Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет влияния показателей эффективности использования материально-технической базы предприятия на динамику розничного товарооборота ООО « Интерьер-холл » за 2010-2011 г.г.






    Показатели         Цепная подстановка          
торго­вая площадь     число рабо­чих дней   средняя продолжительность рабоче­го дня  
 
 
 
 
 
             
Фактическая торговая                      
площадь, кв.м.            
Фактическое число рабо­-                      
чих дней            
Фактическая средняя про­-                      
должительность рабочего                      
дня, час            
Фактическая выработка на                      
1 кв.м. торговой площади                      
за час работы, руб. 56, 9 56, 9 56, 9 56, 9 53, 16  
Розничный товарооборот                      
в действующих ценах за                      
год, тыс. руб.   494995, 9 497761, 2 497761, 2    

 

Из данных таблицы следует, что на динамику товарооборота предприятия повлияли следующие факторы:

 

- рост торговой площади: 494995, 9 - 430867 = + 64128, 9 тыс. руб.;

- увеличение количества рабочих дней 497761, 2 – 494995, 9 = +2765, 3 тыс. руб.;

-уменьшение выработки на 1 кв. метр торговой площади за час работы 465015 – 497761, 2 = - 32746, 2 тыс. руб.

Итого: 64128, 9+ 2765, 3- 32746, 2 = + 34148 тыс. руб.

Использование материально-технической базы позволяло предприятию добиться роста товарооборота в 2011 году на 66894, 2 тыс. руб.(64128, 9 +2765, 3), но в результате нарушения режима работы предприятия розничный товарооборот уменьшился на 32746, 2 тыс. руб. В совокупности эти факторы обеспечили прирост товарооборота в 2011 году на 34148 тыс. руб.

 

Глава 3. Планирование розничного товарооборота и розничной политики ООО «Интерьер-холл»

3.1. Планирование общего объема розничного товарооборота ООО «Интерьер-холл»

Объем розничного товарооборота торгового предприятия может быть рассчитан одним из следующих методов:

- опытно-статистическим;

- экономико-статистическим;

- экономико-математического моделирования;

- комплексной увязки с основными показателями хозяйственной деятельности торгового предприятия.

При планировании объема товарооборота торгового предприятия опытно-статистическим методом[F29] следует исходить из сопоставимого объема товарооборота за текущий год и среднегодового темпа изменения товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году:

 

, (41)

где:

- объем товарооборота на планируемый год, руб.;

- сопоставимый товарооборот текущего года, руб.;

- среднегодовой темп изменения товарооборота, %

Среднегодовой темп роста (уменьшения) объема товарооборота рассчитывается по формуле:

 

, (42)

где:

- объем товарооборота в последнем году ряда динамики, руб.;

- объем товарооборота в 1-ом году ряда динамики, руб.

 

Имеем по предприятию:

 

 

Согласно экономико-статистическому методу изменение объема товарооборота в планируемом году определяется на основе сглаживания данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. Все необходимые для расчетов данные представлены в таблице 3.1

Таблица 3.1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.