Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы онлайновых СМИ.






· газеты

· радио,

· ТВ,

· информагентства.

Существуют как интернет-версии обычных СМИ (сайты Эхо Москвы, Коммерсанта, Рен-Тв и пр.), так и самостоятельные онлайн-ресурсы (ежедневный журнал -ЁЖ, Дождь, Newsweek и др).

Виды веб-версий:

1)_«Клоны» - электронные версии традиционных СМИ, дублировавшие печатный вариант. Подобные «клоны» вряд ли могут считаться классическими или чистыми сетевыми СМИ, представляя старый тип контента на новом носителе.

2) «Гибриды», т.е. более «продвинутое» Интернет-СМИ, использующее в качестве первоосновы старое СМИ, его информационный потенциал и кадровые ресурсы, однако находящееся в своеобразном «самостоятельном плавании», обновляются более регулярно. Они оперативны и отличны от своих прародителей, хотя связи с их контентом не теряют.

3) «оригинальные СМИ» - это не имеющие аналогов сетевые медиа, созданные только в Интернете и для Интернета, использующие специфику Сети для производства, распространения и хранения новостей (Лента.Ру, Газета.Ру, Страна.Ру и др.). Это новый тип медиа.

 

Для онлайновых СМИ характерны гипертекстуальность (можно по ссылкам углубляться в тему, выяснять значение отдельных слов и т.д.), мультимедийность (разная информация: видеоряд, звук, текст…), интерактивность (при которой даже аудитория может создавать инф.материалы; например, блоги, форумы и т.д.).

В Интернете роль журналиста расширяется. Здесь он должен фильтровать информацию, аудиторию, организовывать дискуссию и пр.

Онлайновые СМИ становятся доступны через мобильный телефон.

Блоги – не СМИ, но часто пользуются большой популярностью. Журналисты не всегда оказываются в нужное время в нужном месте, а свидетели того или иного происшествия обязательно выложат фото и видео в свой бложек или страницу в соцсети.

3 катастрофы, в освещении которых гл.роль сыграли простые люди:

· 11 сентября 2001 г

· Теракт в Лондонском метро 7 июля 2005

· Цунами

Лукина, Фомичева «Сми в пространстве интернета»

Выделение среди множества интернет-ресурсов тех, что относятся к СМИ, назрело. И целый ряд авторов предлагают свои способы классификации, а еще чаще – свои ряды для перечисления ресурсов разных видов. Однако принципы, на основе которых это делается, зачастую не раскрыты. Так, на сайте РОЦИТа в июне 2003 г. отмечалось, что СМИ являются самым активным из секторов Рунета, аккумулируя 13, 5% его трафика, а с учетом разделов «ТВ», «Радио», «Политика» (в классификации РАМБЛЕРа) – 16%. Четкость классификации в указанной поисковой системе весьма далека от идеальной, а способ попадания в раздел каталога – пожелание заявителя, что вовсе не способно внести ясность в классификацию.

Другой случай: авторы совместного проекта Издательского дома «Коммерсантъ» и SpyLog выделяют при подсчете посещаемости пять отраслей российской части Интернета:

· услуги онлайн (поиск, электронная почта, создание персональных веб-страниц);

· электронную коммерцию (интернет-магазины, торговые и платежные системы); тематические порталы;

· развлекательные ресурсы и СМИ.

Однако объяснений по поводу принципов отнесения ресурсов к этим группам к публикациям в рамках этого проекта не предлагается.

Один из первых опросов экспертов (специалистов) в области Интернета, проведенный сотрудниками факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, дал такие результаты при ответе на вопрос о том, что такое для них интернет-СМИ:

· новостные ресурсы (50%);

· регулярно обновляемые ресурсы (25%);

· ресурсы, зарегистрированные как СМИ (11%);

· все интернет-ресурсы (7%);

· сайты офлайновых СМИ (5%);

· затруднились ответить (1%).

Как видим, «крайние» варианты – «все интернет-ресурсы» и «сайты офлайновых СМИ» – не слишком популярны. В действительности более половины сайтов из разделов «СМИ», «Радио» и «Телевидение» (по РАМБЛЕРу) имеют своих офлайновых «родителей», но остальные – нет. Значит, только электронными версиями ограничиваться неправильно. Чаще всего среди признаков интернет-СМИ упоминаются новизна содержания, регулярность обновления контента. Однако тогда придется решить вопрос, как быть с сайтами, где регулярно обновляется информация о наличии товаров и услуг? Еще вопрос: какая регулярность обновления достаточна для отнесения ресурса к СМИ. Для действующего до сих пор законодательства и одного раза в год достаточно. Но такие нормы возникли до распространения Интернета. Как быть теперь? Один из авторов предложил следующие основания для типологии СМИ, т.е. для группировки многомерной, по нескольким критериям:

· профессиональные – любительские;

· новостные – аналитические;

· общие – специализированные;

· по свободному или по платному распространению;

· по распространению непосредственно через сайты или путем уведомления через рассылку.

