Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Выборочный метод в социологическом исследовании. Репрезентативность.
Репрезентати́ вность - соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом. Репрезентативность определяет, насколько возможно обобщать результаты исследования с привлечением определённой выборки на всю генеральную совокупность, из которой она была собрана. Генеральная сов-ть - объект иссл-ия, кот. территориально, производственно и во времени " локализован". Как правило, объектом в социологическом исследовании являются большие группы людей. Опрос всех нерационален (велики затраты, удлиняются сроки, теряется ценность, актуальность). Поэтому СИ имеют не сплошной, а выборочный характер. То есть отбирается количество людей, отражающих по социально-демографическим признакам и другим характеристикам структуру изучаемого объекта. Эта операция носит название " выборка". Выборочная сов-сть - определенное число элементов генер. сов-ти, отобранных по строго заданному правилу. В момент иссл-ния она должна представлять микромодель генер. сов-сти, воспроизводить характ-ки генер-ой, т.е., быть репрезентативной (представительной). Структура выбор-ой сов-сти по основным изучаемым качест-ым характ-кам и контрольным признакам должна совпадать со структурой генер. сов-сти. Контролируемые признаки репрезентативной выборки: пол, возраст, социально-профессиональный статус, имущественный состав. Элементы выбор. сов-ти называются респ-тами. Непосредственно опрашиваемые индивиды или группы составляют единицы анализа. Виды и методы выборки Вероятностная · простая случайная · систематическая (механическая) · гнездовая стратифицированная (серийная) Целенаправленная · стихийная · основного массива · квотная Модель вероятной (случайной) выборки связана с понятием вероятности. В самом общем случае вероятность некоторого ожидаемого события есть отношение числа ожидаемых событий к числу всех возможных. При этом число событий должно быть достаточно большим: Р=а/n, где р - вероятность события, а - ожидаемое число, n - общее число В прикладной социологии широко применяются методы собственно случайного отбора. Все респонденты пофамильно заносятся на карточки, после чего последние перемешиваются в ящике, из которого и проводится отбор по случайно-повторному отбору (когда фамилия отобранного респондента записывается, а карточка возвращается обратно в ящик), либо по случайно-бесповторному (когда отобранная карточка откладывается в сторону). Сегодня иссл-ли предпочитают исп-ть таблицу случайных чисел для построения выборки методом случайного отбора. Для этого все представители генеральной совокупности нумируются, методом случайного попадания выбирается число из таблицы, затем соответствующий данному числу, элемент генер. сов-ти заносится в список выборочной. Данные методы возможны, если генеральная совокупность не превышает 500-1000 единиц. Для больших генер. совокупностей удобнее применять метод систематической (механической) выборки. Все элементы ген.совокупности сводятся в единый список, и из него через равные интервалы отбирается соответствующее число респондентов. Шаг отбора (К) рассчитывается по соответствующей формуле: K=N/n, где N - величина ген.совокупности, n - величина выбор.совокупности. Суть серийной выборки заключается в возможности разбить ген.совокупность на серии (группы) по заданному признаку и производить отбор респ-тов из каждой серии отдельно путём механической или случайной выборки. Данный вид используется в дескриптивном исследовании для изучения проблем на крупных предприятиях и организациях. Метод гнездовой выборки довольно часто применяется на практике. Она предполагает отбор в качестве единиц не отдельных респондентов, а групп с последующим сплошным опросом в отобранных группах. Если же мы хотим изучить в статистических показаниях особенности условий и образа жизни каких-то определенных групп населения, репрезентативная выборка должна быть заменена целевой, в которой численность каждой интересующей нас группы будет достаточна для более основательного анализа. Для этого наряду с вероятностной выборкой в СИ применяется также и целенаправленная выборка, к которой не применимы правила теории вероятности. Данный вид предполагает использование стихийного метода, основного массива и квотной выборки. В случае стихийной выборки заранее предопределить структуру массива респондентов невозможно. Выводы исследования, как правило, распространяются лишь на опрошенную совокупность. Примером стихийной выборки служит почтовый опрос читателей журнала или газеты. Mетод стихийного отбора внешне очень похож на случайный. Критерии отбора: принадлежность респондента к проектируемой ген.