Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ обеспеченности чистыми активами. 1 страница






Минфин утвердил, Минюст зарегистрировал 12.03.2003 г. новый порядок оценки ст-сти ЧА №4252, который заменил прежний порядок расчета, данные изменения связаны с ведением 2-ой части НК РФ (налог на при-быль) и ПБУ 18, где участ-вуют суммы ОНА и ОНО. Показатель ЧА непосредств-енно на счетах БУ не форми-руется в связи с чем в Отчете об изменениях капитала (отраж-ся в ф.№3) приводятся как спра-вочный, т.е. для большин-ства рос. орг-ий он имеет ди-рективное значение и опре-деляется как разность между ∑ -ой активов, принимаемых к расчету и ∑ -ой пассивов принимаемых к расчету. А=СК+Обязательства; СК=А-Обяз-ва, т.е ЧА=А принимаемые к рас-чету - П принимаемые к рас-чету. Заметим, что величина ЧА по существу ровняется ре-альному собственному капи-талу. Его динамика и абсолютное значение характеризуют устойчивость финансового состояния организации, а для акционерных обществ - это один из основных показателей их деятельности. Согласно ГКРФ обще­ства, чистые активы которых менее минимальной предусмотренной законом величины уставного капитала (1000-кратный МРОТ для от­крытых АО и 100-кратный МРОТ для закрытых АО и 000), подле­жат ликвидации. Если стоимость чистых активов меньше уставного и резервного капитала, организация не имеет права выплаты дивидендов. Показатель чистых активов называют иначе как чистое имущество (из международной учетной практики) или имущество не обремененное обязательствами, т.е наличие активов не обремененных обязательствами (в российской юриспруденции). При оценке уровня обеспеченности чистыми активами рассчитываются следующие показатели: 1.Уд.вес ЧА в стоимости иму-ства= ЧА: ВБ (с.300)≥ 0, 5; 2.К-нт соотношения ЧА и СК = ЧА: СК(СС)≥ 0, 8; СС(СК)=с.490+с.640+с.650. 3.К-нт соотношения ЧА и УК = ЧА: УК (с.410)≥ 1. При оценке уровня обеспеченности чистыми активами целесообразно руководствоваться данных критериев вышеприведенных показателей: т.е., 1.Уд.вес ЧА в стоимости иму-ства – не менее 0, 5; 2.К-нт соотношения ЧА и СК - более 0, 8; 3.К-нт соотношения ЧА и УК – ³ 1, 0.


58. НДФЛ: НПки: физ.лица - резиденты РФ (объект-д-д, плч-ый на террит РФ и за пределами РФ) и нерезиденты РФ (объект-д-д, плч-ый от источ-ков в РФ). Ставки: 9% по дивидендам; 30% по д-дам физ лиц нерезид-в РФ; 35% по д-дам в виде: экономии на %х при плч-ии ЗС/кредит-х ср-в (искл-е: %ы по целевым Кредитам, займам на приобрет-ие/строит-во жилья); с %-в по депозитным вкладам в банках в ч-ти, превыш-щей ставку рефин-ия ЦБРФ; выигрышей на м/п-тиях, проводимых в целях рекламы ТРУ в части, превышающей 4000р;. 13% по ост-м видам д-дов. ∑ НДФЛ исчисл-ся отд-но по видам д-дов, облаг-х по разным ставкам. Н-г, как правило, исчис-т н-говый агент с нарастщим итогом с н-ла года по итогам каж мца. Н-говый агент обязан удержать н-г непоср-но из д-дов НПка при их факт-ой выплате. Н-г удерж-ся за сч любых ДС, но ∑ н-га не м.б> 50% ∑ ы выплаты. Если невозм-но удержать н-г у НПка в теч-ие 12мес., н-говый агент обязан сообщить в н-говый орган об этом в теч-ие мес с момента начис-ия д-да. Н-говый агент обязан уплатить н-г не позднее дн плч-я в банке нал декл на выплату д-да. В иных случ-х срок уплаты н-га не позднее дн, след-го за днем плч-я физ лицом д-да.

. Н-говые вычеты прим-ся в отн-ии д-да, облаг-х по ставке 13%.1– станд-ные, пред-ся в течие года одним из работодат-й на основе заявл-ия НПка и док-в, подтверж-х право на вычет: 1) 3т.р за каж мес н-гового пда–д/ черноб; 2)500р за каж мес н-гового пда–д/ героев СССР и РФ, инв-ов 1, 2ой гр и инв-в с дет-ва, д/ лиц, вып-х интернац-й долг в Афган и др странах, д/ род-й и вдовы погибшего воен-щего; 3) 400р за каж мес н-гового пда до мес, в к-ром д-д, рассч-ый с нараст-щим итогом превысит 40т.р–д/ остал-х катег НПков; 4) 1000р за каж мц н-гового пда до мес, в к-ром д-д, рассч-ый с нараст-м итогом, превысил 280т.р–на каж ребенка, нах-ся на обеспеч-и у род-й, супруги(супруга) род-й, опекуна, попечит(дети до 18л, студ на очке до 24л вкл), одиноким родит, вдовам вычет предост в 2йном размере (а также одному из родителей по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей от получения вычета.

