Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики судовых масляных систем
В каждой системе смазки должны быть предусмотрены приборы и устройства, позволяющие контролировать и поддерживать на заданном уровне основные параметры: количество масла в циркуляционных цистернах; давление масла в местах подвода; температура на входе и выходе масла; перепад температур и давлений на холодильниках; перепад давлений на фильтрах. Предусматривается световая и звуковая сигнализация об изменениях параметров системы, а также средство аварийной защиты, осуществляющие остановку механизмов при превышении допустимых значений параметров. Производительность масляного циркуляционного насоса определяется по количеству теплоты, которую необходимо отвести от двигателя по формуле: , (3.1) где – коэффициент запаса, учитывающий возможное уменьшение производительности вследствие износа насосов; ρ 600 = (0, 85…0, 88)103 кг/м3; с = (1, 7…2, 1) – теплоемкость масла, кДж/(кг·К). Количество отводимой маслом теплоты от двигателя: , (3.2) где N – индикаторная мощность дизеля или подводимая мощность привода механизма, кВт; hм – механический КПД двигателя. Значения коэффициентов hм и приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Значения коэффициентов hм и
Мощность электродвигателя, служащего приводом циркуляционного масляного наоса, рассчитывается по формуле: , (3.3) где Н –давление, развиваемое насосом, МПа; – производительность насоса, м3/ч; h – КПД насоса; k 1=1, 1…1, 5 – коэффициент запаса мощности, уменьшающийся с ростом мощности. Характеристики масляных систем приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Характеристики масляных систем
Подача насоса, откачивающего масло из картера двигателя, принимается в 2...2, 5 раза выше, чем подача нагнетающего, но при значительно меньшем давлении (0, 1...0, 15 МПа). Прокачку двигателя перед пуском маслом с температурой 40 °С производят ручным насосом или электронасосом небольшой производительности. Тонкая очистка масла в системе осуществляется центробежными сепараторами, которые работают или непрерывно во время работы двигателя или периодически. Устанавливают сепараторы параллельно циркуляционной системе, что позволяет использовать его для перекачки масла в качестве резерва. Производительность сепараторов масла определяется с учетом кратности очистки масла в системе: , (3.4) где Vмц – количество масла, циркулирующего в системе смазки двигателя, м3; = 8…12 – время работы сепаратора в сутки, ч; m =1, 5..3, 5 – кратность очистки масла. Напор, создаваемый насосом сепаратора, соответствует напору, указанному в таблице 3.2. Поверхность холодильников масла определяется по формуле: , (3.5) где – количество отводимой теплоты по формуле (3.2), кДж; k 2 = 1, 15…1, 3 –коэффициент запаса охлаждающей поверхности; k – коэффициент теплопередачи, зависит от типа холодильника, значения к приведены в таблице 3.3; D Т = (10... 12) °С – разность между средними температурами охлаждаемого масла и охлаждающей жидкости. Температура забортной воды на выходе из холодильника не должна превышать 45°С, а степень ее подогрева в холодильнике – не выше 7...15 °С.
Таблица 3.3 – Значения коэффициента теплопередачи
Количество циркулирующего масла в системе смазки определяется принятой для двигателя кратностью циркуляции масла, под которой понимают сколько раз в течение часа масло будет прокачано через объект смазки. Примерная величина кратности циркуляции масла в системах смазки судовых двигателей приведена в таблице 3.4. Таблица 3.4 – Средние данные о кратности циркуляции, удельном количестве масла и сроке его службы до замены
Объем циркуляционной цистерны V ц.ц с учетом того, что сливаемое в нее масло нагрето и вспенено, делается на 40...50 % больше объема, хранящегося на судне масла и определяется как , (3.6) где – производительность насоса, м3/ч (см. формулу 3.1); z – кратность циркуляции; k4 = 1, 05…1, 07 - коэффициент «загроможденности» и «мертвого» пространства в цистерне.
Цистерна заполняется маслом не более, чем на 0, 7…0, 8 высоты. Увеличение кратности циркуляции, особенно в системах, где поршни охлаждаются маслом, ускоряет старение масла и сокращает срок его службы. Количество масла , принимаемого в запас на период автономного плавания для каждого дизеля СДУ составляет: , (3.7) где – количество циркулирующего в системе смазки масла, м3; g e – удельное количество масла, м3/кВт; i – число смен масла за период плавания; tх – время работы двигателя, ч; N – мощность дизеля; ρ – плотность масла, кг/м3; g м – удельный расход масла (угар, утечки масла), кг/(кВт·ч); ρ 15°=880..900 кг/м3. Для каждого сорта масла запасные цистерны изготавливаются вкладными, устанавливаются вне двойного дна в районе МО. В таблице 3.4 приведены средние данные об удельном количестве масла и сроке его службы до замены.
|