Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы и методы работы
Формы:
Методы:
Содержание программы Основным направлением программы является использование нетрадиционных техник рисования в коррекционных занятиях с детьми дошкольного возраста. Занятия с каждой возрастной группой (с 3-х до 4-х лет, с 4-х до 5-ти лет, с 5-ти до 6-ти лет, с 6-ти до 7-ми лет) проводятся один раз в неделю, по 20 – 35 минут, в зависимости от возраста воспитанников; количество детей не должно превышать 6 человек. В силу возрастных и индивидуальных особенностей развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому вновь поступившие дети диагностируются и определяются в группу в соответствии с имеющимися знаниями, умениями и навыками. На занятиях каждому ребенку даётся возможность проявить себя. Все темы занятий, входящие в программу, так же как и техники, планируются по принципам постепенного усложнения материала, наглядности, индивидуализации. С воспитанниками младшего дошкольного возраста используются более простые, лёгкие в исполнении техники: Рисование пальчиками; Рисование ладонью; Тычок жесткой полусухой кистью; Оттиск поролоном; Оттиск мятой бумагой и др. На занятиях с детьми старшего дошкольного возраста используются более сложные техники: Рисование пузырьками; Кляксография трубочкой; Монотипия; Декупаж; Рисование свечой; Ниткография и т.д. (Приложение № 2)
На всех занятиях предусмотрены динамические паузы, которые помогают детям отдохнуть, закрепить материал, совершить какие либо формообразующие движения. (Приложение № 3)
Результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание воспитанников, побуждать их к деятельности при помощи дополнительных стимулов: игра, сюрпризный момент, просьба о помощи, музыкальное сопровождение и т.д. В процессе обучения осуществляется педагогическая диагностика развития навыков изобразительной деятельности воспитанников. Предварительная - в начале обучения. Цель: зафиксировать начальный уровень развития обучающихся. Итоговая – в конце учебного периода. Цель: определение уровня усвоения программы. Для проведения диагностик применяется наблюдение за ребёнком в практической деятельности (во время групповых занятий и индивидуальной работы), анализ продуктов деятельности, сравнение. Результаты предварительной и итоговой диагностики заносятся в таблицу (Приложение № 1).
|