2–соц-ые пред-ся на основе заяв-я НПка при подаче н-говой декл-и по оконч-и н-гового пда: 1) в ∑, уплач-ой НПком в н-говом пде за свое обуч-ие, а тже за обуч детей в возр до 24л на очке, но не> 50 т.р. на ребенка в общей ∑ на обоих родит-ей; 2) в ∑, уплач-й НПком в н-говом пде за лечение на тер-рии РФ себя, супруга/суп-ги, род-й, детей до 18л, а тже в размере ст-ти медик-ов, назнач им лечащим врачом (согл перечня), но не> 100. в общей сумме; по дорог-ящим видам лечения (по перечню) размер вычета не ограничен; 3) в ∑ д-да, перечисл НПком в кчве благотв-ти учреж-ям образ-я, к-ры, соц обеспеч, здрав-ия, но не> 25%д-да, плч-го за н-говый пд.

3–имущ-е пред-ся на основе заяв-я НПка при подаче н-говой декл-и по оконч н-гового пда: 1) в ∑ х, р-дов на новое строит-во/приобр квартиры/ жил дома в РФ, но не> 1млн.р, а тже в ∑ уплаты %-в по ипотеч кред-м от рос ба при усл-ии факт-го испол-я кред-х ср-в на эти цели (вычет пред-ся 1раз в жизни до тех пор, пока не будет испол-н и после рег-и права на недвиж-ть); 2) в ∑ х, плч-х в н-говом пде от продажи квартир, жил домов, дач, сад дом-в, зем уч-ков–в факт-ом размере, если эти объекты нах-ся в собст-ти > 3л, а если < 3л–в ∑ не> 1млн.р.; 3) в ∑ х, плx-x от продажи др им-ва–в полном размере, если имущ-во нах-ся в собст-ти > 3л, а если < 3л–то в сумме не> 125т.р; вместо такого вычета НПк вправе ум-ть ∑ д-да от продажи на ∑ факт-ки произв-х и докум-но подтверж-ых р-дов, связ-х с плч-ием этого д-да.

4–профес-ые предост-ся н-говым орг-м/н-говым агентом по выбору НПка д/ категорий НПков: 1) д/ НПков, плч-х д-д от вып-я РиУ по дог-м гражд-прав хар-ра–на ∑ факт-ки произв-х и докум-но подтверж-ых р-дов, связ-х с плч-м этого д-да.; 2) д/ НПков, плч-х авторские вознагр-ия–на ∑ факт произв-х и докум-но подтвержд-х р-дов, связ-х с плч-м этого д-да (при отсут-и докум-ов вычет предост-ся в опред %-те от ∑ начис-го д-да(20-40%); 3)д/ ИП б/ образ-я юр лица–на ∑ факт-ки произв-х и докум-но подтвер-ых р-дов, связ-х с плч-м этого д-да(при отсут док-ов вычет = 20% от ∑ д-да, плч-м в н-говом пде).


59. Н-ги и их роль в усл-х рнчной эк-ки. В рнчной эк-ке в компетен-ю гос-ва входит множ-во fций, осуществ-е к-х возм-но при наличии достат-го клва фин ср-в, управление к-ми осущ-ся поср-вом гос бю-та. Гос-во м исполнять свои полном-ия только в рамках и-щегося бю-та. Рнчная сма предсавляет собой обезличенный, беспристр-ый мхзм. В мире р-ды гос-в необыч-но возросли. Ув-ние Vмов гос фин-ния объясн-ся рядом причин:

1)сложностью современ-х технологий, связ-ных с ней огромных р-дов на оборону;

2)ростом народонас-я;

3)интенсивной урбаниз-ей, повыш-ными р-дами на сод-ние улиц;

4)ухудш-ие кчва окружающей среды.

