одессе, но их догадки остались интересными версиями, достаточных доказа- тельств не дал никто. Но независимо от того, кто был действительным авто- ром этого стихотворения, интерес представляет прежде всего его содержание: поэтическое описание того, с какой неимоверной быстротой в некогда без- людных и диких степях строится народами разных наций и верований город с большими домами и высказывается уверенность в дальнейшем славном и счастливом будущем Одессы. В 1806 году началась Третья Русско-турецкая война, в которой принимал участие основоположник новой украинской литературы Котляревский Иван Петрович (1769 – 1838). Штабс-капитан Котляревский служил адъютантом командующего 2-ым корпусом войск Днепровской армии. Он принимал уча- стие в боях, освобождал Измаил, Бендеры, Килию, Балту, вел «Журнал во- енных действий». За военную отвагу был награжден орденом Анны 4-й сте- пени. Впечатления от войны под Одессой изложил в военных частях поэмы «Енеїда», на многих страницах которой описывает воинский быт, жизнь украинского казачества. Первым прозаическим литературным произведением, посвященным Одессе, стала книга Долгорукова Ивана Михайловича (1764 – 1823) «Славны бубны за горами, или Путешествие мое кое-куда 1810 года». Известный рус- ский поэт совершает в 1810 году экзотическое по тем временам странствие — он решает попутешествовать по побережью Черного моря, посмотреть на но- вые города, что построены на землях, которые только отвоеваны у турков. Все свои наблюдения Долгоруков детально изложил в книге, поделившись с читателями всем, что его впечатлило и удивило в Одессе. «Камень для домов добывается из гор, ограждающих Черное море под са- мой Одессой. Он ноздреват и составлен из ракушек». «Для публичных прогулок летом разведен сад внутри города. В нем ита- льянка Марья готовит славное мороженое, и мы туда хаживали часто дарить ее своим мелким серебром. По воскресеньям жители города съезжаются сюда гулять и видеться между собою». «Правда, что в Одессе самой нет еще роскоши столичных городов, при всей изящности ее местоположения, но, повторю еще раз, и с удовольствием, что натура вокруг нее все дала изобретательному человеку: почва плодонос- ная, природа ни у кого не остается в долгу; был бы труд и семя для посеяний». Известный русский поэт Батюшков Константин Николаевич (1787 – 1855) побывал в Одессе летом 1818 года и с восторгом описывал ее в письмах: «…бе- рега Черного моря — берега, исполненные воспоминаний и где каждый шаг важен для любителя истории и отечества». В 1827 году, пребывая в Одессе, из- вестный русский поэт Гнедич Николай Иванович (1783 – 1833) писал: «…Чер- ное море, как ворона крыло, чернеется вдали — море, над которым некогда, может быть, покоилися очи Гомера». В дальнейшем описания Одессы, порта, побережья становятся традиционными для литераторов-путешественников, которые стремятся в своих дорожных заметках детально отобразить все уви- денное: Морозов Павел Тимофеевич (1806 – 1881) «Одесса в 1830 году», Роз- берг Михаил Петрович (1804 – 1874) «Письмо из Одессы к ***» (адресова- но поэту В.Г. Теплякову), Свиньин Павел Петрович (1788 – 1839) «Картины России и быт разноплеменных ее народов, из путешествий П.П. Свиньина», Шишкина Олимпиада Петровна (1791 – 1894) «Заметки и воспоминания рус- ской путешественницы по России в 1845 году». Истинная литературная слава пришла к Одессе после пребывания в нашем городе Пушкина Александра Сергеевича (1799 – 1837). Великий русский поэт жил в Одессе с 3 июня 1823 года по 1 августа 1824 года. В Одессе Пушкин на- писал почти три главы «Евгения Онегина», завершил поэму «Бахчисарайский фонтан», начал работу над поэмой «Цыгане». Тут он создал более тридцати лирических стихотворений. Поэт описал Одессу в романе в стихах «Евгений Онегин», чем выдал городу, по образному выражению поэта В.И. Туманского, «грамоту на бессмертие». Существует множество воспоминаний о пребывании А.С. Пушкина в Одессе. Одним из первых пушкинистов, который обратился к биографии поэта, был одесский литературовед, преподаватель Ришельевского лицея Зе- ленецкий Константин Петрович (1812 – 1858). «В Одессе Пушкин жил сначала в Hotel du Nord (гостиница «Северная», ныне Литературно-мемориальный музей А.С. Пушкина, ул. Пушкинская, 13), на Итальянской улице, ныне дом Сикара. Тут, по свидетельству П.С. Пущина, писал он своего Онегина, на лоскутках бумаги, полураздетый, лежа в посте- ли. Однажды, когда он описывал театр, ему заметили: не вставит ли он в это описание своего обычая наступать на ноги, пробираясь в креслах. Пушкин вставил стих: Идет меж кресел по ногам. Потом поэт наш жил на Ришельевской улице, на углу ее с Дерибасовской, в верхнем этаже дома, принадлежавшего сперва барону Рено, а потом его дочери княгине Кантакузеной. Окна дома выходят на обе улицы, и угловой балкон принадлежал поэту, который налево с него мог видеть и море. Почти в глазах у него был театр — тогда тот же, что и ныне — и одноэтажный дом, в котором лет за 8 до того жил герцог Ришелье (теперь здание Ришельевской гостиницы). Далее, к театру, на другом углу того же квартала и против дома Ришелье, поме- щалось казино, о котором упоминает он в «Онегине», при описании Одессы и в котором сиживал он иногда в своем кишиневском архалухе и феске. Наряд этот Пушкин оставил в Одессе. Здесь на улицах показывался он в черном сюртуке и в фуражке или черной шляпе, но с тою же железной па- лицей. Сюртук его постоянно был застегнут и из-за галстуха не было видно воротничков рубашки. Волоса у него и здесь были острижены под гребешок или даже обриты. Говорят еще, что на руке носил он большое золотое кольцо с гербовой печатью. В Одессе так же, как и в Кишиневе, Пушкин по утрам читал, имея здесь порядочный запас для этого в бывшей французской книжной лавке Рубо; пи- сал, стрелял в цель, гулял по улицам. Обедывал он то у Дмитраки, в греческой ресторации, то на Итальянской улице, в Hotel du Nord, вместе с польскими...