Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операционный анализ на предприятии.






Ключевыми элементами операционного анализа любого предприятия служат:

операционный рычаг;

порог рентабельности;

запас финансовой прочности предприятия.

Операционный анализ – неотъемлемая часть управленческого учета. В отличие от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия.

Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение так называемой валовой маржи (результата от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли.

Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Желательно, чтобы маржи хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.

Приведем формулы, с помощью которых можно определить основные элементы операционного анализа.

Запас Финансовой = Выручка от – Порог рентабельности

прочности реализации

Порог рентабельности = Постоянные: Валовая (в относительном выражении

Затраты маржа к выручке от реализации)

Валовая = Выручка от – Переменные затраты

маржа реализации

Сила воздействия =Валовая маржа: Прибыль или

операционного

рычага (СВОР)

СВОР = (Выручка от реализации – Суммарные затраты): (Выручка от реализации – Суммарные переменные затраты – Суммарные постоянные затраты)

Действие операционного рычага и степень гибкости предприятия – все это вместе генерирует предпринимательский риск.

«Если уровень постоянных затрат компании высок и не опускается в период падения спроса на продукцию, предпринимательский риск компании увеличивается, - не устает подчеркивать один из ведущих специалистов США в области финансового менеджмента Ф. Бригхэм.

Для небольших компаний, особенно специализирующихся на одном виде продукции, характерна высокая степень предпринимательского риска.

В финансовом менеджменте существует важное правило, которое можно представить в следующем виде:

 

Период оборачиваемости = Период оборачи- + Период оборачиваемости - Средний срок оплаты

Оборотных средств ваемости запасов дебиторской задолженности Кредиторской задолженности

 

(1) (2) (3)

Предприятие заинтересовано в сокращении показателей (1) и (2) и в увеличении показателя (3) с целью сокращения периода оборачиваемости оборотных средств.

Основной задачей рационального управления оборотными активами предприятия является: всеми силами и средствами сокращать периоды оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности и увеличивать средний срок оплаты кредиторской (в рамках деловой этики). Этой цели служит такой современный метод, как спонтанное финансирование.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.