При всей сложности политики р-дов всегда камнем претк-ия бю-тной политики явл-ся политика д-дов. Гос фиск-ая политика очень сложна. Это объясняется противоречивостью стоящих перед гос-вом задач: с одной стороны – max-ция поступлений, с др - min-ция н-гового бремени, справедливое распред-ние этого бремени м достичься разл категориями НПков. Цель-сбалан-ая н-говая политика, избег-щая чрезм-го н-гового прсса с диффер-ым подходом к исчисл-ю н-говой базы. Такая политика спб-ет своевр-ной и полной уплате н-гов. ТО м сделать вывод что:

1)д/ фин-ния реал-ых р-дов гос-во собирает н-ги, к-рые вып-ют фиск-ую fию - форм-ие д-дной ч-ти бю-та, т.е явл-ся ср-вом поддер-ия баланса прав и законных интересов граждан и их объед-ий, с 1ой стороны, и гос-ва как выраз-ля интересов общества, - с др. Фискальная f-ция тже присуща д-дам, плч-ым от гос собств-ти и ден-ой эмиссии;

2)н-говая политика ведет к изм-ям в распред-ии д-дов, поср-вом ее перераспр-ия мат блага, т.е н-говая политика м как стимул-ть инвест-ые прссы и явл-ся 1м из факторов эк-го роста, так и вести к прямо противоп-ым рез-ам.

Что же такое н-г? Это безусл-но сов-ть эк-х отн-ий. В учебной и научной лит-ре сод-ся масса опред-ия н-га. Наи> ее адекв-ым сегод-ним эк-им и прав-ым реалиям явл-ся такое опр-ие н-га -это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ.лиц в форме отчужд-ия части ДС, принадл. Этим лицам на праве собственности, хоз ведения или опер упр-я в целях обеспечения де-ти г-ва или муниц обр-я. ТО в этом опред-ии воплощены все осн приз-ки н-га: 1) устан-ся з-нами; 2)форма отчуж-я соб-ти; 3)уплач-т юр и физ лицами; 4)обяз-ны; 5)индив-но безвозм-ны, т.е субъект уплач-т н-г не за конкретное благо д/ себя; 6)движ-ие ДС и-т однонаправ-ый хар-р; 7)д/ обеспечения н-говых выплат гос-во прим-т аппарат принуждения; 8)не явл-ся наказанием; 9)взимаются д/ фин обеспечения деят-ти гос-ва и муниц-х образ-ий. Если убрать 1 из выше перечисл-х атрибутов, мы будем иметь дело не с н-гом.


60. Нормативное регулир-ие БУ и аудита в РФ. Ведение БУ осущ-ся в соотв-ии с норматив-ми докум-ми, и-щими разный статус. Одни обяз-ны к прим-ию, др носят реком-льный хар-р

В зав-ти от назнач-ия и статуса норматив-го докум-ты целесообразно представить в виде след-ей смы:

1-й уровень: законодат-ые акты, указы Президента РФ и постановления Прав-ва, регламент-щие прямо / косвенно орг-цию и ведение БУ в орг-ции;

2-й: стандарты (положения) по БУ и отчет-ти;

3-й: метод. рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и др ведомств;

4-й: Ачие докум-ты по БУ самого п/п-ия.

Осн-м актом 1 уровня явл-ся ФЗ «О БУ» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот З-н опр-т правовые основы БУ, его сод-ние, принципы, орг-цию, осн-ые направле­ния бух деят-ти и состав-я отчет-ти, сос-в хоз-щих субъектов, обязанных вести БУ и предоставлять ФО. ГК РФ относится к 1 ур.

Учетный стандарт-свод осн-х правил, устанав-ий порядок учета и оценки опр-го объекта / их совок-ти. Они призваны конкрет-ть з-н о БУ. На 2 уровне смы нормат-х док-ов единств-м регул-щим органом явл-ся Минфин РФ.

Метод. реком-ции и инструкции призваны конкрет-ть учет. Стандарты в соотв-ии с отраслевыми и иными особен-тями. Они разАются Минфином РФ и разл вед-ми.

Ачие док-ты самого п/п-ия опр-т особ-ти орг-ции и ведения учета в нем. Осн-ми из них яв-ся: док-т по УП; утверж-е рук-м формы 1чных учетных док-ов; графики документооб-та; утверж-й рук-ем План счетов БУ; утверж-е рук-ем формы внутр отчет-ти.

В соотв-ии с принятой концепцией нормат-го регулир-я аудита в РФ построена 3уровневая сма его регламентации.

1-явл-ся ФЗ «Об ауд-ой деят-ти». З-н относ-ся к осн-м законодат-м актам, регламент-щим хоз право в РФ. Это з-н прямого дей-я, опр-щий место адта в фин-хоз деят-ти как ее необх-го и равноправ-го эл-та. Д/ РФ это важно, т.к исторически гос к-ль превалировал в стране над др видами к-ля.

