Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основы технологического менеджмента






Многие фирмы и предпр-я за долго до развертывания новой продукции изуч дифферен-ые группы потребителей, их запросы. ТМ становится гл. признаком наличия динамич-их изм-ний в экономике. Т. о. в усл рын экономики, в усл жесткой конкурентной борьбы на мировых рынках гл. роль приобретает соотв-вие выпускаемых изделий высшим параметрам тех-кого ур-ня и кач-ва.

Треб-ия м/н-х ст-тов к ТМ: опред-ие потр-ти в прод-и и услугах; опред-ие рын.спроса и обл.реал-ии; опред-ие треб-ий потреб-ля на осн анализа контактов, обратн.связей; инф-ие поставщ.о треб-х потреб-ля; эф-ый маркетинг; упр-ие кач-вом через знание рынка; внедр-е нов.технол.

Современный уровень ТМ концепция ТМ стала основой программ «Разраб-ка- произ-во - сбыт» во всех развитых странах. В США, Франции 90% всех предпр-ий производящих товары исп принципы ТМ. Фирмы берут на себя форм-ние потребностей и спроса, планир-я под них потребительские св-ва перспективной продукции.

Необх.повыш эф-ть ТМ. Гл. критерий эф-ти. явл отнош-е прибыли к инвестициям, а такжеобъем заказов, оборот, прибыль, число клиентов, освоение новых товаров. ТМ зав-т от экон.полит.гос-тв, конкурентов.

Инф. обеспечение ТМ состоит в сборе и переработке ифн, необх для обоснованных упр-ких решений. Инф. и ее автоматиз-ая обработка явл важ. фактором повыш-я эф-ти произ-ва. Сущ-ную роль играет науч-технич ифн., сведения о изобретениях, новинках.

Обоснование выбора управ. решений в ТМ. Управ. решение – рез-т конкретной управ. деят. менеджера. УР м.б. обоснованные (приним-ся на основе анализа, расчета) и интуитивные (экономия времени, но м. б. ошибки). Решения д. основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой инф.

ТМ предполагает разработку и внедрение новых технологий на трех уровнях управленческой деятельности:

Стратегический ТМ (выбор технологии, соответствующей потребностям предприятия; выбор способа создания или приобретения технологии; выбор способа распоряжения технологией. Он дает возм-ть форм-ть долгосрочные технол-е цели развития предпри­ятия с учетом стратегии развития предприятия.

Тактический ТМ; Направлен на решение 3 задач: выбор конкретных видов технол-их процессов и опреде­ленного технол-го потенциала; опред-е способов испо-ия технол-х процес­сов; разработка организ-х структур, необх-ых для осущ-я выбранной технол-й стратегии.

Оперативный ТМ. Предусм-т разра­ботку механизма реализации выбранной технол-й стратегии в соответствии с краткоср-и целями развития п/п-я. Его задача акцентировать внимание на конкретных НИОКР.

Реализация ТМ требует соотв-щих изменений в орг.струк­туре предприятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.