Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные научные школы и концепции управления качеством.






В ходе ознакомления с теорией управления качеством обычно возникает вопрос о ее взаимосвязи с общим менеджментом. Для того чтобы увидеть связь управления качеством с системой общего менеджмента необходимо рассмотреть эволюцию методов управления качеством.

Как возникло управление качеством?

Управление качеством начиналось с выходного контроля готовой продукции. Стройный механизм управления качеством каждого отдельного изделия дала система Фредерика Уинслоу Тейлора, датируемая 1905 г. Эта система устанавливала требования к качеству продукции в виде шаблонов (интервалов допусков), названных калибрами. Контроль осуществлялся специалистами (инспекторами). Система Тейлора ввела деление продукции на качественную и дефектную (брак).

Общеизвестно, что школа научного управления Тейлора, взятая за точку отсчета в существовании управления качеством, является основой и для общего менеджмента. Система Тейлора включает в себя законы и правила, «которые заменяют личное суждение работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение их действия».

Как происходило развитие концепции управления качеством по отношению к системе общего менеджмента?

Долгое время (до середины 1950-х гг.) управление качеством сводилось к контролю качества продукции и относилось к инженерно-техническим вопросам, в то время как проблематика общего менеджмента носила ярко выраженный организационный характер с социально-психологическим оттенком.

В то время как в области управления качеством совершенствовались, прежде всего, методы контроля (контрольные карты В. Шухарта, таблицы выборочного контроля Г. Доджа и Г. Роминга и др.), в общем менеджменте складывалась «классическая административная школа», основными направлениями деятельности которой являлись:

  • описание функций управления;
  • развитие принципов управления;
  • систематизация управления организацией.

54. Современный механизм управления качеством: методы и функции управления качеством.

основными условиями являются:

1) наличие программ поведения управляемого объекта или заданный, запланированный уровень параметров его состояния;

2) Неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам, то есть объект должен уклонятся от заданной программы или плановых значений параметра;

3) наличие способов и средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значений параметров;

4) Наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений.

Программы качества с установлением значений показателей могут входить составной частью во все возможные государственные планы и программы, планы проектно-конструкторских организаций, производственных объединений предприятий, договорные обязательства. Показатели качества оговариваются в сделках на товарных биржах и при других формах движения товаров.

Качество продукции – это совокупность свойств, определяющих ее пригодность удовлетворять потребности в соответствии с ее назначением.

Все действия управления качеством осуществляются на основе специальных функций. В этой связи их можно подразделить на следующие управленческие функции.
1. Функция прогнозирования потребностей, технического уровня и качества продукции направлена на:
• выявление научно-технических и экономических возможностей и путей удовлетворения перспективных требований потребителя;
• выявление требований потребителей к номенклатуре, ассортименту и качеству продукции на перспективный период ее производства и потребления;
• определение номенклатуры, показателей качества при разработке перспективных видов продукции и модернизации существующих.
2. Функция планирования повышения качества продукции предполагает:
• разработку новых видов продукции;
• повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции;
• разработку задания по освоению новой продукции;
• повышение качества изготовленной продукции и качества работы.
3. Функция разработки и налаживания производства продукции направлена на создание образцов новой продукции, технический уровень и экономические показатели которой соответствуют лучшим достижениям или превосходят их.
4. Функция технологического обеспечения качества продукции призвана обеспечить технологическую готовность к производству продукции с первых образцов или партий в соответствии с установленными показателями.
5. Функция метрологического обеспечения качества продукции предполагает своевременное осуществление в полном объеме мероприятий по достижению единства и требуемой точности измерений параметров изделий.
6. Функция материально-технического обеспечения качества продукции направлена на поставку сырья, комплектующих изделий и др.
7. Функция подготовки и повышения квалификации персонала в области улучшения качества продукции направлена на организацию обучения всех категорий работающих передовым методам разработки, изготовления и использования продукции.
8. Функция организации взаимоотношений по качеству продукции между потребителями и поставщиками предполагает наличие широких информационных связей между поставщиками сырья, комплектующих изделий, с одной стороны, и между потребителями продукции и изготовителями – с другой.
9. Функция обеспечения стабильности запланированного уровня качества направлена на предупреждение и ликвидацию причин, отрицательно действующих на качество продукции.
10. Функция контроля качества при испытаниях продукции направлена на предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, техническихусловий, чертежей, утвержденным образцам, условиям поставки и договорам.
11. Функция технико-экономического анализа улучшения продукции направлена на выявление конечных результатов деятельности предприятий.
12. Функция правового обеспечения системы управления качеством продукции призвана обеспечить эффективное использование средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления на всех стадиях жизненного цикла продукции.
13. Функция стимулирования повышения качества продукции направлена на расширение выпуска изделий высокого качества и обеспечение систематического обновления ассортимента продукции.

МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И ФАКТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ Методы и средства управленя – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производительного процесса, обеспечивая достижение планируемого состояния и уровня качества. В процессе управления качеством используются 3 основные группы методов.
1. Экономические методы. Обеспечивают создание экономических условий, побуждающих коллективы предприятий, технологических и других организаций изучать запросы потребителей, создавать, изготавливать и обслуживать продукцию, удовлетворяющую эти потребности и запросы.
2. Методы материального стимулирования, предусматривающие, с одной стороны, поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции, а с другой – взыскания за причиненный ущерб от изготовления некачественной продукции.
3. Организационно-распорядительные методы, осуществляемые посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей.
Средства управления включают оргтехнику, средства связи, все то, что используют органы и лица, выполняющие специальные функции в системах управления качеством. В состав средств управления качеством продукции также включаются:
1) банк нормативной документации, регламентирующей показатели качества продукции и организующей выполнение специальных функций управления качеством;
2) метрологические средства, включающие государственные эталоны физических величин, образцовые и рабочие средства измерений;
3) государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ);
4) государственная служба стандартных справочных данных о свойствах веществ и материалов (ГССД).
Средства управления должны воздействовать на неудовлетворительные факторы и условия, а также координировать действия всех исполнителей.
Управление качеством представляет органичное сочетание экономических, правовых, организационных и других факторов, влияющих на качество, которые подразделяются на формирующие, обеспечивающие, стимулирующие, внутренние, внешние, функциональные и системные.
К факторам, формирующим качество продукции, относятся:
• качество исходного сырья;
• качество материалов и комплектующих изделий;
• конструкция изделия;
• качество технологических процессов.
К факторам, обеспечивающим сохранность качества, относятся:
• соответствующая маркировка;
• упаковка;
• рациональные условия доставки, хранения, профилактика и уход в процессе эксплуатации.
К факторам, стимулирующим производство продукции высокого уровня качества, относятся:
• улучшение социально-экономических условий работы, отдыха, быта, медицинского обслуживания;
• предоставление льгот и привилегий персоналу и т. д.
Следующая группа факторов, влияющих на качество, делится на объективные и субъективные.
К объективным факторам относятся:
• качество проектной и нормативно-технической документации;
• бесперебойность работы оборудования и инструмента;
• уровень стандартизации, унификации и типизации. К субъективным факторам качества относятся:
• квалификация, мастерство и опыт персонала; культура труда и производства;
• материальное и моральное стимулирование и мотивация труда;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины.


Содержание и функции финансового менеджмента.

Сущность финансового менеджмента как экономической категории проявляется в выполняемых функциях. Ученые, исследующие теорию финансового менеджмента, называют три функции, присущие этой категории: 1) воспроизводственная, 2) распределительная; 3) контрольная.
Финансовый менеджмент – это система управления, формирования, распределения и использования финн. ресурсов хоз. субъекта и эфф. кругооборотом его ден. средств.
Фин. менеджмент – это система взаимоотношений между хоз. субъектами по поводу привлечения и использования фин. ресурсов.
Финн. менеджмент – это управление активами и пассивами предприятия в целях поддержания платежного баланса и обеспечения необходимой ликвидности.
Финансовое состояние предприятия – это его экономическое состояние характеризующийся системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование фин. ресурсов предприятия.
Общее представление о финансовом менеджменте как о механизме управления движением финансовых ресурсов. Конечная цель такого управления соответствует целевой функции хозяйствующего субъекта — получению прибыли. Ведь любые экономические отношения (в том числе и мировые) базируются на стремлении получить прибыль. Прибыль (выгода) потребителя появляется в том случае, когда он покупает по самой низкой цене при наилучшем соотношении качества и цены. Такое положение способствует развитию наиболее совершенных производств и хозяйствующих субъектов. Хозяйствующие субъекты-производители или продавцы могут удержаться на рынке только тогда, когда в условиях конкуренции им удается реализовать хотя бы минимальную прибыль, чтобы обеспечить свое выживание, т. е. рассчитаться по своим обязательствам и долгам и закупить средства для дальнейшего производства товаров или торговли. Известны две основные возможности увеличения прибыли: рост объема выпуска и реализации товаров (выручка) и уменьшение затрат (себестоимость), так как прибыль в общем виде — это разница между выручкой и себестоимостью.
3.
Место финансового менеджмента в системе управления организацией

2 1

Деятельность фирмы Фин. менеджер 4 Рынок капитала

3
1. Привлечение ден. средств

2. Расход денег на покупку активов необходимых для организации деятельности фирмы.

3. В результате деятельности фирмы, активы создают приток ден. средств

4. Полученный доход возвращается инвесторам, либо направляются на пр – во.(реинвестировать)

Фин. менеджмент – это интегрированный процесс планирования, организации, мотивации и контроля, направленные на оптимизацию деятельности организации по формированию, распределению и использованию фин. ресурсов.
Функции фин. менеджмента, как спец. области управления предприятием:

1. Управление активами
2. Функция управления капиталом
3. Функция управления инвестициями
4. Функция управления ден. потоками
5. Функция управления фин. рисками и предотвращение банкротства.
4. Функции и задачи фин. менеджмента
Цель фин. менеджмента – это максимизация благосостояния собственников с помощью рациональной фин. пол – ки на основе: максимизации рыночной стоимости фирмы, долгосрочной максимизации прибыли.
Принципы фин. менеджмента:
- Интегрированность в общую систему организации
- Комплексный характер формирования управленческих решений
- Высокий динамизм управления и многовариантность подходов к разработке управленческих решений.
Задачи фин. менеджмента:
- Обеспечения формирования достаточного объема фин. ресурсов
- Использование сформированного объема фин. ресурсов
- Оптимизация денежного оборота
- Обеспечение максимизации прибыли предприятия
- Обеспечение минимизации уровня фин. риска
- Обеспечение постоянного финансового равновесия
Функции фин. менеджмента, как спец. области управления предприятием:
6. Управление активами
7. Функция управления капиталом
8. Функция управления инвестициями
9. Функция управления ден. потоками
10. Функция управления фин. рисками и предотвращение банкротства.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.