Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Подвижные игры в уроках физической культуры.






Подвижным играм отведено значительное место в программе физического воспитания общеобразовательной школы. На протяжении девяти лет (с 1-го по 9-й класс) этот вид физических упражнений систематически используют в уроках физкультуры. Больше всего учебного времени выделяется на обучение подвижным играм в 1-3-х классах. В 4-9-х классах использование подвижных игр органически связано с изучением предусмотренных программой спортивных игр.

Занятия школьников старших классов также предполагают использование подвижных игр, и определенная часть времени выделяется на эти цели из лимита, выделенного для изучения спортивных игр, гимнастики, легкой атлетики и других дисциплин.

Программой предусмотрено преимущественное распределение игр по годам обучения. При этом игры сгруппированы по признакам ведущего двигательного действия.

Признаки игр Классы
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й 9-й
С элементами строевых и общеразвивающих упражнений С бегом на ловкость С бегом на скорость С прыжками на месте и с места С прыжками в высоту С прыжками с высоты С прыжками в длину и с разбега С метанием на дальность и в цель С лазанием и перелазанием Подготовительные к спортивным играм Игры: На лыжах На воде На сопротивление   + + -- + + + + + -- --   -- -- --   + + + + + + + + -- --   + -- --   + + + + + + + + + +   + -- --   + -- + + + -- + + -- +   + + +   + -- + -- + -- + + -- +   + + +   + -- + -- + -- + + -- +   + + +   + -- + -- + -- + + -- --   + + +   + -- + -- + -- + + -- --   + -- --   + -- + -- + -- + + -- --   + -- --

 

Полноценное овладение подвижными играми во многом зависит от планирования. Оно должно обеспечивать правильную последовательность и преемственность в их изучении, а также систематическое использование на протяжении всего учебного года.

Распределение игр по четвертям обязательно должно быть связано с основными задачами и используемыми физическими упражнениями.

В первой и четвертой четвертях, когда занятия могут проводиться на площадках и основной учебный материал составляют легкоатлетические упражнения, целесообразно планировать игры с бегом на скорость, метаниями на дальность. Во второй и третьей четвертях лучше использовать игры для закрытых помещений. Здесь подходят игры, которые способствуют развитию координационных способностей (ловкости, равновесия, ориентировки, чувства ритма). Во время лыжной подготовки включают также игры на лыжах (эстафеты).

Отобранные игры располагают в порядке возрастания трудности. В конце учебного года лучше планировать известные игры и добиваться совершенствования действий играющих, что позволит правильно оценить степень овладения этим разделом учебной программы.

Умение играть характеризует:

· Знание правил и умение правильно пользоваться ими;

· Умение целесообразно использовать игровые приемы;

· Способность согласованно действовать в игре.

Насыщенность уроков игровым материалом зависит от возраста занимающихся. В младших классах уроки нередко могут почти целиком состоять из подвижных игр. Это так называемые игровые уроки. Наиболее часто используются комплексные уроки, где игры используют в сочетании с другими физическими упражнениями.

Пример организации игрового урока для младших школьников (для учащихся 1-го класса, II четверть):

Задачи:

1. Развивать ловкость, внимание, ориентировку.

2. Учить бегу на короткое расстояние с увертыванием.

Подготовительная часть (5 минут): построение, приветствие, игра «Запрещенное движение», бег, ходьба.

Основная часть (30 минут): игры «Мы веселые ребята», «Заяц без логова», «Волк во рву».

Заключительная часть (5 минут): ходьба, игра «Делай так!». Подведение итогов урока.

Контрольные вопросы:

1. Как распределяется учебное время для проведения подвижных игр на протяжении всего обучения в школе?

2. Как предусмотрено преимущественное распределение игр по годам обучения?

 

Литература:

1. Спортивные и подвижные игры: Учебник для ССУЗов физической культуры /ред. Ю.И. Портных. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – С. 125-127.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.