Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Притяжательный (двухаффиксный) изафет
(iyelik takı mı) Сочетание двух имен, из которых одно является определяемым, а другое притяжательным определением (ср. «книга отца», «дверь комнаты» и пр.), в турецком языке носит название притяжательный изафет. Притяжательный изафет строится по тину onun defteri «его тетрадь»: зависимый член (определение) предшествует главному и оформляется аффиксом родительного падежа; главный член получает аффикс принадлежности. Если зависимым членом изафетной группы является имя существительное, то главный член всегда получает аффикс принадлежности 3-го лица. ПРИМЕР Ы onun defteri (o + nun defter + i) - его тетрадь, memurun defteri (memur + un defter + i) — тетрадь служащего, bu adamı n hokkası — чернильница этого человека. Babanı zı n kitapları nerededir? - Где книги вашего отца? Главный член изафетной группы может быть любым членом предложения (подлежащим, сказуемым, дополнением, обстоятельством) и, следовательно, может присоединять к себе различные падежные аффиксы. Зависимый член группы при этом не подвергается изменениям. ПРИМЕРЫ: Bu annemin masası dı r. —Это стол моей матери. Kitaplar annemin masası ndadı r (masa + sı + + n + da + dı r). -Книги на столе моей матери Yö netmenimizin odası nda kimler vardı r? - Кто (букв. «кты») находится в ком- нате (кабинете) нашего руководителя? Yö netmenimizin odası nda ö ğ renciler vardı r. - В кабинете нашего начальника учащи- еся. УПРАЖНЕНИЯ 15. Проанализируйте и переведите на русский язык следующие словосочетани benim oğ lum, onun tablosu, onları n gazeteleri, ö ğ retmenin kitabı, ahbabı mı n gazetesi, bu bayanı n yü zü, benim babamı n masası, sizin oğ lunuzun odası, bizim grupumuzun talebeleri, odamı n duvarları, bu oğ lanı n kalemi, oğ lanı n bu kalemi, bu adamları n soyadları, senin oğ lunun dostu, onun oğ lunun dostu, senin dostunun oğ lu, dostunun oğ lu, o kö ylü nü n kı zı, o kı zı n ö ğ retmeni, dostumun soyadı. 16. Добавьте аффикс честного надежа к следующим словосочетани bu masa, babamı n masası, bü tü n erler, bizim yü ksek okulumuzun kü tü phanesi, ş u erkeğ in elleri, onları n yeni muallimleri, sizin eski Ö ğ retmeniniz, dersanelerinin tavanları. ТЕКСТ l Burası neresidir? Burası okuldur. Burası bir lise midir? Hayı r, burası bir yü ksek okuldur. Peki, orası neresi? Orası bir dairedir. Burada kitaplı k var mı? Evet, bizini okulumuzda bü yü k bir kü tü phane vardı r. Burası bir sı nı f mı dı r? Hayı r, burası sı nı f değ il, salondur. Ya orası neresidir? Orası bir dersanedir. Burada yemekhane var mı dı r? Hayı r, yoktur. Yemekhanemiz burada değ il, o eski binadadı r. Ş u erkekler ö ğ retmen midirler? Hayı r, ö ğ retmen değ il, memurdurlar. Ya bunlar? Bunlar ö ğ rencidirler. Ö ğ retmenlerimiz dersanelerdedirler. Bu nedir? Bu bir defterdir. Bu defter kimindir? Bu defter benimdir. Defterin ne renktedir? Defterim sarı dı r. Ya onun defteri ne renk? Onun defteri mavidir. Ş u defterler senin midir? Hayı r, o defterler benim değ il, ahbaplanmı zı ndı r. Ahbapları nı zı n defterleri mavi midir? Hayı r, onları n kitap ve defterleri mavi değ ildir. Ne renktedir? Siyahtı r. Kalemim kimdedir? Kaleminiz Bay Yusuftadı r. Kitapları m sizde midir? Hayı r, kitapları nı z bizde değ ildir. Sol elinizde ne var? Sol elimde bir hokka var. Ş u kadı n ö ğ retmenin sağ elinde bü yü k bir kitap var. Kitabı yeni midir? Hayı r, kitabı eskidir. Ya sizin kitabı nı z yeni midir? Evet, benim kitabı m yenidir. Kitabı nı z enteresan mı dı r? Evet, enteresandı r. Sağ ı nı zda ne var? Sağ ı mda bü yü k ve gü zel bir tablo vardı r, solumda odanı n kapı sı var. Sı nı fı nı zı n talebeleri burada mı dı rlar? Hayı r, sı nı fı mı zı n Ö ğ rencileri yemekhanededirler. Burası kitaplı k mı dı r? Evet, kitaplı ktı r. Kitaplı ğ ı nı zı n tavanı pek yü ksektir. O odada kimler vardı r? Orada muallimler ve talebeler vardı r. O eski binanı n koridorları aydı nlı k mı dı r? Hayı r, o binanı n koridorları kı sa, dar ve karanlı ktı r. En bü yü k salonunuz bu mudur? Evet, en bü yü k salon budur.
|