Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как нам молиться?






Нет никаких правил молитвы. Молитва - неотъемлемая часть наших отношений с Богом, а значит, мы можем разговаривать с Ним обо всем. Богу не нужны заученные фразы. Он хочет услышать, что у нас в сердце.

Однако многие хотят иметь образец для молитвы. Раньше я использовал такую схему:

 

1. Восхваление Бога за то, Кто Он и за все, что Он совершил.

2. Исповедание и покаяние. Мы просим прощения у Бога за все, что сделали неправильно.

3. Благодарность за здоровье, семью, друзей и т.д.

4. Прошение. Молитва за себя, за наших друзей и за других.

 

Много лет я пользовался этой схему; а недавно стал молиться, принимая как образец молитву «Отче наш» (Мф. 6: 9-13):

 

«Отец наш, сущий на небесах!» (стих 9)

Мы уже говорили немного о том, что значит эта фра­за для нас. Под этим «девизом» я благодарю за то, кто Он есть, за наши отношения с Ним, и за то, как Он отвечает на мои молитвы.

 

«Да святится имя Твое» (стих 9)

На иврите имя выражало самую суть человека. Мо­лясь о том, чтобы святилось имя Господне, мы мо­лимся о том, чтобы Его почитали. Часто, глядя на на­ше общество, мы видим, что имя Божье позорят - многие не считаются с Ним и Его законами. Значит, надо молиться о почтении к Божьему имени в нашей собственной жизни, в нашей церкви и в обществе во­круг нас.

 

«Да приидет Царствие Твое» (стих 10)

Божье Царство - это Его владычество и правление. Оно придет во всей полноте, когда на землю вернет­ся Иисус. Царство «прорвалось» в жизнь человечества, когда Иисус пришел в первый раз. Оно проявля­лось в Его служении. Своим служением Иисус пока­зал, что есть Божье Царство. Когда мы молимся: «Да приидет Царствие Твое», - мы просим, чтобы Божье Правление и Господство пришли в настоящее и буду­щее. Это включает и молитву о том, чтобы люди об­ращались к Богу, исцелялись, освобождались от зла, наполнялись Духом Святым, получали духовные да­ры и могли все вместе служить нашему Царю.

Рассказывают, что Д. Л. Моуди составил список из ста человек и молился, чтобы они обратились ко Христу за время его жизни. Девяносто шесть из них обратились до того, как он умер. Четверо обрати­лись на его похоронах.

У одной христианки был очень непослушный сын - ленивый, строптивый, лживый, вороватый. Когда он вырос, его жизнью управляли мирские похоти и страсть к наживе, хотя люди видели в нем достойного юриста. Он жил с разными женщинами и имел от одной из них сына. Он одно время состоял в какой-то странной секте. Все это время мать молилась за него. Однажды Господь дал ей видение, и она стала плакать на молитве, потому что увидела в своем сы­не свет Христа, лицо его преобразилось. Ей при­шлось молиться еще девять лет; сын отдал жизнь Христу в тридцать два года. Звали его Августин. Он стал одним из величайших учителей Церкви, и все­гда говорил, что своим обращением обязан молит­вам матери.

 

«Да будет воля Твоя на земле, как и на небе» (стих 10)

Мы не смиряемся со своей участью, а освобождаемся от бремени, которое так часто на себя взваливаем. Многие люди беспокоятся о том, какие решения им принять. Это могут быть важные или неважные во­просы, но если мы хотим быть уверены в том, что не совершим ошибки, нам надо молиться «да будет воля Твоя». Псалмопевец говорит: «Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит» (Пс. 36: 5). Например, если вы молитесь о том, чтобы понять, правильны ли ваши отношения с кем-то, можете по­молиться так: «Если эти отношения неправильны, прошу Тебя, останови их. Если они от Тебя, пусть ни­что не сможет их прекратить». Посвятив эти отно­шения Господу, вы можете доверять Ему и ожидать Его действий. (Более подробно мы поговорим о. во­дительстве Божьем в следующей главе).

 

«Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день» (стих 11)

Некоторые говорят, что Иисус имел в виду духовный хлеб - Святое Причастие или Библию. Возможно, верно и это; но я думаю, что реформаторы были пра­вы, утверждая, что Он имел в виду наши основные нужды. Лютер называл их так: «все необходимое для поддержания жизни:...еда, здоровье, хорошая пого­да, жилье, жена, дети, хорошее правительство и мир». Бог заботится о том, что заботит нас. Я хочу, чтобы мои дети говорили со мной обо всем, что их волнует, и Бог хочет слышать от нас то, что волнует нас.

Один мой друг спросил однажды новообращенную христианку, как идут ее дела. Они шли не очень хорошо, и он предложил ей молиться о них. Она от­ветила: «А я не знала, что это можно». Мой друг объ­яснил ей, что можно. Они помолились вместе, и на следующей неделе дела пошли «намного лучше. Мо­литва «Отче наш» учит, что нет ничего плохого в мо­литве о наших заботах, если Божье имя, Божье Цар­ство и Божья воля остаются для нас на первом месте.

 

«Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (стих 12)

Иисус учил нас молиться, чтобы Бог простил нам на­ши долги (то, что мы сделали неправильно). Некото­рые говорят: «Зачем молиться о прощении, если на кресте Бог уже простил нам все?» Действительно, Бог прощает нас, потому что Иисус взял на себя все грехи - прошлые, настоящие и будущие. Тем не ме­нее, Иисус велит нам молиться: «Прости нам долги наши». Объяснение мы находим в 13 главе Евангелия от Иоанна, когда Иисус омывает ноги Петра. Иисус подошел к нему, а Петр сказал: «Нет, Ты никогда не омоешь моих ног». Иисус ответил: «Если не омою, не будешь иметь части со Мною». Тогда Петр согласился - «Ну, если такое дело, омой меня всего». Иисус ска­зал ему в ответ: «Омытому нужно только ноги омыть; потому что тело его чисто». Это - образ прощения. Когда мы пришли ко кресту Иисуса, Его Кровь пол­ностью очистила нас раз и навсегда. Но, живя в этом мире, мы иногда делаем что-то такое, что нарушает нашу дружбу с Богом. Наши отношения установлены раз и навсегда, но нашей дружбы может коснуться та грязь, которая прилипла к нашим ногам. Поэтому каждый день надо молиться: «Господь, прости. Очис­ти меня от грязи». Не надо снова омываться полностью, Иисус уже сделал это. Но частичное очищение может требоваться нам каждый день.

Иисус продолжает: «Если вы будете прощать лю­дям, когда они согрешают против вас, то и ваш небес­ный Отец также простит вас. Но если вы не будете прощать людям их согрешения, то и ваш Отец небес­ный не простит вам ваших согрешений» (Мф. 6: 14-15). Это не значит, что, прощая других, мы зарабатываем прощение. Заслужить его невозможно, Иисус приобрел его для нас на кресте. Но готовность прощать других - признак того, что мы прощены. Нежелание прощать других свидетельствует о том, что мы не знаем прощения. Тот, кто действительно познал прощение Божье, не может в нем отказывать.

 

«Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (стих 13)

Бог не искушает нас (Иак. 1: 13), и Он «держит под контролем» действия дьявола (Иов 1-2). У каждого христианина есть слабая сторона, будь то страх, са­молюбивые амбиции, жадность, похоть, сплетни, ци­низм или что-то еще. Когда мы знаем, в чем наша сла­бость, мы можем молиться, чтобы нас от нее охрани­ли, и, конечно, делать все необходимое, чтобы избе­жать искушения. Подробнее мы поговорим об этом в 10-й главе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.