Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность в области таможенного дела.






Тема 1. Основания перемещения и порядок пропуска через таможенную границу товаров и транспортных средств.

 

ТД представляет собой совокупность методов и средств обеспечения, соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования в соответствии с законом стран участниц ТС. Таможенное регулирование находится в ведении Правительства стран участниц ТС и заключается в установлении правил и порядка, при соблюдении которых лица имеют право перемещать товары и ТС через таможенную границу.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области ТД (ФТС России) обеспечивает единообразие применения таможенного законодательства на всей территории РФ всеми таможенными органами.

Правовые основы перемещения товаров и ТС через таможенную границу составляют:

1. а) решение комиссии стран участниц ТС (создаёт все нормативные акты);

б) Таможенный кодекс таможенного союза;

в) Законодательство стран участниц ТС.

 

2. а) международные договоры, в том числе с участием РФ;

б) ФЗ (ТК, ФЗ «О гос. границе», «Об оружии», «О ввозе и вывозе культурных ценностей» и т.д.);

в) постановления Правительства РФ – определяют порядок перемещения отдельных групп товаров и устанавливают ставки таможенных пошлин;

г) Указы президента;

д) письма, распоряжения ФТС России;

е) приказы региональных таможенных управлений;

ж) приказы, письма, распоряжения таможен;

з) приказы, письма, распоряжения таможенных постов.

 

В случае, если международным договором установлены иные, чем в таможенном законодательстве стран участниц ТС, правила, то применяются нормы международного права.

Положения актов таможенного законодательства должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо четко знало свои права и обязанности, а также порядок действий при перемещении товаров через таможенную границу.

 

Основные понятия.

Таможенная территория ТС составляет единую таможенную территорию России, Казахстана, Белоруссии. К ней относятся:

- сухопутное пространство;

- водное пространство;

- воздушное пространство;

- искусственные острова;

- установки и сооружения на континентальном шельфе РФ;

- территории особых экономических зон.

 

Товары, находящиеся в особых экономических зонах, для целей уплаты таможенных пошлин и соблюдения запретов и ограничений, считаются находящимися вне таможенной территории и имеют статус иностранных товаров.

Таможенная граница ТС совпадает с государственной и представляет собой пределы таможенной территории и пределы особых экономических зон, стран участниц ТС.

Товары – это любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также отнесенные к недвижимым ТС.

К недвижимому имуществу относятся:

- земельные участки;

- участки недр;

- обособленные водные объекты;

- многолетние насаждения (лес);

- здания, сооружения.

Недвижимость определяется как имущество, перемещение которого невозможно без нанесения ущерба его потребительским свойствам.

Товар (из ТК ТС)- любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;

Товары ТС – это товары, имеющие для таможенной цели статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории стран участниц ТС, т.е.

1) не вывезенные из стран участниц ТС;

2)полностью произведенные в странах участницах ТС;

3)) изготовленные из товаров полностью произведенных или выпущенных в свободное обращение на таможенной территории стран участниц ТС.

Транспортные средстваэто категория товаров, речные, воздушные суда, автотранспортные средства с прицепами (полуприцепами), единицы ж/д подвижного состава, используемые в международных перевозках, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудования, горючесмазочные материалы в штатных баках, перемещаемые вместе с транспортными средствами.

Транспортные средства международной перевозки - транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.

Импортные товары – это товары, ввозимые на таможенную территорию стран участниц ТС. Такие товары могут быть произведены за рубежом, а также ранее экспортированные из стран участниц ТС, а затем вновь ввезены в режиме реимпорта.

Экспортные товары – это товары, произведенные в стран участниц ТС или выпущенные в свободное обращение на территории стран участниц ТС, а также ранее ввезенный иностранный товар, вывозимый в режиме реэкспорта.

Транзитный товар – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Ввоз товаров – это фактическое пересечение таможенной границы товаров до их выпуска таможенными органами.

Вывоз товаров – начинается с момента подачи декларации или совершения действий лица, направленных на вывоз товаров до фактического пересечения таможенной границы.

Действия, направленные на вывоз, включают въезд физического лица в зону таможенного контроля, либо автотранспортного средства, ж/д состава в пункт пропуска на границе, передача транспортной организации, либо организации почтовой связи товаров для отправки из РФ. В зависимости от цели перемещения товары делятся на коммерческие некоммерческие.

Коммерческие товары – это товары, которые перемещаются в целях купли-продажи во внешнеторговом обороте, сопровождаются перемещением валюты для оплаты внешнеторговой поставки.

Некоммерческие товары – не предназначены для торгового оборота, перемещаются физическими лицами для личного пользования, а также организациями для осуществления уставных задач, не связанных с получением прибыли.

Перемещение товаров и транспортных средств осуществляется физическими, юридическими, российскими и иностранными лицами.

