Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия






Массовые общешкольные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия отражены в 4-й части Комплексной программы и включают: проведение ежемесячных дней здоровья и спорта, внутришкольных соревнований, туристических походов и слетов, физкультурных праздников. Цель: пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям упражнениями и спортом, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.

Ежемесячные дни здоровья решают задачи:

· укрепления здоровья и физическое развитие школьников;

· повышения интереса к занятиям физической культурой;

· организации активного отдыха.

Сроки их проведения определяются самой школой в зависимости от местных климатических условий, спортивной базы, планирования других общешкольных мероприятий, подготовленности педагогического коллектива и др.

Для подготовки и проведения дней здоровья директор школы привлекает весь педагогический коллектив. Возглавляет работу организатор внеклассной и внешкольной работы. Активное участие принимает совет коллектива физической культуры школы и родительский комитет. Предусматривается медицинское обслуживание. Разрабатывается программа и содержание мероприятия.

Основным показателем продуктивности дня здоровья и отдыха является массовость. Поэтому надо стремиться к 100 % охвату и участию школьников в запланированных видах программы. Ученики, освобожденные от занятий физическими упражнениями, должны находиться с классом, целесообразно привлекать их для оказания помощи классным руководителям и организаторам-общественникам. Продолжительность проводимых видов программы для 1-4 классов - 3 часа, для 5-8 классов - 4 часа, 9-11 классов- 5 часов.

Варианты проведения дня здоровья:

· для всех классов;

· для параллельных классов;

· для группы классов;

· для одного класса (в виде исключения).

Наиболее распространены 1-й и 3-й варианты.

Содержание для 1 класса: подвижные игры, простейшие соревнования, катание на санках, велосипедах, лыжах, пешие и лыжные прогулки. Дни здоровья и спорта включают соревнования по видам упражнений школьной программы, массовые и показательные выступления, конкурсы и другие мероприятия активного отдыха. Дни здоровья могут проводиться на природе для группы классов.

Внутришкольные соревнования решают задачи:

· приобщения к систематическим занятиям спортом;

· повышения эмоциональности и активности;

· выполнения разрядных норм;

· развития основных физических качеств.

По характеру соревнования бывают личные, командные и лично-командные. Проводиться они могут внутри класса, между параллельными классами, группами классов или всей школы. В последнем случае устанавливается возрастной коэффициент или младшие получают преимущество на старте. Разработаны и специальные таблицы для уравнивания возрастных возможностей школьников. Проводятся соревнования и групповые (кружки ФК, секции) для укомплектования сборной команды, выполнения разрядных норм.

Соревнования могут проводиться по учебным упражнениям, подвижным и спортивным играм, по мини-играм с упрощением правил и состава, личные соревнования на лучшего бегуна, прыгуна, самого сильного и т.п. В старших классах организуются соревнования по военно-прикладным видам – метание гранат, стрельба, преодоление полосы препятствий, гири. Соревнования на первенство школы между классами рекомендуется проводить как спартакиады, т.е. с комплексным зачетом большинства видов спорта. Отдельные соревнования целесообразно приурочивать к юбилейным датам и праздникам: день школы, день учителя и т.д.

Наибольшая результативность соревнований достигается, если учащиеся заранее оповещены и заблаговременно готовятся к участию в соревновании. Педагогический эффект приносят ярко и красочно оформленные соревнования, с четкой организацией и квалифицированным судейством, радиофикацией и информацией о ходе соревнований. Обязательно нужно использовать различные формы поощрения учащихся и команд: вручение грамот, дипломов, призов, тортов, жетонов, медалей и др. Открытие и закрытие соревнований проводятся торжественно, в праздничной обстановке, в присутствии коллектива школы и родителей.

В классе соревнования можно организовать в спортивный час. Общешкольные соревнования проводятся во внеурочное время в спортивной форме и должны предшествовать районным и городским соревнованиям. После проведения соревнований их результаты надо довести до сведения учащихся школы (в стенгазете, командной таблице, бюллетенях, фотовитринах, через радиоузел).

Туристские походы решают задачи:

· организации свободного времени и общественно полезной деятельности (краеведческой, пропагандистской, военно-патриотической);

· укрепления здоровья и закаливания;

· формирования прикладных навыков и физического развития;

· воспитания и формирования нравственных качеств в коллективе.

Руководители походов и их помощники (не моложе 18 лет) назначаются приказом директора школы. Они несут полную ответственность за безопасность школьников. Правила организации туристских походов и соответствующие инструкторско-методические письма Комитета народного образования определяют их обязанности.

Физкультурные праздники являются массовыми зрелищными мероприятиями, имеющими преимущественно пропагандистский характер при правильной их организации. Они решают задачи:

· подведения итогов работы;

· демонстрации достижений школьного коллектива;

· организации досуга.

Физкультурные праздники обычно проводятся в конце (начале) учебного года и в большинстве случаев бывают приурочены к открытию спартакиады, к какой-либо знаменательной дате. Оздоровительную направленность они приобретают в том случае, если большое количество учащихся задействовано в массовых выступлениях. Для подготовки и проведения физкультурного праздника обычно создается оргкомитет. Он разрабатывает сценарий и программу праздника, привлекает классы к подготовке мест проведения, назначает судейскую коллегию, приглашает ведущих спортсменов и тренеров, проводит репетиции.

В содержание программы включается:

· торжественное открытие и парад участников;

· награждение отличившихся школьников-спортсменов и физкультурного актива;

· награждение команд, занявших I-е места в отдельных видах и в спартакиаде школы;

· показательные выступления лучших спортсменов школы, приглашенных мастеров спорта, чередующиеся с массовыми выступлениями (массовые эстафеты для младших классов, массовые простейшие подвижные игры, групповое выполнение ритмической гимнастики, физкультурные аттракционы и конкурсы, спортивные развлечения);

· награждение отличившихся при проведении праздника;

· торжественное закрытие.

Необходимыми условиями успешного проведения праздника являются: торжественный церемониал открытия и закрытия праздника (приближенный к ритуалу открытия Олимпийских игр), красочное оформление мест проведения, цветовая гамма спортивных костюмов участников, выступающих в разных видах программы, музыкальный фон, динамичность и разнообразие выступлений.

Большое значение для пропаганды физической культуры имеют спортивные вечера с показательными выступлениями, показом спортивных фильмов и проведением спортивных викторин, с приглашением ведущих тренеров, спортсменов, а также совместные спортивные вечера с учащимися других школ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.