Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок передачи сигналов оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.






1. Оповещение населения РФ при угрозе или возникновения чрезвычайных ситуаций предусмотрено путем подачи установленных звуковых сигналов и речевых сообщений по всем системам вещания с перерывом программ вещания и соответствующих сообщений по сетям сотовой связи.

2. Сигналы оповещения и необходимая информация для населения могут передаваться как по всей территории РФ, так и выборочно по территории одной (го) или нескольких областей (районов, городов).

3. Передача условных сигналов в системы централизованного оповещения должна осуществляться из аппаратных, оборудованных на городских и загородных пунктах МЧС областей с использ. специальной аппаратуры.

4. По заявкам МЧС телерадиокомпании, операторы и провайдеры, обслуживающие объекты систем вещания, должны подготовить магнитные записи речевых сообщений об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации. Магнитные носители должны быть пронумерованы по видам ЧС и храниться в установленном порядке.

5. Информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, о порядке поведения в сложившейся обстановке передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух - трехкратное повторение передачи указанного сообщения.

Порядок взаимодействия МЧС с телерадиокомпаниями, операторами и провайдерами, обслуживающих объекты систем вещания при передачи сигналов оповещения и информации для населения при возникновении ЧС.

1. Включение спец. технич. средств (аппаратуры) системы централизованного оповещения и студийного оборуд. осущ. по паролю, сообщаемому оперативным дежурным МЧС дежурному по аппаратной по прямому телефону.

2. После обмена паролями и отзывом, убедившись, в достоверности команды, дежурный по аппаратной включает аппаратуру и сообщает о включении аппаратуры оперативному дежурному МЧС.

3. Одновременно информ. о передаче сигналов оповещ. направл. рук-лю управл. связи при МЧС для контроля за обесп. устойч. функц-ния систем и телекоммун. и соблюдением приоритетов в прохождении сигналов и сообщ. о ЧС.

4. Телерадиокомпания, операторы и провайдеры обслуживающих объекты систем вещания при получении сигнала оповещения прерывают программу вещания и обеспечивают передачу информации о ЧС.

Современные технологии информирования

Формирование культуры осуществляется в процессе обучения и воспитания, морально – психологической подготовки, пропаганды знаний, оперативного информирования. При этом применяются как традиционные способы, так и современные информационно – телекоммуникационные технологии.

Традиционные способы предусм. прямое педагогическое воздействие на обучаемых или опосредованное воздействие с использованием учебно – наглядных пособий, технических средств обучения. Данные технологии достаточно отработаны на практике, однако, как показывает опыт, не вполне действенны в современных условиях. Значительно большая эффективность (с точки зрения формирования культуры) у современных информационно – телекоммуникационных технологий. Программно – аппаратной базой их реализации являются компьютерные системы, локальные и глобальные компьютерные сети, технич. средства массовой информации, телекоммуникаций, отображения видеоинформации и др. С их использованием информация представляется в виде мультимедиа продуктов, обучающих, игровых и тестирующих компьют. программ, видеороликов, информац-ых сообщений, электронных плакатов.

Высококачественный видеоряд, динамичные анимационные фрагменты, профессиональное дикторское сопровождение, мультимедийное представление информации – все это комплексно воздействует на органы чувств человека, вызывает интерес, влияет на его эмоционально - чувственную сферу, развивает устойчивые эмоциональные отношения к окружающему миру, подсознательно воздействует на мотивацию поступков. Кроме того, в условиях мощного деструктивного информационного воздействия на человека, огромного потока негативной информации об неотвратимых ужасах современного мира с использованием именно этих технологий возможно сформировать у людей способность объективно оценивать уровень и характер угроз и опасностей, анализировать возможные последствия их реализации, повысить готовность противостояния им. По оценкам специалистов внедрение рассматриваемых технологий позволит почти вдвое сократить количество безвозвратных и санитарных потерь населения в опасных и ЧС за счет повышения уровня культуры БЖД. Такое объединение ресурсов реализуется в настоящее время в Общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). Основной целью создания ОКСИОН является повышение эффективности действий населения при чрезвычайных ситуациях за счет сокращения сроков гарантированного оповещения о ЧС, повышения оперативности информирования населения по правилам безопасного поведения при угрозе и возникновении ЧС, оптимизации информационного воздействия, необходимого для привития норм безопасного поведения, скорейшей реабилитации пострадавшего населения в послекризисный период, а также увеличения эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей.

Одновременное информирование значительного числа людей может выполняться в местах их массового пребывания - торговых и спортивных сооружениях, культурно-развлекательных учреждениях, местах массового отдыха, транспортных сооружениях, административных зданиях, крупных объектах экономики. В этих местах информирование населения может осуществляться с использованием навесных телевизионных плазменных и проекционных экранов, радиотрансляционных сетей пассажирского транспорта, уличных информационных стендов, плакатов, информационные сообщения (типа «бегущая строка»).

Адресное применение рассматриваемых технологий предусматривает доведение информации до людей вне зависимости от мест их нахождения с помощью различных типов устройств индивидуального пользования (мобильных телефонов, портативных компьютеров с беспроводным выходом в Интернет, теле и радиоприемников).

Для эффективной реализации этих технологий структура ОКСИОН должна включать:

— информационные центры федерального и регионального (местного) уровней; — подсистему связи и передачи данных; — подсистему массового информирования; — подсистему сбора информации.

В свою очередь ОКСИОН будет являться составной частью системы управления РСЧС, сопрягаться с органами повседневного управления (НЦУКС – национальный центр управления в кризисных ситуациях, ЕДДС – единые дежурно-диспетчерские сети). Развертывание ОКСИОН на территории РФ в полном масштабе реализовано с 2010 года.

Порядок использования технических средств информации в местах массового пребывания людей

Для подготовки населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также оперативного информирования и своевременного оповещения граждан о ЧС и угрозе террористических акций рекомендуются к использованию следующие технические средства информации:

· наружные наземные отдельно стоящие светодиодные панели размером экрана от 12 до 60 кв.м., либо панели, размещаемые на зданиях и сооружениях светодиодные панели размером экрана до 12 кв. м.;

· внутренние (располагаемые внутри помещений) навесные телевизионные плазменные панели, телевизионные проекционные экраны;

· радиотрансляционные сети пассажирского транспорта;

· информационные плакаты на ограждениях объектов строительства, транспортных средствах наземного пассажирского транспорта и остановочных павильонах;

· уличные информационные таблички, стенды, вывески, плакаты, перетяжки, щитовые и крышные установки и др.;

Для размещения технических средств информации рекомендуются следующие места (участки):

основные выезды, въезды в город, аэропорты, железнодорожные вокзалы, гипермаркеты (торговые центры) с общей площадью помещений более 10 тыс. кв.м., станции метрополитена, центральные площади городов, городские стадионы, городские рынки, городские автовокзалы, городские пляжи, городские парки, пассажирский транспорт, ограждения объектов строительства.

Технические средства информации не рекомендуется устанавливать в местах, где их размещение и эксплуатация может наносить ущерб природному комплексу, иметь сходство по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, а также создавать помехи для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров.

Территориальные органы МЧС России, МВД России и ФСБ России осуществляют функции методического руководства и контроля (в пределах своей компетенции) за использованием технических средств информации для решения вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного его оперативного информирования о ЧС и угрозе террористических акций.

Технические средства информации в местах массового пребывания людей, находящиеся в собственности субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, рекомендуются для использования в целях подготовки населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного его оповещения и оперативного информирования о ЧС и угрозе террористических акций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.