Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Private Sub Timer1_Timer()






Наши секунды должны увеличиваться на одну за каждое срабатывание таймера. Поэтому пишем счетчик, который будет увеличивать значение наших секунд на единицу при каждом срабатывании таймера:

Label1.Caption = Label1.Caption + 1

И вот мы вплотную подошли к проблеме условного оператора (а лучше инструкции) If, без которого - никуда. Суть этой инструкции в том, что он позволяет при неком создавшемся условии производить изменения в ходе программы в зависимости от этого условия.

Инструкция условия If.

Этоу инструкцию можно использовать в блоковой форме: полном (развернутом) виде и неполном (без строк ElseIf), а также в одну строку.
В полном виде в блоковой форме синтаксис этой инструкции будет выглядеть следующим образом:

If Условие1 Then
группа операторов1
ElseIf Условие2 Then
группа операторов2
..............
ElseIf УсловиеN Then
группа операторовN
Else
Последняя группа операторов
End If

Условие представляет из себя оператор, значение которого может принимать True (Истина) или False (Ложь). Например, если Условие1 представляет из себя выражение X> 1, то оно истинно, если X равно 2, то оно ложно при значении X равном 1. Если Условие1 истинно, то выполняется группа операторов1, остальные группы операторов не выполняются, если даже в каких-нибудь последующих ветках УсловиеN истинно. Если Условие1 ложно, то группа операторов1 не выполняется, а производится проверка Условие2 в следующей ветке ElseIf. И опять же, если Условие2 истинно, то выполняется группа операторов2, последующие группы операторов не выполняются и их условия не проверяются. В противном случае происходит переход к следующей ветке ElseIf. Если ни в одной ветке нет истинных операторов, выполняется последняя группа операторов вне зависимости от каких-либо условий. Логическая схема инструкции If представлена в таблице:

If Условие1 Then ElseIf Условие2 Then ElseIf УсловиеN Then ... Else
         
группа операторов1   группа операторов2   группа операторовN   ...   последняя группа операторов2
         
End If

Наиболее часто инструкция If используется в блоковой форме в неполном (усеченном) виде. В этом случае строки ElseIf отсутствуют:

If Условие Then
группа операторов1
Else
группа операторов2
End If

В этом случае, если Условие - истинно, то выполняется группа операторов1, а если нет, то группа операторов2.

Также довольно часто возникает необходимость в зависимости от условия выполнить один оператор. Тогда Инструкция If может использоваться одной строчкой, без строки End If.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.