2-смы нормат-го регулир-я – ПС ауд-ой деят-ти: федер-е - обязат-е д/ всех участников ауд-ой деят-ти; стандарты, принятые профес-ми ауд-ми объед-ми и явл-ся обязат-ми д/ их членов. Они не м понижать треб-я федерал-х ПС. Осн-ое назнач-ие док-ов этого уровня - в установ-и норм адта, однозначно интерпр-ых всеми субъектами фин-хоз деят-ти, и прежде всего арбитражем. Все аспекты ауд-ой деят-ти, права и обяз-ти адров и орг-ий, польз-хся их услугами, д пониматься однозначно; стандарты адта д регулир-ть взаимоот-я ауд-х фирм, орг-ий, н-говых и др служб, проверяющих законность деят-ти орг-ций, а тже учитываться в арбитр-м прссе.

В связи с треб-ми норм ФЗ «Об ауд-ой дея-ти» федер-е ПС ауд-ой деят-ти утвер-ся Прав-вом РФ. Перечень необх-х ПС в РФ опр-н в соот-ии с реком-ми Комитета м/унар-ой ауд-ой практики МФБ. Стандарты подразд-ся на 3 гр: 1.общие ПС; 2.ПС проведения ауд-ой проверки; 3. ПС составления отчета. Принята примерная стр-ра всех стандартов. Она вкл-т разделы: общие полож-я; осн-ые понятия; сущность стандарта; практ-ие прилож-я.

Док-ты 3ур., регулир-е ауд-ую деят-ть, носят вспомог-ый хар-р, и осн-ая их цель – п-щь в технич-й реал-ии треб-ний ПС, в разАке прогресс-х приемов и рацион-х спбов орг-ции ауд-ой деят-ти. Эти док-ты разАся в каж ауд-ой орг-ии и инд-м адром сам-но и призваны обеспечить единый подход к ауд-ой проверке в данной ауд-ой орг-ии. К ним отн-ся ПС ауд-х орг-ций и индивид-х адров.


63. Особенности НО с/х-ных орг-ций. Переход на ЕСХН яв-ся добровольным, по этой сме не платят н-г на прибыль орг-ий, н-г на имущ-во орг-ций, НДС, ЕСН. Уплачивают страх-ые взносы на обязат-ое пенсионное страх-ие и остальные н-ги.

НПки – с/х производители. Они и-т право перейти на ЕСХН, если за 9 мес. года подачи заявления о переходе, доля д-да от реал-ции произ-ой с/х пр-ции и пр-ции первич. Перераб-ки собствен-ой с/х пр-ции в общем д-де от реал-ции ТРУ > 70%. Не и-т права перейти на ЕСХН орг-ии, и-щие филиалы и представ-ва, лица производящие подакциз. Товары, бюджет учрежд.

Объект НО – д-ды, уменьшенные на сумму р-дов. Д-ды: д-ды от реал-ции и внереал-ции (гл.25НК). Состав р-дов строго ограничен и включ-т 29 пунктов.

Установлен особый порядок учета р-дов на приобретение ОС: по ОС, приобрет-м после перехода на ЕСХН, р-ды в полном объеме вкл-ся в их ст-ть в момент экспл-ции. По ОС, приобретенным до перехода на ЕСХН, ст-ть ОС (остаточная) вкл-ся в р-ды в след. порядке:

-по ОС со сроком п/и до 3х лет- в теч-ие 1го года уплаты единого н-га.

-по ОС со сроком п/и 3-15 лет- в 1й год ЕСХН 50% от ст-ти, 2г-30%, 3г-20%.

-по ОС со сроком п/и > 15 лет- в теч-ие 10л.

Д-ды и р-ды признаются по кассовому мду.

Н-говая база – ден-ое выражение д-дов, ум-шенных на величину р-дов. Она рассчит-ся нарастающим итогом с н-ла года. НБ м.б ум-на на ∑ убытка, плч-го в предыд-щих н-говых пдах, при этом убыток не м ум-ть НБ > чем на 30%. Перенос убытка не > чем на 10 н-говых пдов.

Н-говый пд- календарный год. Отч-ый пд – полугодие.

Н-говая ставка – 6%

По итогам отч-го пда исчисл-ся авансовые платежи и они зачисл-ся в сч уплаты единого н-га по итогам н-гового пда. Авансовые платежи не позднее 25 дней со дня окончания отч-го пда. Н-г за н-говый пд не позднее 31 марта след-го года.

