Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОПАГАНДА




И
П

 


Для источника важна реакция потребителя информации на эту информацию. У потребителя нет права выбора.

Соотношения между СО и пропагандой.Пропаганда подобно рекламе старается навязать свое мнение публике, убедить ее действовать так, а не иначе, в то время как СО стремится к взаимодействию, учитывая мнение каждой стороны.

4. СФЕРА РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СО

1. Общество (социальные кампании: спонсоринг, мотивация спонсора (фанд-рейзинг))

2. Политика (политические кампании: пиар-технологии на выборах)

3. Экономика (экономические кампании: способ увеличения инвестиций)

4. СМИ (телевидение, радио, печатная пресса, интернет)

5. Экология (развитие и сохранение регионов)


5. PR И МАРКЕТИНГ – РАЗГРАНИЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Маркетинг – анализ рынка. Результат маркетинга чёткий и конкретный – продажа продукта, получение денег.

PR – длительный процесс, причём чем длительнее процесс, тем эффективнее результат. Это деятельность по продвижению продукта. Пиар – способ устранения ошибок маркетинга.

Соотношения между ПР и маркетингом.Задачи и маркетинга, и PR - это принести прибыль. Маркетинг - это выбор ниши, ценообразование, работа над изменением самого продукта.

PR - это создание имиджа компании, организация мероприятий для подъема продаж и т.д. PR не изменяет целевую аудиторию, не изменяет содержание товара, он, грубо говоря, убеждает купить именно ваш товар, донося более конкретные сообщения до потребителя.

Пиар стимулирует продажи, когда из-за кривого маркетинга (ниша не та, или не совсем та), из-за кривого продукта, клиенты не приходят сами, а их нужно подтолкнуть. Вот этим «подтолкнуть» и занимается пиар.

Каждый по-разному вносит свой вклад. И в рамках одной цели - пиар и маркетинг сотрудничают, чтобы достичь эту самую цель.

Как показывает мировая практика, маркетинговый план освоения рынка компанией, ее «раскрутка» начинается с выстраивания доверия, основанного на информированности. Поэтому СО действуют заодно с имиджевой рекламой и создают положительный образ компании, товара или отдельной личности.

Прямое родство СО и маркетинга обусловливается тем, что они обеспечивают успех и популярность продвигаемому объекту именно за счет выяснения запросов целевой общественности и разработки способов удовлетворения ее нужд.

 

6. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОДУКТА И УВЕЛИЧЕНИЕ СТЕПЕНИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОЛУЧАТЕЛЯ

ПР.И.
П.И.
Б
Б
Б
Б
И.И.

 

 


И.И. – источник информации

П.И. – передатчик информации

Б – информационные барьеры (психологические, коммуникационные)



ПР.И. – приёмник информации

 

Чем меньше информационных барьеров в процессе коммуникации, тем выше эффективность самой коммуникации.


7. ФУНКЦИИ СО

Цель – СО – формирование и изменение общественного мнения.

- Коммуникативная (исследовательская, планирующая, организаторская и экспертная)

- Управленческая (менеджмент)

- Имиджмейкерская (разработка, создание и поддержание имиджа компании)

- Информационная (донесение до общественности точки зрения фирмы, сообщение о новостном событии)

- Убеждающая (т.е. формирование с помощью текста у общественности устойчивого положительного отношения к субъекту PR)

Функции PR также делятся на:

ВНЕШНЯЯ ФУНКЦИЯ: направлена на создание и поддержание положительно­го имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельнос­ти организации и ее продуктах. Эта функция может быть направлена на обще­ственность, которая отрицательно относится к деятельности организации. Та­кое отношение может быть вызвано выпуском продуктов низкого качества или их небезопасностью для здоровья, нарушением норм экологической безо­пасности, несчастными случаями, отдельными действиями руководителей и сотрудников организации. Обычно плохие новости в СМИ получают очень быстрое распространение, и их надо стремиться нейтрализовать.

