Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация и основные направления услуг в области СО






PR прошел несколько стадий развития. Сейчас существует 4 модели PR.

1. Манипулятивная модель (манипуляция, пропаганда) — «циничное» понимание PR как манипуляции общественным мнением, его однонаправленной обработки для достижения коммерческих или иных целей. Данная модель носит однонаправленный (асимметричный), одноканальный характер. При манипулятивном подходе усилия по PR имеют пропагандистскорекламный характер.

2. Информирования • осознание необходимости систематической работы со СМИ; Как и предыдущая, данная модель носит однонаправленный (асимметричный), одноканальный характер.

3. Модель «взаимопонимания» (асимметричная, двусторонняя). переход от однонаправленного пропагандистско-рекламного воздействия к информированию общественности с целью разъяснения намерений и возможностей фирмы для того, чтобы социальная среда фирмы правильно понимала и адекватно реагировала на действия фирмы, положительно относилась к ней и поддерживала ее.

Речь идет о смене манипуляционно-убеждающеи установки на более мягкую для достижения взаимопонимания. Потребитель из жертвы агрессивных PR-акций превращается в адресата социально-разъяснительного информационного воздействия, т. е. является стороной в известной степени все-таки пассивной.

4. Модель социального партнерства (двусторонняя, симметричная). ориентирована не столько на «выход», сколько на «вход» системы, на изучение, анализ и осмысление общественного мнения и социальной среды в целом.

Классификация и основные направления услуг в области СО

Направления pr-деятельности компаний:

- создание позитивного имиджа,

- внутрикорпоративные коммуникации,
- менеджмент проблем и кризисов,
- отношения с инвесторами,
- финансовые коммуникации,
- лоббирование,
- общественные отношения,
- отношения с масс-медиа,
для достижения столь разнообразных целей и в зависимости от специфики деятельности компании выделяются следующие направления PR-деятельности:
GR – деятельность по формированию лояльных отношений с представителями органов различных ветвей государственной сласти.
MR - Связи с прессой - направление деятельности службы отношений с общественностью, заключающееся:
- в производстве и размещении в СМИ публикаций познавательно-событийного характера;
- в пресс-поддержке различных акций и кампаний;
- в организации пресс-туров; и
- в создании информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации.
IR - Связи с инвесторами - направление деятельности службы отношений с общественностью, в задачу которого входит проведение публичных информационных и аналитических мероприятий, направленных на установление эффективных связей с акционерами, инвесторами, финансовыми аналитиками, инвестиционными банками, властными структурами, кредиторами.
HR (human recourses) - это управление персоналом и, одновременно, подбор персонала/ в широком смысле – управление человеческими ресурсами + включены функции мотивации преосонала. для крупных компаний характерна деятельность по созданию HR-брендов, что повышает лояльность сотрудников к компании и клиентов.
Фандрайзинг - деятельность по сбору средств, формированию различных финансовых, денежных фондов, в частности, для благотворительных либо образовательных целей.
Спонсоринг – поиск и оприходоваие средств на различные цели с учетом интересов спонсора.
Event-менеджмент – деятельность по организации и проведению различного рода событийных мероприятий, праздников. как внутрикорпоративных, так и внешних.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.