совокупности. Чаще всего в данном случае допускаются неконтролируемые систематические ошибки. Существенную роль играет взаимное расположение при встрече респондента и интервьюера. К стихийному отбору относится и метод основного массива, преимущество которого состоит в том, что выбор.совокупность составляет значительную долю генер.совокупности и перекрывает возможное смещение. При обследовании коллектива предпр-ия вполне достаточно опросить " больш-во" работников и это обеспечит близость выбор. и генер. средних переменных. Метод основного массива применяется в разведывательных исследованиях для " зондажа" какого-нибудь контрольного вопроса. При квотной выборке (применяется в опросах общественного мнения) респонденты отбираются интервьюерами целенаправленно с соблюдением параметров квот. В качестве квоты выступают все данные о том или ином контрольном признаке элементов генеральной совокупности. Как правило, число признаков, определяющих квоты не превышает четырех. Квотный основан на целенаправленном формировании структуры выборочной совокупности. Квотная выборка используется на последних ступенях отбора и завершает процесс районирования и примения вероятностных процедур. Признаки: территория, социальный статус, возраст, пол. Правила выборки таковы, что в процессе отбора основными элементами не всегда выступают единицы анализа. В начале могут быть отобраны регионы, поселения, учреждения, институты (в них факультеты, группы), школы (классы), а затем контингент опрашиваемых. Элементы, отбираемые на каждом этапе выборки по особому плану, называются единицами отбора. Поэтому по форме реализации различают выборки одноступенчатые и многоступенчатые. Определение объёма выборочной совокупности является важным вопросом в теории выборки. Объем выборки - общее число единиц анализа (элементы выборочной совокупности, подлежащей опросу), зависит:
Как правило, объем выборочной совокупности составляет не менее 5-10% объема генеральной совокупности.
37.Статистическая обработка данных и анализ эмпирической информации. Обычно процесс эмпирического исследования включает следующие этапы:
Формулировка выводов, подтверждающих или опровергающих гипотезы. Необходимо уже на начальных этапах планирования исследования принять решение, какой будет размер выборки, какие методы сбора информации будут использованы и, наконец, какие виды обработки будут применены к полученным данным. При планировании исследования формулируется рабочая гипотеза как временное предположение, необходимое для систематизации фактического материала, после анализа которого, гипотеза уточняется. Общая гипотеза определяется целью всего исследования. Кроме этого формулируются частные гипотезы, которые подлежат эмпирической проверке и представляют собой предположительные ожидаемые результаты. Гипотеза должна быть верифицируемой, то есть проверяемой (доказываемой или опровергаемой) с помощью определенных статистических и научных методов. Для этого понятия, которые она использует, и соответствующие суждения предположительного характера должны быть достаточно четкими и конкретными. Необходимо определить экспериментальные и математико-статистические критерии, при которых исследователь может однозначно утверждать: подтвердилась гипотеза или нет. Доказательство гипотез основывается на фактах, аргументах и процедуре логических выводов Необходимо внимательно подходить к составлению выборки испытуемых в эмпирическом исследовании. Важно учитывать пол, возраст, социальное положение, уровень образования, состояние здоровья, индивидуально-психологические особенности испытуемых и другие параметры, которые могут оказать влияние на результаты. Выборка должна моделировать генеральную совокупность, то есть быть репрезентативной по отношению ко всей изучаемой категории людей. Для этого она должна быть случайной или специально подобранной так, чтобы представлять основные типы испытуемых, существующие в популяции.
Численность выборки испытуемых для эмпирического исследования или практической психологической работы должна обеспечивать доказательность положений, которые защищаются в работе. Обработка эмпирических данных исследования делится обычно на несколько этапов:
В большинстве случаев обработку данных целесообразно начать с составления сводных таблиц. Сводная таблица данных – это своеобразный «аккумулятор» всех данных, полученных в результате проведённого исследования, в идеале она должна содержать данные всех испытуемых по всем методикам исследования. Основой для сводной таблицы исходных данных является следующая форма. Каждая строка содержит значения всех показателей одного испытуемого. В каждом столбце (поле) записаны значения одного показателя по всем испытуемым. Таким образом, в каждой ячейке (клетке) таблицы записано только одно значение одного показателя одного испытуемого. В самой верхней строке даны номер испытуемого по порядку, ФИО (или какой-нибудь другой идентификатор), измеренные показатели, шкальные оценки и т.п. Эта строка облегчает ориентировку в таблице. В каждой последующей строке записана ФИО испытуемого и значения всех, измеренных у него параметров; разумеется, для всех испытуемых в одном и том же порядке показателей. Испытуемых можно перечислить в алфавитном порядке, но лучше использовать этот принцип на самом нижнем уровне деления. Сначала лучше разделить испытуемых по их принадлежности к каким-либо подгруппам, которые будут сравниваться между собой. Внутри этих подгрупп полезно упорядочить испытуемых по полу, возрасту или другому, важному для вас, параметру. Преобразование формы информации В таблицу целесообразно внести все интересующие вас признаки в форме десятичного числа, то есть предварительно пересчитать минуты в десятичные доли часа, секунды – в десятичные доли минуты, количество месяцев – в десятичную долю года и т.д. Это необходимо, поскольку формат данных для большинства используемых сейчас компьютерных программ накладывает свои ограничения. Старайтесь также без особой необходимости не заносить в таблицу различные текстовые символы (точки, запятые, тире и т.п.). Всю информацию, которую можно закодировать числами, лучше перевести в числовую форму. Это даст больше возможностей для разных видов обработки данных. Исключением является первая строка, в которой записаны названия (чаще краткие названия – аббревиатуры) измеренных показателей. В виде чисел в таблицу можно вписать информацию и о тех параметрах выборки, которые предположительно могут оказаться значимыми факторами, но имеются у вас в качественных показателях. Наиболее простыми операциями могут быть: числовое кодирование (мужчины – 1, женщины – 2; прошедшие обучение – 1, не прошедшие – 2 и т.п.) и перевод качественных показателей в ранги. Проверка данных После создания таблицы на бумаге или компьютере необходимо проверить качество полученных данных. Для этого часто достаточно внимательно осмотреть массив данных. Начать проверку следует с выявления ошибок (описок), которые заключаются в том, что неправильно написан порядок числа. Например, 100 написано вместо 10, 9, 4 – вместо 94 и т.п. При внимательном просмотре по столбцам это легко обнаружить, поскольку сравнительно редко встречаются параметры, которые сильно варьируют. Чаще всего значения одного параметра имеют один порядок или ближайшие порядки. При наборе данных на компьютере важно соблюдать требования к формат данных в используемой статистической программе. Прежде всего это относится к знаку, которые должен отделять в десятичном числе целую часть от дробной (точка или запятая). Использование методов математической статистики при обработке первичных эмпирических данныхнеобходимо для повышения достоверности выводов научного исследования. При этом не рекомендуется ограничиваться использованием таких показателей, как средние арифметические и проценты. Они чаще всего не дают достаточных оснований для обоснованных выводов из эмпирических данных. Выбор метода статистического анализа полученных эмпирических данных — очень важная и ответственная часть исследования. И делать это лучше до того, как получены данные. После проведения необходимого статистического анализа данных нужно соотнести полученные результаты с изначально поставленной гипотезой, с теоретическими обоснованиями авторов, которые исследовали данную тематику и предыдущими исследователями. Сформулировать выводы и проинтерпретировать полученные результаты.
Метод опроса изобретен не социологами, его активно используют медики, юристы, журналисты, педагоги Специфика опроса состоит прежде всего в том, что при его использовании источником первичной социологической информации является человек (респондент) - непосредственный участник исследуемых социальных явлений. Существуют две разновидности опроса - анкетирование и интервьюирование. Преимущества опроса заключаются: а) в максимально коротких сроках сбора информации; б) в возможности получения разнообразной информации; в) в возможности охвата больших совокупностей людей; г) в широте охвата различных областей социальной практики. А несовершенство - в возможности искажения информации в силу субъективного восприятия и оценки социального факта респондентами. анкетирование. Оно может быть групповым или индивидуальным. Чтобы полученная первичная социологическая информация начала активно служить, ее необходимо обработать, обобщить, проанализировать и научно проинтерпретировать. Только после этих процедур появится реальная возможность сформулировать выводы и практические рекомендации, которые и откроют социологической информации выход на практику.
|