Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандартизация в управлении качеством продукции






Основными задачами стандартизации являются:
- обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками);
- установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе, обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
- установление требований по совместимости (конструктивной, электрической, электромагнитной, информационной, программной и др.), а также взаимозаменяемости продукции;
- согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;
- унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий;
- установление метрологических норм, правил, положений и требований;
- нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции;
- установление требований к технологическим процессам, в том числе для снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, для обеспечения применения малоотходных технологий;
- создание и ведение систем классификации и кодирования технико-экономической информации;
- нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ (проектов) и инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, контроль среды обитания, безопасность населения и т.д.);
- создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции;
- содействие выполнению законодательства Российской Федерации методами и средствами стандартизации.

Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм, для решения реально существующих, планируемы или потенциальных задач.

Стандартизация – это система разработки и определения требований, норм, правил, характеристик, выраженных в стандартах как обязательных, так и рекомендуемых для выполнения при производстве продукции. Стандартизация выступает инструментом для роста качества и убыстрения научно—технического прогресса как на уровне отдельной организации, так и в рамках народнохозяйственного комплекса полностью. Появляются единые требования к качеству изделий, охране и условий труда работников на предприятиях. Правовую основу стандартизации в России образует Закон РФ «О стандартизации» (1993).

Цели стандартизации продукции следующие:

1) безопасность продукции (работ, услуг) для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды;

2) техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость товаров;

3) качество в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

4) выполнение обязательных стандартов;

5) единство измерений;

6) экономия материалов и ресурсов;

7) безопасность хозяйственных объектов с учетом риска появления природных и технологических катаклизмов и других чрезвычайных происшествий;

8) обороноспособность и мобилизационная готовность государства.

Объектами стандартизации являются:

1) продукция (сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия). В данном случае стандартизации могут быть подвергнуты: определенный тип или группа однородной продукции; технические ситуации; способы проверки и контроля; параметры упаковки; параметры маркировки; нормы приемки; условия хранения; правила транспортировки; правила использования; правила ремонта; правила утилизации; .

2) работы (процессы). Стандартизация может каса.ть—ся следующих составляющих: определенных типов работ на конкретных фазах жизненного цикла – разработки, производства, эксплуатации (потребления), хранения, транспортировки, ремонта, утилизации; экологических требований; методов конт—роля; 3) услуги (материальные и нематериальные). В этом случае стандартизации подлежат: определенный тип или группа однородных услуг; технические условия; способы контроля; требования к персоналу.

Область стандартизации – совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.

Формы и методы взаимодействия предприятий и предпринимателей друг с другом, а также с государственными органами управления устанавливаются стандартами государственной системы стандартизации.

Стандарт – это официальный государственный или нормативно—технический документ отрасли, предприятия, направленный на достижение необходимого качества продукции.

Стандарт может включать обязательные для выполнения требования, обеспечивающие безопасность продукта, техническую и информационную совместимость и взаимозаменяемость, единство методов контроля и маркировки, и набор рекомендательных требований.

Международная и региональная стандартизаци—онная деятельность исполняется специалистами различных государств при сотрудничестве в международных и региональных организациях.

Национальная стандартизация – стандартизация, проводимая внутри конкретной страны на государственном отраслевом уровне, уровня сектора экономики или отдельного предприятия или организации.

Административно—территориальная стандартизация – деятельность, проводимая в переделах административно—территориальной единицы.

Основные итоги деятельности по стандартизации:

1) рост уровня соответствия продукции и процессов их конструктивному назначению;

2) ликвидация технических барьеров на международном уровне;

3) содействие научно—техническому прогрессу и сотрудничеству в различных отраслях.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.