Внутренняя функция: направлена на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формировании благожелательно­го климата внутри организации, поддержании чувства ответственности и за­интересованности в делах администрации.



Свои функции PR могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:

  • общественных отношениях;
  • правительственных отношениях;
  • международных и межнациональных отношениях;
  • отношениях в промышленности и финансах;
  • средствах массовой информации.

8. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУКИ, ПРОФЕССИИ И ОТРАСЛИ БИЗНЕСА «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ»

Экономические причины возникновения СО:
- стремление коммерческих организаций создавать и укреплять свой имидж и деловую репутацию среди участников рынка (потребители, акционеры, поставщики, партнеры, органы власти, а также СМИ).


Политические причины возникновения СО:

- необходимость каждого цивилизованного государства создавать и поддерживать свой благоприятный имидж и взаимопонимание не только на международной арене, но и среди населения собственной страны;

- борьба политических партий, движений и их лидеров за усиление своего влияния в обществе.

Идеологическая причина возникновения СО:
-
стремление тех или иных организационных структур оказывать влияние на целевые общественные группы, чтобы внедрять в их сознание свои взгляды и убеждения.


Социальные причины возникновения СО:

- потребность как отдельных личностей, так и различных групп населения одной страны, региона обмениваться информацией, чтобы повышать эффективность взаимопонимания и взаимодействия.

- признание мировым сообществом необходимости укреплять международную безопасность и сотрудничество на базе взаимного информирования и контактов. Данная функция связей с общественностью резко возросла в связи с развитием процессов глобализации — люди все больше осознают свое общечеловеческое единство.


9. РОЛЬ СО В СОВРЕМЕННОМ ГРАЖДАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ И РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ СО

Общечеловеческий процесс развития показал, что мирное развитие государства возможно только при условии полноценного обмена информацией между всеми членами и структурами общества.
Государственное управление гораздо эффективнее в условиях демократии. Последняя как бы предполагает всеобщее активное участие широких слоев населения в общественной жизни. Социальная напряженность возникает в основном из-за того, что управляющая элита демонстративно не интересуется или игнорирует нужды и мнение народа. Авторитарная система управления исключает информирование населения, что порождает слухи и формирует отрицательное мнение о власти.
Поэтому одним из главных условий демократического общества является наличие свободных СМИ, через которые осуществляется оперативная связь между всеми слоями общества.
Велика роль связей с общественностью и для рыночной экономики, которая не мыслима без конкуренции. При наличии свободного выбора производители и коммерсанты привлекают к себе потребителей с помощью СО. Сюда входят: демонстрация своих положительных качеств, своих достижений, своей заботы о благе всего общества, а не только о собственных прибылях.

Целью СОявляется формирование и изменение общественного мнения.

На связи с общественностью возлагаются следующие функции:

- Коммуникативная (исследовательская, планирующая, организаторская и экспертная)

- Управленческая (менеджмент)

- Имиджмейкерская (разработка, создание и поддержание имиджа компании)

- Информационная (донесение до общественности точки зрения фирмы, сообщение о новостном событии)

- Убеждающая (т.е. формирование с помощью текста у общественности устойчивого положительного отношения к субъекту PR)


10. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ И ФУНКЦИЙ: СО И РЕКЛАМА, СО И ПРОПАГАНДА, СО И МАРКЕТИНГ, СО И ПАБЛИСТИ

Соотношения между СО и рекламой.Цели у рекламы и СО одинаковы — воздействие на общественное мнение. Так же как и обычная реклама, СО могут вовлекать СМИ, но тогда это взаимодействие не оплачивается открыто. В ряде случаев СО более эффективны, поскольку не являются «лобовой» агитацией в отличие от рекламы. Отсутствие в грамотно разработанных PR-акциях откровенного навязывания какого-то мнения вызывает большее доверие к ним, чем к рекламе. Преимущество рекламы в том, что ее можно более жестко контролировать. Поэтому ее эффект можно спрогнозировать заранее. Эффект же от СО, как правило, во времени.

