Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Cтепанов С.С. Дефектология: Словарь справочник. ‒ М.: Сфера, 2004. ‒ С. 72.






 

* Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. ‒ М., 1998. ‒ С. 10.

* См.: Атаулов И.А., Масленников М..М. Санитарно-гигиеническое обеспечение обучающихся и работников образовательных учреждений: Методические рекомендации. – М., 2005 и др.

* См.: Зрение без очков: Пер. с англ. / Сост. В.В. Шарпило. – Мн., 1997;

Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М., 2001. – Раздел IV. – Гл. 3.

 

* Среди отечественных ученых и практиков, внесших значительный вклад в исследование и решение проблемы задержек в познавательном и психофизическом развитии следует прежде всего назвать имена Г.Е.Сухаревой, Т.А. Власовой и М.С. Певзнер, В.И. Лубовского, К.С. Лебединской, У.В. Ульенковой, И.Ю. Левченко.

* В.П. Глухов. «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии». – М.: Коррекционная педагогика, 2007.

* В конце 90-х – начале 2000-х гг. ученицей Р.Е. Левиной, одним из авторов нового варианта концепции «общего недоразвития речи», проф. Т.Б. Филичевой была научно обоснована необходимость выделения IV уровня речевого развития.

* Контроль за речевой деятельностью обучающихся осуществляется с учетом речевых возможностей каждого ребенка и уровня речевого развития, на котором он в данный момент находится.

* Более подробное освещение данного вопроса см. в кн.: Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. – М., 1998; Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 2001;

 

* Особое место среди них занимают аутизм и аутистические расстройства эмоционально-волевой сферы, большинство из которых проявляется в достаточно тяжелой форме.

* Занятия по психологической коррекции эмоционально-волевых нарушений проводятся психологом и игротерапевтом, а также врачом-психоневрологом.

* Подробнее о содержании лечебно-коррекционной работы с детьми см.: Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 2001.

 

* Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2001. – С. 33; В.Н. Чулков. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития. – М., 2007.

* Программа воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития / Под ред. Головчиц Л.А. – М.: УМИЦ «Граф-Пресс» 2006.

** Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: [Программно-методические материалы] / [Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. и др.]/ Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

* В редакции постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2008 г.

 

* Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Никольская О.С., Кукушкина О.И. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции //Дефектология.– 2009.– №1. – С.5-19.

* Малер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – с. 75.

** Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.