Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






химия. биология

ПЛАНЫ

 

 

СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО КУРСУ

«ПЕДАГОГИКА»

(История образования и педагогической мысли)

(ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 -го КУРСА дневной ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ)

Факультет естествознания

Специальность география. биология

химия. биология

 

 

Преподаватель: Антипова Е.В.

 

 


ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном, рабовладельческом обществе.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Зарождение воспитания в первобытном обществе и его становление как целенаправленного процесса.

2. Школа педагогическая мысль Древнего Китая.

3. Школа и воспитание в Древней Индии.

4. Школа и воспитание в Древнем Египте.

5. Система образования и воспитания, зарождение педагогической мысли в Древней Греции.

6. Система образования и воспитания, зарождение педагогической мысли в Древнем Риме.

Задания для самостоятельной работы:

1. В педагогический словарь внесите ключевые понятия темы: инициация, упанаяма, толь, аграхар, пайдоном, эйрен, мусическая школа, гимнастическая школа, палестры, эфебии, риторические школы, грамматические школы, тривиум, квадривиум, Гераклит, Демокрит, Сократ, Платон, Цицерон, Сенека, Конфуций, Квинтилиан.

 

2. Изучите произведение «О воспитании оратора» Марка Квинтилиана и составьте перечень правил воспитания и обучения, который, на ваш взгляд, приемлем для современной школы.

Результаты работы представьте в виде цитатного конспекта.

 

3. На основе изучения трудов Конфуция (Конфуций. Изречения. Книга песен и гимнов: [пер. с др.-кит.] / Конфуций. М.: АСТ: Астрель, 2011., Конфуций. Уроки мудрости / Конфуций. - М.: Изд-во «ЭКСМО», 2010.) раскройте, каково, по его убеждению содержание обучения и воспитания; методы обучения; принципы обучения.

Результаты работы представьте в виде таблицы.

 

4. Изучите раздел 2 «Дома табличек» и раздел 3 Школы писцов в Египте (Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Джуринский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.). Дайте сравнительную характеристику учебным заведениям Месопотамии и Египта.

Результаты работы представьте в виде таблицы.

Задания для микрогрупповых проектов:

1. На основе изучения литературных источников установите особенности и своеобразие обучения и воспитания в государствах древнего мира: Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Греция, Древний Рим, Византия (государство на выбор).

Результаты работы представьте в любой приемлемой творческой форме.

 

Контрольные задания:

1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ воспитательных систем античного мира. Заполните таблицу:

 

Система воспитания Цель воспитания и обучения Содержание воспитания и обучения Система школ Время обучения
         

 

 

Литература:

1. Быт и история в античности. – М., 1976.

2. Варенова Т.В. Краткая история педагогики. – Мн., 2004.

3. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Джуринский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

4. История Древнего Рима. – М., 1981.

5. История Древней Греции – М., 1986.

6. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001.

7. Константинов, Н.А., История педагогики / Н.А.Константинов, С.А.Медынский, М.Ф.Шабаева. - М., 1982.

8. Корнетов, Г.Б. Всемирная история педагогики / Корнетов Г.Б. - М., 1994.

9. Конфуций. Изречения. Книга песен и гимнов: [пер. с др.-кит.] / Конфуций. М.: АСТ: Астрель, 2011.

10. Конфуций. Уроки мудрости / Конфуций. - М.: Изд-во «ЭКСМО», 2010.

11. Малявин, В. Конфуций / В.Малявин. – М.: Изд-во «Молодая гвардия», 2010.

12. Савельева, Т. Я. Как жили египтяне во время строительства пирамид / Т. Я.Савельева. – М., 1971.

13. Сегянюк, Г.В. Гісторыя педагогогікі: Вучэбны дапаможнік / Г.В.Сегянюк. – Мазыр, 2000.

14. Три великих сказания Древней Индии. – М., 1978.

15. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. и авт. ввод, ст. А. И. Пискунов. — М: Просвещение, 1981.

 


ЗАНЯТИЕ 2

Тема: Воспитание, школа и педагогическая мысль в Средневековье.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности воспитания и обучения в феодальном обществе.