64.Особ-ти НО субъектов малого предприним-ва. Субъекты МП и-т право перейти на УСН в добровольном порядке. НПки по УСН освобождены от уплаты н-га на приб-ия орг-ии (д/ орг-й) / НДФЛ (для предпр-ей), н-га на имущ-во, ЕСН (кроме страх-х взносов по обяз-му пенс-му страх-ю), НДС (кроме ввоза в РФ).

НПки – орг-ции и ИП, перешедшие на УСН при собл.ими усл-й, опред-х Усл-ия д/ перехода на УСН: 1.орг-я по итогам 9 мес того года, в к-ром орг-я подает заявл-ие о переходе на УСН д и-ть д-д, не превыш-й 15млн.р. Не вправе прим-ть УСН:

а)орг-и и ИП, у к-рых среднее число р-ков> 100чел;

б)орг-и и ИП, у к-рых ст-ть ОС и НМА(по данным БУ)> 100 млн.р.;

в)орг-ии, и-щие филиалы, предст-ва;

г)орг-ции, в к-рых доля участия др орг-й составляет > 25%;

д) бюджет. Учрежд

Объекты НО:

1 .д-ды (н-говая ставка 6%);

2 .д-ды-р-ды (н-говая ставка 15%).

НПк сам выбирирает объект НО, и он не м.б изменен в теч-ие 3 лет с нач-ла прим-ия УСН. Порядок опред-я р-дов строго опред.гл.26.2НК и в ум-ие д-да м.б признаны только перечисл-ые виды р-дов. Р-ды д отвечать общим усл-ям. Д-ды признаются только по мере поступ-ия ср-в в кассу, на сч в банках / плч-ия др имущ-х прав. Р-ды призн-ся только после их оплаты. Н-говая база–ден-ое выраж-е д-да /д-дов, ум-шенных на сумму р-дов. При плч-ии д-да в натур форме оц-ка идет по рнчной цене. Н-говая база рассч-ся нарастающим итогом. НПки, выбравшие объектом НО д-ды–р-ды, обязаны уплач-ть min-ный н-г в том случае, если сумма исчисл-го н-га исходя из н-говой базы< суммы min-го н-га. Min-ый н-г=д-ды*1%.Заплатив min-ый н-г, НПк и-т право в след-щем н-говом пде вкл-ть в состав убытков, перенос-ых на буд, разницу м/у величиной min-го н-га и величиной исчисл-го н-га. Данная категория НПков и-т право ум-ть н-говую базу на сумму убытков по УСН, плч-х за предыд-е н-говые пды. При этом переносимая сумма убытка не м превыш-ть 30% н-говой базы, но не> 10л.

Н-говый пд –календ. год. Отч-е пды –кв, полуг, 9мес.

НПк сам исчисл-т н-г *нием н-говой базы на н-говую ставку. Д/ НПков, выбравших объектом д-д, сумма н-га к уплате=сумма начисл-го н-га–сумма страх-х взносов по обяз-му пенс-му страх-ю (но не> 50% суммы начисл-го н-га)–сумма выплач-ых пособий по tной нетруд-ти. НПк вправе добров-но вернуться на общий режим НО только со след-го н-гового пда. Возврат к УСН возможен не ранее, чем ч/з 1год. Д/ расчета н-говой базы НПк д вести н-говый учет. Срок уплаты – не позднее 25дн со дня оконч-я соотв-го отч-го пда. Min-ый н-г – в кце года


65. Оценка критериев несостоят-ти орг-ции. 1ой из категорий рнч-го хоз-ия явл-ся банкротство / несостоят-ть хоз-щих субъектов. Несостоят-ть - признанная арбитражным судом неспбность должника в полном Vе удовлетворить треб-ия Кров по ден-м обязат-вам и/ исполнить обяз-ть по уплате обязат-х платежей. Причины: внеш - правовые, эк-ческие. Внутр - наличие просроченной Крской и Дрской задолж-ти, неудовлетвор-ое ведение БУ, ув-ие трудно реал-емых А*в.

Фин несостоят-ть возникает из за превышения обяз-в над ликвидными А*ми. Она выраж-ся в появлении просроченной задолж-ти п/ бю-том, ба, постав-ми. Банкротство явл-ся рез-том неудовлетвор-ой Аты по фин-ванию и Ктованию. Возм-ть банкротства заставляет орг-ции принимать меры по обеспеч-ию фин устойч-ти, повышать эф-ть и произ-льность тр.

Постановлением Правительства РФ в 1994г. утверждена сма критериев д/ опред-ия неудовлетвор-ой стр-ры баланса неплатежеспбных орг-ций.

