Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4. Эффективное использование пресс-релиза. В пресс-релизе может быть несколько «действующих лиц» — главных и второстепенных






В пресс-релизе может быть несколько «действующих лиц» — главных и второстепенных. Существуют определенные правила, касающиеся написания имен и фамилий.

Нельзя ставить имена после фамилии! Это стиль сугубо официального документа.

Итак, имена (инициалы и пр. — об этом чуть ниже) ставим впереди фамилии. То есть допустим вариант «директор компании «XXX» И. И. Иванов».

В какой форме представлять — имена или инициалы? Здесь возможны несколько стилевых вариантов.

«Советский» —- неизменно ставятся инициалы или даже полностью даются имя и отчество. Сегодня такой вариант расценивается скорее как архаичный и провинциальный (в крайнем случае официальный — т. е. не вполне уместный для пресс-релиза). И если «Президент РФ В. В. Путин заявил» еще относительно приемлема, то вариант «директор сети продуктовых магазинов П. П. Петров», согласитесь, выглядит несколько комично.

В еще большей степени это относится к полной расшифровке инициалов: «директор сети продуктовых магазинов Петр Павлович Петров» совсем плохо. Есть важное исключение — полностью имена и отчества должны быть указаны в пресс-релизах-анонсах.

Журналист, отправляясь на пресс-конференцию, должен знать, как обращаться к ньюсмейкеру. Разумеется, полностью имя и отчество приводят в релизах-биографиях или кратких биографических справках, которые внедрены в текст релиза. Но и в этом случае правилом «сначала имя, потом фамилия» пренебрегать не следует. «Петр Петрович Петров родился в 1963 году...» {«П. П. Петров родился...» будет хуже).

«Современный» — стиль написания имен тяготеет к западному: упоминаются только по именам и фамилиям, отчество опускают. «Глава администрации Н-ской области Петр Петров посетил...» — такая фраза считается сегодня стандартной для пресс-служб органов госуправления, подойдет она и для коммерческих, а также общественных организаций.

Общеупотребимость варианта «имя и фамилия» делает его, по сути, современной нормой. Однако существует правило: инициалов должно быть два. То есть можно писать лишь «П. П. Петрова». Это стилистически нейтральная форма.


 

 

4.2. Написание и оформление пресс-релизов

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Проверяя пресс-релиз на «грамотность», обращайте внимание прежде всего на имена и фамилии — их искажают чаще, чем другие слова. Такая ошибка (даже в одну букву) бывает обидной для людей, о которых идет речь.

Если при написании пресс-релиза возникает необходимость расшифровать инициалы, содержащиеся в официальном отчете, заключении или справке, следует специально выяснить, как именно зовут «действующих лиц». Гадать здесь недопустимо. Это — путь к грубым ошибкам.

Не меньше, чем на ошибку в написании имен и фамилий, герои пресс-релизов обижаются на неправильное указание должности. Эти сведения также нужно тщательно проверять, готовя пресс-релиз.

Поскольку текст пресс-релиза должен быть кратким, приходится иногда указывать не все должности и регалии человека, но только наиболее значимые и актуальные для данного информационного повода.

Из остальных характеристик «действующего лица» отметим сведения о возрасте персоны. Указание на возраст принято в западной традиции, где нередко указывается в скобках — «Джон Браун (40), глава компании «X», заявил..». Этот обычай почти не приживается в России, в скобках же возраст не указывают никогда. Считается, что такое указание более уместно в репортерской заметке, чем в пресс-релизе. Ибо репортер стремится сообщить всю имеющуюся у него информацию, организация же — только важную и нужную для нее. Исключение — пресс-релизы, в которых идет речь о новых назначениях. В этом случае сообщают не только о возрасте, но и приводят краткий послужной список. Например, «новому директору компании XXX Ивану Иванову 35 лет, он выпускник МГИМО, ранее возглавлял филиал американской компании...». В таком контексте допустимо указывать возраст и женщин, что для нашей традиции несвойственно.

Стремление составителя пресс-релиза быть объективным не исключает права упомянуть о чем-то, что «добавит очки» действующим лицам его рассказа. Уместно упомянуть, что сотрудник организации имеет хорошее образование и сделал успешную карьеру, при этом он будет курировать новое направление, где безусловно пригодится его опыт менеджера.


290 Раздел 4. Эффективное использование пресс-релиза...

В пресс-релизе также нужно избегать следующего:

• стилистических ошибок;

• алогизмов и двусмысленностей;

• грамматических ошибок.

В ситуации «информационных войн» и кризисов такие промашки будут использованы против организации. Вот пример журналистской нападки на компанию-противника, которая была невольно спровоцирована небрежено подготовленным релизом...

«Очень повеселила последняя пресс-конференция " новых владельцев" корпорации " Б." от 28 апреля, на которой пишущей братии был представлен интересный пресс-релиз. Взглянув на этот документ, очень многое можно сказать и об авторах, и о ситуации, в которой они оказались. Что касается стилистики и орфографии данного документа, то пресс-релизом его назвать язык не поворачивается, столько грамматических ошибок я не видел ни в одном школьном сочинении за всю свою жизнь. Впору объявить конкурс среди знатоков и любителей русского языка — " Кто найдет больше 40 ошибок, тому полагается приз.'". Посудите сами — текста не наберется и на две страницы, а ошибок — на любой вкус и цвет. И это после всех тех публикаций в ведущих местных СМИ про то, какие они, эти новые хозяева " большие и толстые", про их благочестивые намерения в отношении " Б." и про серьезность входа на рынок К. С трудом верится в серьезность объявленных намерений и, самое главное, в желание работать на этом рынке».

Хотя многие редакторы нетерпимы к пунктуационным вольностям, иногда «авторская» пунктуация в пресс-релизе бывает оправданна. Впрочем, злоупотреблять ею не следует.

Приведем еще несколько общепринятых правил:

• кавычки используются только для обозначения прямой речи. В названиях сортов и марок кавычки не ставятся;

• числительные от 1 до 9 нужно писать прописью, а далее — цифрами. Различные меры, цены и даты пишутся цифрами. В очень больших цифрах словами пишутся «тысяча» и «миллион». Если предложения начинается с числительного, предпочтительнее давать его прописью.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Желательно дать прочитать релиз одному или даже нескольким коллегам, чтобы они проверили его грамотность. Нельзя доверять проверку текста компьютерной программе.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.