Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новых ФГОС
Первое: § четко определить и сформулировать для себя тему урока; § определить место темы в учебном курсе; § определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; § и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности. Второе: Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? Как же определяется цель урока в логике системно-деятельностного подхода к образованию? В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата. При формулировке целей они определяются в терминах субъектной позиции учащихся, которые учатся видеть проблему, ставить цели, выбирать способы их реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности. В традиционном подходе цели урока формулируются в терминах, характеризующих субъектную позицию учителя, который излагает новые знания, систематизирует, обобщает, проверяет. Наглядное представление о принципиальной разнице между двумя группами формулировок дает следующая таблица: Табл.4 Слова-ориентиры для определения целей урока
Третье: 1. Спланировать учебный материал 2. Подобрать учебные задания, целью которых является: § узнавание нового материала; § воспроизведение; § применение знаний в новой ситуации; § применение знаний в незнакомой ситуации; § творческий подход к знаниям.- 3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом " от простого к сложному". 4.Составить три набора заданий: § задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала; § задания, способствующие осмыслению материала учащимся; § задания, способствующие закреплению материала учащимся. Четвертое: Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д. Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока формируются какие метапредметные результаты. Табл.5. Формирование универсальных учебных
|