Сма критериев базир-ся на показ-лях: коэф-ты:

-текущей ликвид-ти=(ДС + краткоср-ые ФВ + Дрская задолж-ть + пре об.А*вы + матер-ые запасы/краткоср-ые Кты и займы + Крская задолж-ть + расчс учред-лями по выплате д-дов + пр краткоср-ые обяз-ва);

-обеспеч-ти СС=собств-ые об.ср-ва/об.А*вы;

-восстановл-ия (утраты) платежеспбности.

Если коэф-т текущей ликвид-ти < е 2 / коэф-т обеспеч-ти СОбС < е 0, 1, тогда рассчит-ся коэф-т восстановл-ия платежеспбности, к-рый рассчит-ся на пд 6 мес: Квп=([Ктлф+6/Т(Ктлф-Ктлн)]/2),

Квп – коэф-т восстановл-я платежеспбности;

Ктлф – коэф-т текущей ликвид-ти факт-ий;

Ктлн – коэф-т текущей ликвид-ти на н-ло года;

Т - число мес в анализ-м пде (3; 6; 9; 12).

При коэф-те восстановл-я платежеспбности < ее 1, стр-ра баланса признается неудовлетворит-ой и орг-ция не платежеспбной, т.е в ближайшие 6 мес от анализ-го пда орг-ция не сможет восстановить свою платежеспбность.

При коэф-е восстановл-я платежеспбности > ее 1, признание стр-ры баланса неудовлетвор-ой и орг-ции не платежеспбной отклад-ся на 6 мес.

Если коэф-т текущей ликвид-ти > 2 и коэф-т обеспеч-ти CОбС > 1, тогда рассчит-ся коэф-т утраты платежеспбности, к-рый рассчит-ся на пд 3 мес:

Кут=([Ктлф+3/Т(Ктлф-Ктлн)]/2),

Кут – коэф-т утраты платежеспбности.

При коэф-те утраты платежеспбности < ее 1, орг-ция ставится на соотв-щий учет на 3меc.

Фин а-з позволяет выявлять угрозу банкротства и своеtно проводить сму мер по фин оздоровлению орг-ции.

66. Оценка состояния источников формир-ия собств-х об.ср-в. По состоянию источников формир-ия СобС опред-т внутр фин устойч-ть орг-ции.

Фин устойч-ть во многом зав-т от оптим-ой стр-ры источников ка-ла и от оптим-х A*в, а тже от у=вешенности A*в и П*в орг-ции. 1м из критериев оценки фин устойч-ти орг-ции явл-ся излишек / недостаток источников д/ формир-ия запасов и з-т (матер-х об.фо).

Вы(:)т 4 типа фин устойч-ти:

1. Абсолютная: разность м/у СОбС и матер-ми запасами> 0. Этот тип фин устойч-ти показ-т, что запасы полностью покрываются СОбС. Но такая ситуация вряд ли м рассм-ться как идеальная, поск-ку означает, что администрация не умеет / не и-т возм-ти исп-ть внеш источники ср-в д/ осн-ой деят-ти.

2. Нормальная: разность м/у СОбС и матер-ми запасами< 0; разность м/у fцион-щим ка-лом и матер-ми запасами> 0. Cоотв-т плж-ию, когда успешно fцион-щая орг-ция исп-т д/ покрытия запасов разл " нормальные" источники ср-в – собст-ые и привлеч-ые.

3. Недостаточный: (сохр-ся возм-ть восстановл-ия =весия за сч пополнения источников собст-х ср-в): разность м/у fцион-щим ка-лом и матер-ными запасами< 0; разность м/у общей суммой источников формир-ия матер-х запасов и матер-ми запасами> 0. Cоотв-т плж-ю, когда орг-ция д/ покрытия ч-ти своих запасов вынуждено привлекать доп-ные источники покрытия, не явл-щиеся в известном смысле " нормальными", пр, долгоср-ые Кты и займы.

4. Кризисная: разность м/у общей суммой источников формир-ия матер-х запасов и матер-ми запасами< 0. Хар-ся такой ситуацией, когда в дополнение к неустойчивому фин плж-ию добавл-ся Кты и займы, не погашенные в срок, просроченная Крская и Дрская задолж-ти.


