Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рубежный контроль. 1. Какова цель воспитания личности в РК:






1. Какова цель воспитания личности в РК:

А) Всесторонне - гармоническое развитие личности.

В) Гармоническое развитие личности.

С) Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.

D) Как отдельно взятой личности и создание условий для ее развития.

E) Всестороннее развитие личности.

 

2. На какую модель образования переходит Республика Казахстан:

А) Евразийскую и западную модели образования.

В) Восточную модель образования.

С) Центрально - Азиатскую модель образования.

D) Евразийскую модель образования.

E) Западную модель образования.

 

3. Какие ступени образования в высшей школе предполагает Концепция развития образования до 2015 года:

А) Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.

В) Бакалавриат, специальное, магистратура.

С) Бакалавриат, магистратура, аспирантура.

D) Бакалавриат, магистратура, докторантура.

E) Бакалавриат, специальное, магистратура, аспирантура, докторантура.

 

 

4. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:

А) Мировоззрение, умственное, экологическое, нравственное воспитание.

В) Физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное, эстетическое, экономическое, экологическое, трудовое, правовое.

С) Умственное, интеллектуальное развитие, политическое образование, духовная зрелость, общая эрудиция.

D) Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая подготовка.

E) Физическое, трудовое воспитание и политическая подготовка.

 

5. В какую из перечисленных групп включены основные педагогические категории:

А) Среда, наследственность, воспитание.

В) Воспитание, обучение, образование.

С) Школа, учитель, учащийся.

D) Воспитание, обучение, формирование, образование, педагогический процесс.

E) Знание, умение, навыки.

 

6. Убеждениями, определяющими духовный мир личности, являются:

А) Направленность - ценностные ориентации, интересы, желания, чувства, поступки.

В) Направленность - ценностные ориентации.

С) Интересы, желания.

D) Чувства.

E) Поступки.

 

7. Мировоззрение - это целостная система:

А) Философских взглядов на мир.

В) Научных взглядов на мир.

С) Философских и научных взглядов на мир.

D) Социально - политических, экономических взглядов на мир.

E) Нравственных, эстетических взглядов на мир.

 

8. Что определило развитие педагогики как науки:

А) Прогресс науки и техники.

В) Забота родителей и счастье детей.

С) Биологический закон сохранения рода.

D) Повышение роли воспитания в общественной жизни.

E) Потребность в образованных гражданах.

 

9. В чем состоит организаторская функция классного руководителя:

А) Организация различных мероприятий.

В) Содействие классному самоуправлению и детской самодеятельности.

С) Составление графика дежурств в классной комнате.

D) Организация учебного процесса.

E) Организация учебного процесса и внеклассных мероприятий.

 

10. Термин " дидактика" впервые в научной литературе был сформулирован:

А) Я.А. Коменским.

В) Ж.Ж. Руссо.

С) В. Ратке.

D) И.Г. Песталоцци.

E) К.Д. Ушинским.

 

11. Философское направление, признающее личность высшей ценностью мира:

А) Неопозитивизм.

В) Неотомизм.

С) Бихевиоризм.

D) Экзистенциализм.

E) Неготивизм.

12. Что изучает педагогическая наука:

А) Закономерности воспитания, обучения, образования.

В) Личность учащихся.

С) Педагогический процесс.

D) Методы воспитания и обучения.

E) Организацию жизнедеятельности учащихся.

13. Выделите элемент, не соответствующий педагогическому мастерству:

А) Гуманистическая направленность.

В) Педагогическая техника.

С) Педагогические способности.

D) Профессиональные знания.

E) Умение проявлять раздражительное требование.

14. Кто является основателем педагогики:

А) И.Г. Песталоцци.

В) Дени Дидро.

С) Ж.Ж. Руссо.

D) Ян Амос Коменский.

E) Ф.А. Дистервег.

15. Эстетическое воспитание - это процесс:

А) Восприятия эстетических суждений

В) Развития способности личности к полноценному восприятию прекрасного в жизни.

С) Приобщения к различным жанрам искусства.

D) Формирования нравственного облика человека.

E) Формирования чувств в области прекрасного.

16. В каком году вступил в силу действующий Закон РК " Об образовании":

А) 1985.

В) 1991.

С) 1995.

D) 1997.

E) 2007

17. Установите, о каком понятии идет речь в следующем предложении: «Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самосознанию и саморазвитию»:

А) Индивидуальность.

В) Человек.

С) Индивид.

D) Личность.

E) Подросток.

 

18. Воспитание личности – это:

А) Процесс и результат целенаправленного воздействия взрослого (учителя, родителя и др.) на развитие личности отношений черт, качеств, взглядов, способов поведения в обществе.

В) Процесс и результат развития личности под влиянием среды и наследственности.

С) Процесс взаимодействия участников педагогического процесса, в ходе которого осуществляется усвоение норм общественных и межличностных отношений.

