Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы работы






Принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребенка предполагает рассмотрение ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, нормой которых является гуманность. Педагог должен видеть в ребенке прежде всего лучшее. Это лучшее и является тем зерном, которое, прорастая, формирует у ребенка позитивные качества, формирует веру в себя, позволяет по-новому взглянуть на свое поведение.

В практической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:

§ преобладание позитивных оценок в анализе поведения ребенка;

§ доминирование в общении с ребенком уважительного отношения к нему;

§ приобщение педагогом ребенка к добру и доброте;

§ защита интересов ребенка и оказание ему помощи в решении актуальных проблем;

§ постоянный поиск вариантов решения воспитательно-реабилитационных задач, которые принесут пользу каждому ребенку;

 

Принцип индивидуализации предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ребенка, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, как-то: определение особенностей включения детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому ребенку для самореализации и самораскрытия.

В практической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:

§ работа с детьми должна ориентироваться на развитие каждого из них;

§ успех воспитательного воздействия при работе с одним ребенком не должен негативно влиять на воспитание других;

§ выбор воспитательного средства необходимо соотносить только с информацией об индивидуальных качествах;

§ поиск способов коррекции поведения ребенка должен вестись только на основе взаимодействия с ним;

§ постоянное отслеживание эффективности воспитательного воздействия на каждого ребенка должно определять совокупность воспитательных мер, используемых педагогами.

 

Принцип социального закаливания предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработку определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, выработку социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

В практической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:

§ проблемы отношений детей надо решать с детьми, а не за них;

§ ребенок не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми: трудный путь к успеху – залог успешной жизни в дальнейшем;

§ не только радость, но и страдания, переживания воспитывают человека;

§ волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет завтра, если их нет сегодня;

§ нельзя предусмотреть все трудности жизни, но человеку надо быть готовым к их преодолению.

 

Принцип социальной адекватности требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитательно-реабилитационный процесс.

Реализация этого принципа возможна только на основе учета разнообразного влияния социальной среды. В практической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:

§ реабилитационный процесс строится с учетом реалий социальных отношений ребенка;

§ недопустимо ограничиваться реабилитацией и воспитанием ребенка в стенах Центра, необходимо широко использовать и учитывать реальные факторы социума;

§ педагог должен корректировать негативное влияние окружающей среды на ребенка;

§ все участники воспитательного процесса должны взаимодействовать

 

Принцип сотрудничества с тремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагога сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника.

 

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Деятельность отделения строится на основании Положения об отделении дневного пребывания несовершеннолетних, утвержденного директором Центром, и направлена на создание для ребенка такого реабилитационного пространства, которое станет для него привлекательным и обеспечит удовлетворение его важнейших потребностей.

Социальные услуги предоставляются несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 3-х до 18 лет. В отделении формируются 2 реабилитационные группы неполного дня по 14 воспитанников.

Социальная реабилитация осуществляется по индивидуальным программам, разработанным специалистами в результате проведенной диагностики и выявленных проблем.

Модель формирования социальной реабилитации несовершеннолетнего

Этапы реализации программы

 

Деятельность по программе включает 3 этапа:

- диагностический

- коррекционно-развивающий

- аналитический

 

Этапы Содержание
Диагностический - знакомство с ребенком; - установление доверительных отношений; - разъяснение правил пребывания в отделении; - определение социальных навыков, способностей, интересов; - выявление общефизических, психологических, возрастных, личностных особенностей ребенка. Медико-психолого-педагогический консилиум - первичная характеристика по результатам системного анализа полученной информации и по результатам обследования социального окружения, поведения и поступков ребенка; - составление индивидуальной программы реабилитации
Коррекционно-развивающая работа Реализация индивидуальной программы реабилитации воспитанника
Аналитический - итоговая комплексная диагностика; - составление аналитической справки о результатах реабилитации; - выдача рекомендаций родителям или лицам, их заменяющим.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

В соответствии с целью и задачами программы были выделены направления деятельности, которые объединены в 7 блоков:

 

§ Психологическая помощь

§ Педагогическая реабилитация

§ Трудовая реабилитация

§ Физкультурно-оздоровительная реабилитация

§ Культурно-досуговая деятельность

§ Развитие и коррекция речи

§ Работа с родителями

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.