67. План-ие ауд-ой проверки. Оценка риска при адте. План-ие -1. прсс, позвол-щий наи> ее рац-но вып-ть адт и одноtно ум-ть риск необнаруж-ия (РН) сущ-х моментов; 2.нач-ная стадия провед-я адта, в ходе к-рой опред-ся Vы и сроки адта, разAвается план и программа проверки, опред-щие виды и последоват-ть осуществл-ия ауд-х процедур. План-ие адром своей Aты, спбствует тому, чтобы важным областям адта было уделено необ-мое вним-е, чтобы были выявлены потенциал-е проблемы и Aта была вып-на с оптим-ми з-тами, кчвенно и своеtно. План-ие позволяет эф-но распред-ть Aту м/у членами ауд-ой гр. Согласно треб-ям ПСАД№3" План-ие адта" процедуру план-ия подраз(:)т на этапы: 1. составл-е общего плана; 2. разАка программ адта; 3. Плч-ие инф-ции о деят-ти ауд-го лица, явл-ся важной ч-тью план-мой Аты, помог-т адру выявить события, операции, др особ-ти, к-рые м оказывать сущ-ое влияние на ФО при этом адр д изучить всю и-щуюся и доступную ему инф-цию об орг-ции-клиенте (виды деят-ти, наличие филиалов, номенклатура выпущенной пр-ции, уровень рентаб-ти, сма ОТ, УП, справки н-говых проверок…).

Общий план адта отраж-т сроки и график провед-я адта, подготовки письм-й инф-ции рук-ву эк-го субъекта и ауд-го закл-ия; осуществл-т план-ие з-т tи, к-рое предплг-т расч реал-х трудоз-т с учетом данных предыдущего пда. В плане адта необ-мо произвести оц-ку уровня сущ-ти и рисков адта, тже реком-ся предусм-ть стр-ру ауд-ой гр и распред-ие его членов по конкрет-м участкам адта, инструктир-ие и к-ль рук-ля за вып-ем плана.

Программа адта (явл-ся развитием общего плана адта) -детальный перечень содерж-ия ауд-х процедур, необ-х д/ практ-ой реал-ции плана аудита. Программа служит подробной инструкцией д/ адра и одноtно явл-ся ср-вом к-ля кчва Aты ауд-ой гр. Программа адта составл-ся в виде программы тестир-ия ср-в к-ля и в виде программы ауд-х процедур по существу. Программы тестов ср-в к-ля-перечень совокуп-ти дей-ий, предназнач-х д/ сбора инф-ции о fционир-ии СВК и учета. Ауд-ие процедуры по существу вкл-т в себя детальную проверку верности отраж-я в БУ оборотов и сальдо по сч. Д/ этого адр опред-т, какие именно разделы БУ он будет проверять и составл-т программу адта по каж разделу БУ. Важные эл-ты ауд-ой деят-ти при план-ии адта-оценка ауд-го риска (АР) и опред-ие инф-ционной базы д/ провед-я проверки.

АР (по ПСАД8 «Оц-ка ауд-х рисков и внутр к-ль, осущест-мый ауд-м лицом»)-это риск выраж-ия адром ошибочного ауд-го мнения в случае, когда в ФО содерж-ся существ-ые искаж-я. Поэт инф-ция, плч-ая в ходе предвар-го анал-го обзора, подлежит оценке, основываясь на разл аспектах к-ля. Разл 2 вида мда оц-ки ауд-го риска:

-Интуитивный мд: адры, исходя из собст-го опыта и знания деят-ти клиента, опред-т риск на основ-и БО в целом/отд-х гр операций и исп-т эту оц-ку в план-ии адта. Проводится тже по данным тестир-ия администрацией специалистов и бух персонала субъекта. М исп-ть лишь в отнош-и не> х орг-ций, и поэт данный мд не плчил широкого прим-ия в мировой практике адта.

-Расч-й мд: оц-ка ауд-го риска путем составл-ия и реш-ия спец-ой факторной модели относит-х величин: ПАР=НР∙ РК∙ РН, где ПАР-приемлемый ауд-ий риск; НР–неотъемлемый риск; РК-риск ср-в к-ля; РН-риск необнаруж-ия. ПАР -выраж-т меру готовности адра признать приемлемой вероят-ть содерж-я ФО существ-х ошибок после заверш-ия адта и выдачи клиенту стандартного ауд-го заключ-ия б/ оговорок. НР -«подверж-ть остатка ср-в на сч БУ/гр однотипных операций искаж-ям, к-рые м.б существ-ми, при допущ-ии отсутствия необ-х ср-в внутр к-ля». РК -«риск того, что искаж-ие, к-рое м и-ть место в отнош-ии остатка ср-в по сч БУ/гр однотипных операций и быть сущ-ным, не будет своеtно предотвращено/ обнаружено/исправлено с п-щью СБУ и СВК». РН -«риск того, что ауд-кие процедуры по существу не позвол-т обнаружить искаж-ие остатков ср-в по сч БУ/гр операций, к-рое м.б сущ-ным по отд-ти/в совокуп-ти с искаж-ми остатков ср-в по др сч БУ / гр операций».