Это предложение в основном касается контента и многое здесь, действительно, годится для разработки множественных критериев типологии ресурсов. Но можно ли считать материалы, поступающие по рассылке, массовой информацией? Соответствуют ли любительские ресурсы уже сложившемуся пониманию СМИ как организаций, профессионально производящих и распространяющих информацию?

Другой автор считает, что можно разделить медийные ресурсы (здесь отметим, что он не дает оснований для их выделения из многообразия иных ресурсов) на:

· собственно сетевые (оригинальные) и версии традиционных СМИ;

· новостные, комментарийные и смешанные;

· монотемные и политематические;

· по принадлежности – государственные, медийных групп, политических групп, бизнес-групп, независимые;

· по ориентации на определенную аудиторию – общероссийские и региональные

Здесь почти все кажется приемлемым. Но опять-таки не ясно, что же все-таки относить к СМИ: все ли ресурсы, принадлежащие перечисленным группам владельцев? Как часто обновляемые? Как же все-таки отделить СМИ от того, что ими не является?

Похоже, что деления могут быть бесконечными до тех пор, пока четко не заявлено, что же именно существенно для определения СМИ как СМИ и для различения видов внутри этого рода ресурсов.

В середине прошлого столетия американский обществовед Г.Лассуэлл предложил универсальную формулу для рассмотрения всех родов и видов социальных коммуникаций.

Именно такой инструмент нам и нужен: ведь интернет – среда сосуществования разных коммуникаций (см. разд.1.1). Такой подход не одно десятилетие служил за рубежом и в нашей стране для определения проблематики изучения коммуникаций, для определения объектов исследований.

Итак, по Г.Лассуэллу, в любой коммуникации следуе]я[`ффыт выделять следующие пять составляющих:

1. Кто говорит (коммуникатор)?

2. Что говорит (контент)?

3. По какому каналу?

4. Кому говорит (аудитория, реципиенты – то есть те, кто воспринимает сообщаемое)?

5. С каким эффектом?

Применив эту формулу к интернет-СМИ, получаем следующую характеристику структурных элементов каналов коммуникации в Интернете, относящихся к СМИ:

Элемент Характеризующие понятия
Коммуникатор Профессионал (в данной работе я не буду рассматривать блоги и т.п), корпоративный, официальный статус, регистрация, лицензирование, льготы /права / обязанности
Контент Жизнь социума, документальность, универсальность тематики, разнообразие форматов / жанров
Канал Открытый, стабильные координаты, периодичность распространения контента, поляризация ролей, прием информации в разных местах
Аудитория Численно большая, рассредоточенная, анонимная, вероятностная по количеству и составу, гетерогенная
Эффекты Познавательные, ценностные, поведенческие; немедленные, отложенные; позитивные, негативные; личностные, групповые, социетальные

Дополнительно по методичке:

Информационные агрегаторы: синтетические медиа, в которых контент предстает в навигационной оболочке (например, в виде агрегаторов новостей) и соседствует с некими дополнительными сервисами (например, почтовыми или поисковыми). Таковы, навскидку, Mail.ru или «Яндекс».В них в достаточном для потребителя объеме представлены новости, которые еще к тому же проиндексированы по популярности.

Радио и ТВ:

- Интернет становится вещательным каналом для некоторых производителей радио- и телевизионной продукции, которые по разным причинам не имеют своего частотного канала. В частности, мировая паутина оказалась дружественной средой для т.н. альтернативных СМИ, в особенности радиостанций, специализирующихся на определенной, подчас узкой тематике. Не обладая финансовыми возможностями для покупки эфирных диапазонов, они предоставляют своей аудитории радиовещание в интернет-среде. Дополнительные возможности вещания получают и эфирные каналы.

- с другой стороны, в целом интернет-радио и интернет-ТВ уступают обычным лентам новостей - последние обновить намного проще.

- плюс - отсутствие “привязки” потребителя к месту.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.