Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика подвижных игр для подростков младшего возраста.






Учащиеся 4-6-х классов (10-12 лет) увлекаются играми более сложными, чем в предыдущих классах. Объясняется это тем, что дети в этот период обладают большей устойчивостью в работе сердца, большей емкостью легких, хотя дыхательная система еще и недостаточно развита.

Мышцы постепенно растут и укрепляются, но силовые данные еще недостаточно развиты, поэтому организм еще не подготовлен к длительным силовым напряжениям, односторонним нагрузкам. Дыхательная система значительно более развита, нежели в младшем школьном возрасте, но дыхание еще недостаточно глубокое. Нервная система совершенствуется. Тормозные функции у детей 10-12 лет значительно лучше развиты, чем в младшем школьном возрасте, сильнее развита волевая сфера. Игры становятся более длительными по времени и более насыщенными сложными движениями, что способствует воспитанию у подростков выносливости.

Детей в этом возрасте очень интересуют игры, в которых они могут совершенствовать свои действия. Их увлекает сам процесс игры, им нравится проявлять свою быстроту, ловкость, меткость, силу и сообразительность. Появляются игры с преимущественной направленностью воздействия на отдельные скоростные и силовые способности, но не требующие предельного напряжения, причем эти напряжения носят циклический характер («Скакуны» и др.).

Основное место в играх подростков занимают командные игры, потому что в этот период у них особенно развито чувство коллективизма. Они любят игры, в которых каждый может показать свои личные возможности и использовать их в интересах своего коллектива («Вызов», «Часовые и разведчики»). Сюжетность сохраняется только в играх на местности.

В связи с ускорением полового созревания наблюдается дисгармония физиологических функций нервной и сердечно-сосудистой систем. Отмечаются нарушения функций вегетативной нервной системы (головокружение, сердцебиение, повышенная чувствительность к звукам, запахам и др.). Это отражается на играх детей. Они неуравновешенны психологически, бурно проявляют своим эмоции в процессе игры. В связи с этим необходимо повышать требования к соблюдению правил игры, при чрезмерной возбудимости делать перерывы в игре.

В этот период имеются некоторые особенности в играх мальчиков и девочек. Девочек начинают интересовать музыкальные игры с элементами художественной гимнастики, аэробики и т.д. Мальчиков же интересуют больше игры силовые, на выносливость, на скорость бега.

В некоторые подвижные игры вводят строго регламентированные спортивные правила. По этим играм проводятся соревнования между классами, школами. Примерами таких игр могут быть «Пионербол», «Борьба за флажки», «Мяч капитану», «Перестрелка» и др. Также в соревнования по подвижным играм проводятся и с привлечением более младших ребят («Зарница», «Веселые старты» и др.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.