2. Основные формы светского обучения и воспитания в средние века: ученичество, рыцарское воспитание

3. Типология, содержание образования, методы обучения в церковных школах.

4. Зарождение и развитие университетов в Западной Европе.

5. Вклад средневековых философов и теологов в развитие теории и методики обучения и воспитания.

6. Педагогические идеи эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.).

7. Формирование иезуитской системы образования.

Задания для самостоятельной работы:

1. В педагогический словарь внесите ключевые понятия темы: ученичество, рыцарское воспитание, семь рыцарских добродетелей, Абецедарий, Псалтирь, стило, цеховые школы, гильдейские школы, городские школы, Гуго Сен-Викторский, Винсент из Бове, Томмазо Кампанелла, Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень, Э. Роттердамский, Х.Л. Вивес.

 

2. Изучите в главе 3 «Воспитание и школа в странах Западной Европы раннего Средневековья» раздел «Школы иезуитов» (Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Джуринский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.); в лекции 3 «Педагогическая мысль Средневековья» раздел «Формирование иезуитской системы образования» (Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования: учебное пособие / Л.Д. Старикова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.). уясните отличительные особенности иезуитской системы образования.

Результаты работы представьте в виде опорного конспекта.

 

3. Ознакомьтесь с книгой первой «Повесть о преужасной жизни великого Гаргантюа, отца Пантагрюэля» из эпопеи Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Уясните, почему и какие стороны средневековой системы воспитания высмеивает автор.

Результаты представьте в виде рецензии.

 

4. Изучите педагогические концепции Т. Кампанелла «Город солнца», Т. Мора «Утопия», М. Монтеня «Опыты», Х.Л. Вивеса «О порче нравов», Э. Роттердамского «О первоначальном воспитании детей», «Беседы», «Метод обучения». Какие, на ваш взгляд, высказанные философами-гуманистами идеи не утратили актуальности и в наши дни.

Результаты работы представьте в виде мини-сборника афоризмов о воспитании и обучении.

 

Задания для микрогрупповых проектов:

1. Подготовьте выступление (до 7 минут) с мультимедийной презентацией для студенческой научной конференции на одну из тем:

¾ Школа радости Витторино да Фельтре.

¾ Идея соединения производительного труда со всеобщим образованием в трудах Т.Мора т Т. Кампанеллы.

¾ Развивающее образование М.Монтеня.

¾ Вклад Э. Роттердамского в развитие педагогической мысли.

 

Контрольные задания:

1. Охарактеризуйте педагогические концепции мыслителей эпохи Возрождения. Заполните таблицу:

Философы-гуманисты Основные труды Идеал воспитания Содержание образования Методы обучения
Т. Кампанелла        
Т. Мор        
Ф. Рабле        
М. Монтень        
Х.Л. Вивес        
Э. Роттердамский        

 

2. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ основных типов школ в Западной Европе в эпоху Средневековья. Заполните таблицу:

Тип школы Цели обучения Содержание образования Методы обучения
       

Литература:

1. Варенова Т.В. Краткая история педагогики. – Мн., 2004.

2. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Джуринский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

3. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001.

4. Кампанелла, Т. Город солнца / Перевод с лат. и комментарии Ф.А. Петровского / Под общей редакцией академика В.П.Волгина. – Москва – Ленинград: Академия наук СССР, 1947.

5. Константинов Н.А., Медынский С.А., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М., 1982.

6. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики.- М., 1994.

7. Монтень, М. Опыты. Книги 1, 2. Второе издание. / М. Монтень. - М.: Наука, 1979.

8. Сегянюк Г.В. Гісторыя педагогогікі: Вучэбны дапаможнік. – Мазыр, 2000.

9. Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования: учебное пособие / Л.Д. Старикова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

10. Томас Мор Утопия / Перевод с лат. Ю.М. Каган. – М.: Наука, 1978.

11. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. и авт. ввод, ст. А. И. Пискунов. — М: Просвещение, 1981.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цей материк має дуже розчленовану берегову лінію,особливо на пн та сх. Його показник 19%. Загальна довжина берегової лінії-75,5 тис км. | Условия обеспечения точности угловых измерений




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.