Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 4. Особенности поэзии «чистого искусства» Признаки Поэзия намеков






Особенности поэзии «чистого искусства»

  Признаки
  Поэзия намеков, догадок, умолчаний.
  Стихи не имеют сюжета: лирические миниатюры передают не мысли и чувства, а «летучее» настроение поэта.
  Искусство не должно быть связано с жизнью.
  Поэт не должен вмешиваться в дела бедного мира.
  Это поэзия для избранных.

 

Основные темы поэзии «чистого искусства»

 

Любовь Природа Искусство
Лирику отличает богатство оттенков: нежность и душевная теплота Образность, нетрадиционность сравнений, эпитетов; очеловечивание природы, нахождение отзвука своим настроениям и чувствам. Певучесть и музыкальность

Источник:

Литература в схемах и таблицах/ авт.-сост.Миронова Ю.С. – СПб.: Тригон, 2008. С.76-77.


 

ПЛАН УРОКА №

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
ТЕМА:   Базовая компетенция:
А.А.Фет. Основные мотивы лирики.   УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Дисциплина: 1.1 Составляющая компетенция:
  Русская литература Уметь работать с текстом, данными, таблицами и иллюстрациями
Класс: 10 класс ОГН 1.1.18 Метод, прием, операция, средство/цикл
Преподаватель: Уметь выполнять технику «Карточки устного сообщения»  
Целищева Ольга Николаевна
Дидактическая степень/категория: 1 категория Социализация цели
Учебное заведение:
ГУ «СОШ № 1 им.А.Н.Ёлгина с.Теренколь Качирского района» Павлодарской области
Базовый учебник:     «Природа»
Русская классическая литература и современность: Учебник для 10 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения общественно-гуманитарного напрпавления/Г.Г.Лукпанова, В.В.савельева, Г.М.Мучник, Г.М.Камбарбаева, Л.С.Рыгалова, Е.М.Лулудова, Е.А.Агушевич. – Алматы: Жазушы. – 2006. – 416с    
Содержание урока:   «Общество»
Лирика, основные мотивы, новаторство поэта, поэзия «чистого искусства»    
  «Я»
   
               

 

КЛАССИФИКАТОР ОРГАНИЗАЦИЯ
Учебное задание Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень) Время в мин. Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:  
  Вспомни основные этапы жизни и творчества А.Фета и найди соответствия в 2 столбиках таблицы, соединив стрелками ответы:
Дата Основные этапы жизни и творчества А.Фета
1. 29 октября 1820 1. Сборник «Вечерние огни»
2. 1838-1841 гг. 2. Работа мировым судьей.
3. 1844 г. 3. Женитьба на М.П.Боткиной
4. 1845-1852 гг. 4. Военная служба в Херсонской губернии.
5. 1857 г. 5. Первый сборник стихов «Лирический пантеон».
6. 1867-1877 гг. 6. Учеба в Московском университета на словесном отделении.
7. 1883-1891 гг. 7. Родился в деревне Новоселки Мценского уезда.

 

1.21   Индивидуальная/проверка учителя
  Представь информацию на с. 31 «Эстетическая позиция А.Фета» в виде карточек устного сообщения. 2.10   Индивидуальная/проверка учителя
  Продемонстрируй с помощью карточек устного сообщения основные мотивы лирики А.Фета, прочитав учебник на стр. 34-36. 2.10   Индивидуальная/проверка учителя
  Выбери из текста на стр. 37-42 элементы новаторства поэтической речи А.Фета, представив их в виде карточек устного сообщения. 3.0   Индивидуальная/проверка учителя
  Установи законы поэзии А.Фета, прочитав стихотворение «Поэтам», и преобразуй их в карточки устного сообщения. 3.0   Индивидуальная/проверка учителя
  Руководствуясь прочитанными в хрестоматии стихотворениями А.Фета, представь комплекс художественных приемов, используемых автором, с помощью карточек устного сообщения. 3.0   Индивидуальная/проверка учителя
  Докажи, что в стихотворениях А.Фета «Восточный мотив» и «Шепот, робкое дыханье» присутствует отдельный раздел русской грамматики, записав его название с помощью техники «Арабская грамота». (Новое знание: новаторство А.Фета в области строения стихотворения опередило его время) 4.10   Индивидуальная/проверка учителя
  Сформулируй особенности поэзии «чистого искусства», к которой причисляли А.Фета, с помощью таблицы, используя высказывания Ф.Достоевского. В.Брюсова, В.Кожинова о А.Фете (с. 27-30) (Новое знание: «поэзия чистого искусства») 5.30   Индивидуальная/проверка учителя
  Аргументируй с помощью техники «Шесть шляп мышления» ценность поэзии А.Фета для твоей семьи и планеты Земля в целом. 6.20   Индивидуальная/проверка учителя
         

 

РЕЗУЛЬТАТ УРОКА
Порядковый номер уч-ся по журналу                                                            
Задание какого уровня выполнено в полном объеме за урок                                                            
Оценка за урок                                                            

 

Шаблон урока:

Г.А.Рудик. Современный урок. (Центр Современной Педагогики «Обучение без границ»). Монреаль, Канада, 2011.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.