Адр обязан изучить эти риски в ходе Аты, оц-ть их и доказать рез-ты оценки. АР м.б измерен по шкале приоритетов (выс, ср, низкий)/путем исчисл-я вероятности от 0 до 1. АР всегда нах-ся в пределах от 0 до 1. В ауд-ой среде развитых западных стран сч-ся, что величина ПАР не д превышать 5%, но к-л офиц-х норм предельного знач-я не устан-но.


68. Подготовка и анал-ая обАка исходной инф-ции д/ провед-я эк-го а-за деят-ти орг-ций. Ответств-ый этап в а-зе хоз деят-ти явл-ся подготовка инф-ции, к-рая вкл-т проверку данных, обеспеч-ие их сопоставимости, упрощ-ие числовой инф-ции.

В первую очередь инф-ция, собранная д/ а-за, д.б проверена на доброкачеств-ти. Проверка проводится с 2х сторон.

1)аналитик проверяет, наск-ко полными явл-ся данные, к-рые содержат планы и отчеты, прав-но ли они оформл-ы. Обяз-но проверяется арифметика подсч. Аналитик д обратить вним-ие и на то, согласуются ли показ-ли, привед-е в разных табл плана / отчета… Такая проверка носит технич-ий хар-р.

2) проводится проверка всех привлеч-х к а-зу данных по существу. В прссе ее опред-т, наск-ко тот / иной показ-ль соотв-т деят-ти. Ср-вами этой проверки явл-ся как логическое осмысление данных, так и проверка состояния учета взаимосогласов-ти и обоснов-ти показ-лей разных источников. А-з будет значит-но < ее трудоемким, если обеспечена сопоставимость показ-лей. Д/ этого всю числовую инф-цию после проверки ее доброкачеств-ти приводят в сопоставимый вид.

Анал-ое исслед-ие часто носит прогнозный хар-р и не треб-т такой точности, как, в БУ. Поэт, чтобы облегчить восприятие инф-ции, м отбросить десятичные знаки чисел, проводить расч в руб /тыс.руб. При упрощении исходных данных очень часто опред-т средние / относит-ые величины, что позвол-т облегчить обобщающую оценку деят-ти субъектов хоз-ия.

Анал-ческая обAка данных - это уже непоср-но а-з. Здесь производят сравнения факт-х данных относит-го пда с данными прошлых лет, бизнес-плана, конкурирующих п/п-ий, средними по отрасли, изучают внутр и внеш факторы, опред-щие рез-ты деят-ти п/п-ия, изыскивают и обосновыв-т величину резервов повыш-я ее эф-ти. От того, наск-ко глубоко и кчвенно проведен а-з, зав-т выводы о корректирующие дей-ия по его рез-там, стратегия и тактика бизнеса на перспективу. Поэт очень важно в прссе обАки инф-ции исп-ть наи> е совершенный инструментарий а-за, позвол-щий глубоко и комплексно исследовать эк-ческие прссы, > е точно измерить влияние факторов и величину хоз резервов.

69. Понятие смности и комплексности в эк-ком анализе. Смный подход базируется на изучении объектов как сложных сис-м, к-рые сос-т из отд-х эл-ов с многочисленными внутр и внеш связями. Смный подход позволяет глубже изучить объект, плчить более полное представление о нем, выявить причинно-следственные связи м/у отд-ми ч-ми этого объекта. Смный подход в эк-м ан-зе позволяет разАть научно обоснованные варианты решения хоз задач, опр-ть эф-ть этих вариантов, что дает основание д/ выбора наи> ее целес-ых управ-х решений. Главные особ-ти смного подхода – динамичность, взаимодей-е, взаимозавис-ть и взаимосвязь эл-тов смы, комплексность, целостность, соподчиненность, выделение ведущего звена. Смность ан-за органически связана с его компл-тью. Компл-ть – это всесторон изуч-е экон явл-я или процесса с целью объектив его оц-ки.

Методика компл а-за для целей упр-я д сод-ть след состав Эл-ты: 1 опред-е целей и задач эк а-за, 2 сов-ть показ-лей для достиж-я целей и задач, 3 схему и послед-ть провед а-за, 4 период-ть и сроки провед а-за, 5 сп-бы получ-я инф и ее обр-ка, 6 сп-бы и м-ды а-за эк инф-ции, 7порядок оформления рез-в а-за и их оц-ка.

Смность понятие более емкое, чем комп-сть, поэтому компл-сть м рассм-ть важной состав-щей смного ан-за. Единство смности и комп-ти эк-го ан-за находит свое выражение в единстве целого и его ч-тей; в разАке единой, универсальной смы показ-лей; в исп-ии всех видов эк-ой инф-ции. Комплек-ый и смный ан-з вып-ются поэтапно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.