D) Процесс развития нравственных качеств личности.

E) Становление школьника.

 

19. Гуманизм – это:

А) Признание человека.

В) Веяние времени.

С) Доброта.

D) Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.

E) Уважение.

20. Укажите группы методов воздействия на личность:

А) Убеждение, упражнения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.

В) Убеждение, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.

С) Убеждение, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль.

D) Убеждение, упражнения и приучения, соревнование, стимулирование, контроль и оценка.

E) Убеждение, упражнения и приучения, обучение, наказание, поощрение, контроль и оценка.

21. В группу методов стимулирования поведения и деятельности входят:

А) Поощрение, наказание и убеждение.

В) Убеждение, наказание и соревнование.

С) Соревнование, поощрение и приучение.

D) Соревнование, поощрение, наказание.

E) Упражнения.

 

22.Разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств, – это:

А) Убеждение, наказание стимулирование.

В) Развитие.

С) Обучение.

D) Воспитание.

E) Убеждение.

 

23 Установите, о каком стиле идет речь в предложении: " Активное участие группы в обсуждении хода предстоящей работы и ее организации":

А) Демократический.

В) Авторитарный.

С) Либеральный.

D) Демократический, авторитарный, либеральный, попустительский.

E) Попустительский.

 

24. Автор методики коллективных творческих дел:

А) Н.Е. Щуркова.

В) И.П. Иванов.

С) А.С. Макаренко.

D) Т.И. Шамова.

E) К.Д. Ушинский.

 

25. Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых называется:

А) Педагогическим процессом.

В) Обучением.

С) Воспитанием.

D) Развитием.

E) Образованием.

 

 

Экзаменационный тест по дисциплине «Теория и методика воспитательной работы»

для студентов специальности 5В012000 «Профессиональное образование»

Бланк тестовых заданий утвержден на заседании кафедры «Психология и педагогика»

Протокол №__________от________________20__г.

Заведующая кафедрой «Психология и педагогика» _____________Е.И.Бурдина

 

 

Вариант

1 Соблюдение чувства меры в общении с учащимися – это:

А) Педагогическая нравственность.

В) Педагогическое чутье.

С) Педагогический такт.

D) Педагогическое общение.

E) Диалог.

2. Можно убедить:

А) Поощрением, наказанием, примером.

В) Словом, делом, наказанием.

С) Словом, делом, примером.

D) Соревнованием, делом, примером.

E) Приказом.

3. Что следует считать воспитательными механизмами педагогического процесса:

А) Содержание учебной и внеучебной работы.

В) Учителя, учащиеся и родители.

С) Коллектив учащихся.

D) Систему деятельности педагога и учащихся.

E) Все выше перечисленное.

4. Задачи физического воспитания:

А) Овладение физкультурно-спортивными знаниями.

В) Укрепление здоровья.

С) Овладение физкультурно-спортивными знаниями, укрепление здоровья, воспитание нравственных и эстетических качеств, выработка двигательных умений, навыков, качеств, формирование гигиенических умений и навыков.

D) Воспитание нравственных и эстетических качеств.

E) Выработка двигательных умений, навыков, качеств, формирование гигиенических умений и навыков.

 

5. Целью трудового воспитания является:

А) Формирование соответствующего отношения к труду, вооружения общетрудовыми умениями и навыками, развитие способностей и оказание помощи в выборе профессии.

В) Всестороннее развитие личности.

С) Формирование добросовестного отношения к труду и уважение к людям труда, результатам труда.

D) Оказать помощь в выборе профессии.

E) Формирование школьника.

 

6. Средствами физического воспитания являются:

А) Туризм, спорт.

В) Физические упражнения и оздоровительные силы природы.

С) Гимнастика.

D) Плавание.

E) Спортивные игры.

7. Учебный процесс состоит из уроков, а воспитательный из:

А) Классных часов.

В) Воспитательных дел.

С) Мероприятий.

D) Коллективных творческих дел.

E) Все перечисленное.

 

8. Приобщение детей к культуре, ценностям и нормам общества начинается:

А) На улице.

В) В детских учреждениях.

С) В школе.

D) В компании сверстников.

E) В семье.

 

9. В какой группе перечислены методы стимулирования:

А) Контроль, упражнение, поощрение.

В) Рассказ, объяснение, беседа, пример.

С) Упражнение, требование, поручение, приучение.

D) Беседа, принуждение, контроль.

E) Поощрение, наказание, соревнование.

10. Укажите, какие существуют формы воспитания:

А) Микрогрупповые, массовые, индивидуальные.

В) Групповые, индивидуальные и воспитательные.

С) Массовые, групповые, микрогрупповые, коллективные, фронтальные, индивидуальные.

D) Фронтальные, массовые, групповые, индивидуальные.

E) Коллективные, индивидуальные, массовые.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.