Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста




Показатели Возрастная группа
2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет  
Мышление Наглядно-действенное Наглядно-образное Наглядно-образное Наглядно-образное, начало формирования образно-схематического Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного
Речь Словосочетания, понимает глаголы Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные Окончание формирования активной речи, учится излагать мысли Формирование планирующей функции речи Развитие внутренней речи
Произвольность познавательных процессов Внимание и память непроизвольные Внимание и память непроизвольные Внимание и память непроизвольные, начинает развиваться произвольное запоминание в игре Развитие целенаправленного запоминания Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения
Физиологическая чувствительность Высокая чувствительность к физиологическому дискомфорту Высокая чувствительность к дискомфорту Уменьшение чувствительности к дискомфорту Уменьшение чувствительности к дискомфорту Индивидуально, у большинства низкая
Объект познания Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы Причинно-следственные связи между предметами и явлениями
Способ познания Манипулирование предметами, их разбирание Экспериментирование, конструирование Рассказы взрослого, экспериментирование Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование Самостоятельная деятельность, познавательное общение с детьми и взрослыми
Показатели Возрастная группа
2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Условия успешности Разнообразие развивающей сферы Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми Кругозор взрослого и хорошо развитая речь Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле
Форма общения Ситуативно-личностное Ситуативно-деловое Внеситуативно-деловое Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное Внеситуативно-личностное
Отношения со сверстниками Мало интересен Мало интересен Интересен как партнер по сюжетной игре Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении Собеседник, партнер по деятельности
Отношения со взрослыми Источник защиты, ласки и помощи Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству Источник информации Источник информации, собеседник Источник эмоциональной поддержки
Наличие конфликтов Со взрослыми («Я сам») Со взрослыми как продолжение («Я сам») отсутствуют отсутствуют К 7 годам – кризис, смена социальной роли
Эмоции Сильной модальности, резкие переходы Сильной модальности, резкие переключения Более ровные, старается контролировать Преобладание ровного оптимистического настроения Развитие высших чувств
Игровая деятельность Предметно-манипулятивная, игра «рядом» Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игровая ситуация Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения Длительные игровые объединения; умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.