Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новых ФГОС






    Первое:

    § четко определить и сформулировать для себя тему урока;

    § определить место темы в учебном курсе;

    § определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;

    § и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

    Второе:

    Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

    Как же определяется цель урока в логике системно-деятельностного подхода к образованию? В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата. При формулировке целей они определяются в терминах субъектной позиции учащихся, которые учатся видеть проблему, ставить цели, выбирать способы их реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности. В традиционном подходе цели урока формулируются в терминах, характеризующих субъектную позицию учителя, который излагает новые знания, систематизирует, обобщает, проверяет. Наглядное представление о принципиальной разнице между двумя группами формулировок дает следующая таблица:

    Табл.4 Слова-ориентиры для определения целей урока

    Традиционный подход Компетентностный подход
    Понимать требования Научить формулировать цели
    Знать (сформировать знание о…) Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы)
    Научить работать с различными источниками знаний Научить выбирать источники знаний
    Систематизировать Научить систематизировать
    Обобщать Научить выявлять общее и особенное
    Научить выполнять определенные действия (сформировать умения) при решении задачи Научить выбирать способы решения задачи
    Оценить Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке
    Закрепить Модифицировать, перегруппировать, научить применять
    Проверить Научить приемам самоконтроля
    Проанализировать (ошибки, достижения учащихся) Сформировать способность к самооценке

    Третье:

    1. Спланировать учебный материал

    2. Подобрать учебные задания, целью которых является:

    § узнавание нового материала;

    § воспроизведение;

    § применение знаний в новой ситуации;

    § применение знаний в незнакомой ситуации;

    § творческий подход к знаниям.-

    3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом " от простого к сложному".

    4.Составить три набора заданий:

    § задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала;

    § задания, способствующие осмыслению материала учащимся;

    § задания, способствующие закреплению материала учащимся.

    Четвертое:

    Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д.

    Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока формируются какие метапредметные результаты.

    Табл.5. Формирование универсальных учебных






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.