Лица государств членов ТС – это юридические лица с местом нахождения у РФ, созданные в соответствии с законодательством РФ; это физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя; это физические лица постоянно проживающие на территории РФ.

 

Деятельность в области таможенного дела.

 

Деятельность в области ТД осуществляют таможенные органы РФ, а также юридические лица в качестве таможенных перевозчиков, таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения (ВСВХ), владельцев таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Таможенные органы составляют единую систему, которая включает 4 уровня:

- ФТС России;

- региональные таможенные управления (7 РТУ);

- таможни (149);

- таможенные посты (~ 700).

Создание, реорганизация и ликвидация таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляется ФТС России.

Региональные таможенные органы (РТУ, таможни и посты) действуют на основании положений, утверждаемых ФТС, и выполняют следующие основные функции:

- осуществляет таможенное оформление и контроль, способствуют ускорению товарооборота через таможенную границу;

- взимание таможенных пошлин, таможенные сборы, налоги, контролируют правильность и их исчисление, своевременность уплаты, принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей;

- обеспечивают соблюдение установленного порядка перемещения отдельных товаров и ТС через таможенную границу;

- обеспечивают соблюдение установленных международным и национальным законодательством запретов и ограничений в отношении отдельных товаров;

- ведут борьбу с контрабандой, иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере ТД;

- ведут таможенную статистику внешней торговли;

- осуществляют сотрудничество с гос. органами других стран, международными организациями;

- информирует и консультирует лица, перемещающие товары в области ТД.

 

Места нахождения таможенных органов:

- пункты пропуска на государственной границе;

- ТО внутри таможенной территории РФ.

 

Места нахождения определяются ФТС России, исходя из объема пассажиро – и грузооборота, интенсивности развития внешнеэкономических связей региона, потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров. Таможенные органы находятся в помещениях, принадлежащих государству.

Таможенные посты и структурные подразделения могут находиться на складах временного хранения, на предприятиях, осуществляющих регулярные внешнеторговые операции, в магазинах беспошлинной торговли.

Таможенный контроль и таможенное оформление проводится непосредственно в помещениях таможенных органов.

Время работы определяется начальником в соответствии с законодательством.

 

Таможенные органы для выполнения своих функции обладают следующими правами:

1. Проверять у лиц, перемещающих товары, документы, подтверждающие их полномочия.

2. Осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, пресечения и раскрытия правонарушений.

3. Использовать для предотвращения преступлений средства связи и транспорт любых лиц безвозмездно. Если имуществу был нанесен вред, то таможенный орган по требованию владельца должен его возместить

4. Производить видео-, фото- и аудиозапись товаров при перемещении через таможенную границу.

5. Получение необходимой информации для таможенных целей от физических, предприятий и госорганов.

 

В результате неправомерных действий (бездействий) должностное лицо таможенных органов возмещает вред, причиненный владельцу товара, если неправомерность действий будет доказана.

Информация, полученная должностным лицом таможенного органа о владельце товара может использоваться исключительно в таможенных целях. Должностное лицо не в праве разглашать информацию третьим лицам не могут использовать ее в личных целях.

 

Деятельность в области ТД (ст. 12-42 ТК ТС) осуществляют юридические лица в качестве таможенных перевозчиков, владельцев магазинов беспошлинной торговли, владельцев таможенных складов, владельцев СВХ, таможенного представителя (брокера) и уполномоченного экономического оператора при условии включения их в соответствующий реестр. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области ТД, ведутся ФТС России, которые регулярно не реже одного раза в 3 месяца публикуют в своем официальном издании перечень данных лиц. Для включения в реестр лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме и представляет необходимые документы в соответствии с Таможенным Кодексом РФ. За включение в реестр плата не взимается. Заявление должно быть рассмотрено в течение 15 дней со дня его получения. Положительное решение сообщается незамедлительно лицу и оформляется выдачей свидетельства о включении в реестр. Свидетельство не подлежит передаче третьему лицу. В случае отказа такое решение принимается, если не выполнено хотя бы одно из условий включения в реестр.

Юридическое лицо может быть исключено из реестра:

· По желанию этого юридического лица;

· По истечению срока действия свидетельства;

· При принятии решения об отзыве свидетельства (выявляются нарушения).

Исключение лица из реестра не освобождает его от обязанности завершить таможенные операции, возникшие до момента исключения.

 

1. Таможенный представитель - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее определенным условиям ТК ТС.

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств-членов таможенного союза;

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза;

3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;

4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются:

1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей;

2) заявление таможенного представителя об исключении его из реестра таможенных представителей;

3) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

4) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств-членов таможенного союза.

Права таможенного представителя:

1) требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований;

2) иметь доступ в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

3) Законодательством государств-членов таможенного союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой.

 

Обязанности таможенного представителя:

1. Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

2. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей.

3. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

4. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

5. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей.

6. Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

 

За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.