Соотношения между СО и пропагандой.Пропаганда подобно рекламе старается навязать свое мнение публике, убедить ее действовать так, а не иначе, в то время как СО стремится к взаимодействию, учитывая мнение каждой стороны.

Соотношения между СО и маркетингом.Задачи и маркетинга, и PR - это принести прибыль. Маркетинг - это выбор ниши, ценообразование, работа над изменением самого продукта. PR - это создание имиджа компании, организация мероприятий для подъема продаж и т.д. PR не изменяет целевую аудиторию, не изменяет содержание товара, он, грубо говоря, убеждает купить именно ваш товар. Пиар стимулирует продажи, когда из-за кривого маркетинга клиенты не приходят сами, а их нужно подтолкнуть. Прямое родство СО и маркетинга обусловливается тем, что они обеспечивают успех и популярность продвигаемому объекту именно за счет выяснения запросов целевой общественности и разработки способов удовлетворения ее нужд.

Соотношение между СО и паблисити. Паблисити -создание известности. Субъект, налаживающий свои связи с общественностью, должен добиваться того, чтобы стать максимально известным наиболее широкому кругу населения. Большинство людей на подсознательном уровне хотят ощущать свою значимость в глазах окружающих, хотят гордиться тем, что они клиенты прославленной компании, пользователи известной марки или удостоены внимания знаменитого человека. Итак, положительное отношение какой-то целевой группы к объекту может резко возрастать только за счет его большей паблисити, в то время как внутренние качества объекта могут и не улучшаться. Профессионально осуществленной паблисити считается бесплатная, когда СМИ не требуют платы за публикацию того, что они считают интересной новостью. СО же всегда работает на финансовой основе.

 

11. ПРИНИЦПЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ СО

Принципы (по С. Блэку) -Всегда настаивать на правде и полной информации. - Формулировка сообщения должна быть простой и понятной. - Не преувеличивать. - Помнить, что половина вашей аудитории — женщины. - Делать общение увлекательным, не допускать скуки. - Следить за формой общения, она не должна быть слишком вычурной или экстравагантной. - Не жалеть времени на выяснение общественного мнения. - Помнить: непрерывность общения и выяснение общественного мнения жизненно необходимы. - Стараться быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения. Классификация СО(основана на нескольких подходах): По интересам заказчика: - для формирования собственного положительного имиджа - в борьбе с конкурентом для атаки на его имидж («черный пиар») По целевым группам общественности: - внутрикорпоративные PR-акции, обращенные на свой персонал - PR-акции, направленные на внешнюю по отношении к компании среду. По сферам приложения: - экономика; - политика; - идеология; - социальный аспект. Направления услуг СО: -отношения с правительственными органами; - промышленные отношения; - финансовые отношения; - международные отношения; - потребительские отношения; - исследования и статистика; - средства массовой информации.


12. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА ПО СО, ЕГО СТАТУС И КРУГ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ

- Выполнение работы по реализации политики организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов.
- Разработка конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью.
- Постоянное взаимодействие с представителями средств массовой информации и общественности.
- Своевременное распространение информационных материалов о деятельности организации.
- Участие в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера .
- Написание пресс-релизов и других информационных материалов для представителей СМИ.
- Участие в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера.
- Работа по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов

Специалист по связям с общественностью должен знать:
-
постановления, распоряжения, приказы и другие нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью;
- основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе;
-международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
- специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации;
- основы политологии, социологии, психологии;
- основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований; методику ведения мониторинга средств массовой информации;
- законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений;
- методы анализа статистической информации; основы делопроизводства;
- методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий;
- основы законодательства о труде;.

Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" без предъявления требований к стажу работы или высшее образование и дополнительная подготовка по специальности связи с общественностью без предъявления требований к стажу работы".

13. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ, КРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ, УПРАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫМИ СИТУАЦИЯМИ, УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ И СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА


14. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ ПО СО. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал