Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование программы






Необходимость создания программы возникла в связи с тем, что за последние два года процент поступления в Центр воспитанников дошкольного возраста увеличился на 45%. Это дети из семей асоциального поведения, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Почти все малыши имеют социально-педагогическую запущенность, отстают от своих сверстников в умственном и физическом развитии. Это связано с тем, что дети не имели возможности посещать дошкольные учреждения, а родители не желали заниматься их воспитанием и обучением.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и рук, владение кистью руки. Поэтому в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста необходимо уделять большое внимание изобразительной деятельности, так как одной из основных проблем, встречающихся у наших воспитанников, является недостаточное развитие мелкой моторики рук, лёгкие двигательные расстройства (тремор пальцев). Дети не могут правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, отчего движения бывают неуверенными, скованными, что приводит к быстрому утомлению руки. На качество изображения также оказывает влияние нарушение памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы детей. Всё это затрудняет полноценную изобразительную деятельность, мешает ребёнку выражать в рисунке задуманное, адекватно изображать предметы, что приводит к потере интереса к рисованию и отказу от занятий.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. Авторы данных программ предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования, развивая, таким образом, творческие способности ребенка. Использование данных программ в обучении дошкольников изобразительной деятельности более уместно в детских дошкольных учреждениях, где в группах постоянный списочный состав и дети регулярно посещают детский сад. В нашем Центре состав группы детей дошкольного возраста может меняться ежемесячно и поэтому трудно выстроить планомерную, систематичную работу, так как у детей не сформированы технические навыки работы с карандашом, кистью, красками. В настоящее время появилось множество техник нетрадиционного рисования, которые могут помочь нашему воспитаннику воплотить задуманное, не владея специальными навыками рисования. Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Ведь самоценным является не конечный продукт-рисунок, а формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, считаем, что совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с совершенствованием изобразительных умений и навыков можно, используя нетрадиционные техники рисования. Включение их в работу позволит развивать сенсорную сферу за счёт работы с различными изобразительными материалами. Именно нетрадиционные техники рисования создадут атмосферу непринуждённости, помогут интересно организовать творческий процесс на коррекционных занятиях.

 

 

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.

 

Задачи:

· Обучать детей элементарным навыкам и умениям изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования;

· Познакомить детей с разнообразными материалами и использованием их на занятиях по изобразительной деятельности,

· Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику;

· Формировать творческую активность, умение самостоятельно находить новые способы для художественного изображения;

· Воспитывать выдержку, активность, способность быстро переключать внимание, умение начатое дело доводить до конца.

 

Литература:

1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

2. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

3. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

4. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003г.

5. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

6.Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006г.

7.Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

8.Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий – М: ТЦ «Сфера», 2004г.

9. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

10. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук. – М: «Карро» 2008г.

11. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

12. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.