Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрение проекта Федерального бюджета в третьем чтении.






До 15 ноября проходит третье чтение проекта бюджета, предметом которого являются федеральный закон о феде­ральном бюджете в целом и приложения к бюджету по каж­дому главному распорядителю средств федерального бюджета (в том числе с выделением администрируемых ими бюджет­ных программ).

После принятия Федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год Государственной Думой рас­сматриваются и утверждаются проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на соответствующий год, не консолидированных в федеральном бюджете.

Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в со­ответствии со ст. 105 Конституции РФ в течение пяти дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

До 1 декабря проект федерального закона о федераль­ном бюджете на очередной финансовый год рассматривается Советом Федерации.

Федеральный закон о федеральном бюджете на очеред­ной финансовый год подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в порядке, предусмотренном Конститу­цией РФ.

Рассмотрение Федерального закона о федеральном бюд­жете на очередной финансовый год Президентом РФ осуще­ствляется в соответствии со ст. 107 Конституции РФ — и до 15 декабря он подписывается Президентом РФ.

 

Правовая основа межбюджетных отношений, принципы организации, их содержание.

Межбюджетные отношения представляют собой взаи­моотношения между федеральными органами государствен­ной власти, органами государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, орга­низации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения между органами государ­ственной власти Российской Федерации и субъектов Федера­ции и органами местного самоуправления строятся на основе определенных принципов, характерных для бюджетного фе­дерализма (см. гл. 3, подп. 3.3 и 2.3).

К ним относятся, в частности:

• самостоятельность бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

• сбалансированность интересов всех участников меж­бюджетных отношений бюджетной системы РФ;

• равенство бюджетных прав субъектов Федерации, муниципальных образований во взаимоотношениях с феде­ральным бюджетом;

• законодательное разграничение доходных источников между бюджетами и расходных обязательств каждого уров­ня бюджетной системы;

• выравнивание уровней минимальной бюджетной обес­печенности;

• единство бюджетной системы РФ и другие.

В соответствии с гл. 16 БК РФ межбюджетные отноше­ния осуществляются в форме предоставления трансфертов1:

• дотаций из фондов финансовой поддержки, образуемых в бюджетах соответствующих уровней бюджетной системы;

• субвенций из соответствующих фондов компенсаций;

• иных дотаций и субсидий в соответствии с бюджетным законодательством;

• безвозмездных и безвозвратных перечислений;

• бюджетных кредитов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.